Англия. Нерсборо. Склеп мой сгорит... Часть 6

Борис Готман
   Boris S. Gotman, Ph.D

  Вопреки версии истории с кардиналом Уолси, описанной в брошюре  "Пророчества Матери Шиптон в правлении Короля Генриха Восьмого", на самом деле у него вообще не было желания ехать в Йорк.
 
  Была только необходимость, поскольку  в 1529 году Генрих VIII лишил кардинала всех его постов, должностей и владений.
 
  Кроме титула  архиепископа  Йоркского.
 
  Посему ему было приказано срочно убыть в Йорк. 
 
  Далее есть  расхождения в описании его ареста. По одним данным его арестовали по дороге, по другим – уже в Йорке.
 
  И умер он не сразу по дороге в Лондон, а через год, 29 ноября 1530 года.
 
  Причиной падения лорда-канцлера была его неудачная попытка получить у Папы Римского документ о признании недействительным  брак Генриха VIII с Катериной Арагонской, когда король решил жениться на Анне Болейн. 
   
  О  матримональных  приключениях  Генриха VIII достаточно известно, поэтому здесь пересказывать эту сложную во всех отношениях историю не буду.
   
  Главное  для нас в рамках этих заметок, что поездка кардинала в Йорк никак не была связана с предсказанием Матушки Шиптон, поэтому даже это её пророчество, считающееся самым неоспоримым доказательством  способностей предсказательницы,  является вымыслом.
   
  Так что же, Матери Шиптон, пророчицы и ведьмы вообще не существовало?
 
  Может быть и так.

  Но есть один важный документ, письмо короля Генриха VIII, написанное в 1537 году  Томасу Говарду, герцогу Норфолку.
 
  Герцог в это время командовал подавлением  восстания против короля в северных графствах, известного как Благодатное Паломничество.
 
  Тогда не только тысячи простых людей, но и значительное число дворян восстали против реформ в религии, навязанных стране Генрихом VIII.
 
  Повстанцы были возмущены  новыми налогами и,  особенно,  закрытием монастырей, которые в бедных регионах Севера были необходимыми  источниками продовольствия,  жилья и медицинской помощи для простонародья.

  Герцог Норфолк победил эту вспышку 1537 года, которая последовала за основным восстанием 1536 года, и теперь, введя военное положение, он заключал в тюрьму  и казнил людей без суда.
 
  Он написал королю, что повесил более 70 человек.
 
  Генрих VIII, требовавший  принять самые жесткие меры против восставших, продиктовал в ответ Норфолку следующее письмо:
 
 "Мы одобряем Ваши действия по демонстрации нашей воли, и прежде чем наши законы заменят военное положение, Вы должны жестоко наказать  большое  число жителей, повесив их на деревьях, четвертовав  их, выставив их тела и насадив на колья их головы в каждом городе, чтобы это стало страшным предупреждением, посредством которого можно будет  сохранить огромное  множество в будущем.
  Вы отправите нам предателей … епископа Карлиза, который был одним из вдохновителей  этих восстаний … колдунью  Йорка …"

   "Йоркская ведьма, - пишет Нэнси Бильо, известная американская писательница, - может быть упоминанием женщины, которая не только вызвала гнев Генриха VIII, но и превратилась в Мать Шиптон".

     Окончание следует…