Сумрак

Олеся Белоброва
Атмосферно. Как будто вот-вот из крайнего дома появится фигура в темном плаще до земли. И откуда-то из-под капюшона скрипучий голос пригласит войти в дом перед надвигающейся мглой. И от этих слов по спине пробежит колючий озноб, а в желудок словно упадет холодный камень. Но на негнущихся ногах, как под наваждением, ты пройдешь в избушку, не смея отказать хозяину. В доме кошка метнется от двери, одним прыжком запрыгнув на печь, и уже оттуда из полумрака будет следить за тобой немигающим взглядом. Хозяин укажет на скамью у печи. И скинув рюкзак на пол, ты послушно усядешься на указанное место. И только краем глаза заметишь замысловатый узор на стенах, да под ногами...
А мгла за окном все гуще. Окутывает-сковывает цепким саваном все в округе. И вот уж шелест листвы потонул во мгле. И вязкой холод подкрадывается к сердцу. Хочется броситься со всех ног из дома, да и из поселка этого запустелого. Но нет ни сил, ни воли подняться. Будто уличная мгла окутала и твой разум...
Хозяин меж тем, подойдя к печи, зачерпнул горсть потухших углей и отсыпал ими полосу у порога. Затем взял стоящий у стены посох сплошь увитый чУдным узором.
- Ну что, Прасковья, - произнес вдруг старик, глядя на печку, где скрылась кошка, - гость-то у нас нынче немногословный. Ну да оно и к лучшему. Что, паря, молчишь, чуднО тебе, поди, да?
-Да я .....как-то не привык... - голос, словно чужой. Ни слов, ни мыслей в голове толком нет. Одна только, что вот и догулялся, попал к свихнувшемуся деду на отшибе цивилизации....
- Ну это оно и хорошо. Что не привык. Ты, главное, помни, что бы не случилось - молчи. Люди силы слов не ведают. СорЯт ими почем зря. А через слова и власть над собой Ему отдашь. Тогда уж поминай как звали.
Едва старик договорил, кошка с утробным рычаньем метнулась с печи к угольной полосе. Холодные щупальца уличной мглы просочились под дверь. И думаю я и по сей день, то ли на самом деле было, то ли привиделись мне все. Но мгла потянулась в мою сторону, но остановилась у черной полосы угля. Кошка лишь сильнее ощетинилась и зарычала. И почудились в ее рыке слова человеческие "Не твой он!!! Уходи прочь!!!". А старик ударил посохом в полосу печных Углей. И вспыхнула мгла. И словно сам воздух вокруг заискрился сотнями микро-молний. И со скрежетом-визгом мгла отступила прочь. Рассеялся сумрак за окном.
Старик опустился на скамью рядом со мной. Скинул капюшон - глубокие морщины испещрили его лоб, тени залегли под глазами.
-Далеко ты, паря, забрался. Темные тут места. Гиблые. Ежели бы Прасковья тебя раньше не учуяла. Ушел бы ты в лес. А там и Мгла поживилась бы тобой. В прошлом году прозевал я таких же как ты - с рюкзаками. И поглотил их сумрак. И разросся еще более. - Старик тяжело вздохнул - Слаб я уже становлюсь. А Мгла по-немногу да все, знай, силой напивается. Пока вот Прасковья еще против нее выстоять помогает....
Кошка отступила за печь, а вышла оттуда молодая девушка в простом крестьянском платье (я такие платья еще в детстве в музее видел). И видно, что годами молодая совсем, да такая серьезность в глазах, а в волосах прядь седая...
- Спасибо Вам!.. - выдавил я наконец из себя. Неуклюже поднялся на одеревеневших ногах и поклонился моим неожиданным спасителям.
- Да что уж там. На то мы и приставлены тут. На границе стало быть. Вот и ты, парень, не зря к нам забрел, да ночь эту пережил... На всё свой промысел. Стало быть и на тебя свое уготовано. Провожу я тебя завтра за опушку. Где и одному идти неопасливо. Дам тебе подарок на прощанье. Живи, как жил, а это все до поры забудешь, как дурной сон. Ежели судьба твоя, так через год подарок мой о себе сам напомнит. Тогда уж и ты поперек той воли пойти не сможешь... А пока спи. Сила тебе еще пригодится.
И сам не помню, как провалился я в глубокий сон. А на утро старик проводил меня, как обещал. А впереди нас нет-нет маячила кошка. На краю опушки старик сломил дубовую веточку сухую и отдал мне со словами, не делать с ней ничего, но и не выбрасывать. Спрятал я ее в рюкзак, да и позабыл со временем...
Вернулся я домой. Та ночь растворилась в памяти. И стал я уже думать, что приснилось все. Да вчера позвонил знакомый, предложил махнуть на рыбалку с ночевкой. Достал я свой старый рюкзак. Внутри веточка сухая. Кора на ней потрескалась. Взял я эту веточку в руки и сквозь трещины разглядел свет-огонь, маленькие молнии, что сверкали в ту ночь в избушке старика. И понял я, что то был не сон. И судьба моя неотступно следует за мной, не отпускает.... И пора мне возвращаться в избушку на границе с Сумраком. Только теперь уже не гостем, но воином.