Очки Виртуальной Реальности. Глава 62

Александр Михельман
- Уважаемая, не могли бы вы на минуточку покинуть своё жилище? – уточнил я, конечно же, просто ради смеха, - мы только осмотрим, нет ли чего постороннего, и сразу освободим. Честное пионерское.


- А вот и не освобожу, - произнесло вдруг чудовище человеческим голосом, - сначала больно сделают, после начинают беседовать, будто и не случилось ничего.


- Вы что, ещё и разговаривать умеете? – поразился я.


- Нет, только вы, двуногие, подобной способностью обладаете, - фыркнула змеемышь, - не хуже некоторых балакаем, правда, последние пару тысяч лет, не с кем было. С тех пор, как попросили посторожить кой-кого.


- Ох, извините, сердечно, - я ладонь к груди прижал и немедленно произнёс заклинание, убиравшее болты, - уверен был, что имею дело с безумным кровожадным монстром, оттого и атаковал!
 

- Вообще-то, я и вправду немного безумна и самую малость кровожадна, - великанша хихикнула, раны её мгновенно затянулись, и следа не осталось, - другой бы с задачей не справился, хотя, последние лет пять арестант вёл себя куда тише.
Гигантиха из гнезда выбралась, и мы увидели маленький человеческий скелетик, совершенно обнажённый, те есть, лившийся плоти. На шее его, на тонкой цепочке висел какой-то коричневый камень.


Я забрался в жилище чудовище, пошёл, стараясь не вляпаться ни во что, домик, судя по всему, служил ещё и лотком, приблизился к мертвецу, протянул руку к подвеске, покойник же неожиданно выкинул вперёд свою длань, удар и меня унесло к выходу, линия жизни на треть сократилась. И защитный барьер Двойного Могущества не помог нисколько! Скелет же поднялся живенько и пошагал вперёд, игнорируя тот факт, что его кости ничем не были скреплены. Текстолит поднял камень с земли, бросил в кошмарное создание, мертвяк легко его отбил кулаком, обратив в песок.


- Так, господа и чудища, - искренне советую вам уносить ноги, - я сощурился, - а я пока разберусь с этим шатуном.


- Как я могу тебя бросить, мы же соратники? – ужаснулся супергерой.


- У меня есть антимагический амулет и призрачная надежда на победу, а ты умрёшь, - я топнул ногой, - дуй отсюда, пока я добрый!


Напарник, хоть и нехотя, послушался, а я взялся за ледоруб, к которому всё ещё был привязан амулет.


- Ну, господин нежить, - я ухмыльнулся, - теперь тебя будут звать «Троцкий» и всё оттого, что в графе «причина смерти» окажется одна и та же запись – «ледоруб»!


Я метнул своё оружие, вонзилось оно в череп, остриё вошло полностью, только противник даже не притормозил. А вот это уже скверно весьма. Придётся испробовать кое-что ещё. Я быстренько наколдовал воздушный шар, только огромный, занявший собой почти всё помещение и оттолкнувший покойника к противоположной стене. Наполнил его водородом, как дирижабль, ведь этот газ способен поднять конструкцию вверх, однако, обладает одним полезным свойством, взрывается! Теперь наколдовать арбалет и ракетницу, выстрелил сначала из одного, потом, из другого. Ракетка сигнальная угодила точно в дыру от стрелы, взорвалась, а дальше уже меня чудовищной взрывной волной унесло куда-то по тоннелю, который и обрушился. От полоски жизни осталось совсем чуть-чуть, но барьер волшебный спас. После пришлось изрядно «покуковать», пока цверги не откопали. Второй радостной новостью было то, что змеемышь и Текстолит успели скрыться в малом боковом проходе. Наткнулись на подводное озеро и в него нырнули. Сверху с потолка рухнул изрядный кусок скалы, накрыл водоём, как крышкой, осталась узкая полосочка с воздухом, она и помогла чудовищу продержаться, пока подмога не прибыла. А супергерою кислород вообще не требовался в принципе. К счастью, у карликов нашлась лечилка для меня. А вот дальше следовало действовать осторожно, скелет мог быть всё ещё опасен. Наконец, отрыли и его, представляете, от врага только череп и остался изуродованный, а подле и мой амулетик лежал. И камень, давший жизнь нечисти, здесь же чуть в стороне.


- Именно камешек чудесный мы и хотели получить, - уже знакомый мне таможенник разулыбался, - лишь из этого материала можно отковать требуемое кольцо, ибо он, ни что иное, как редчайший «Временит». Он способен возвращать своего владельца в прошлое, в определённые отрезки времени. Именно так скелет и смог ожить, отправился чуть назад, когда ещё жив был, и воспользовался прежними силами, но при взрыве цепочка соскочила со сломанной шеи, и покойник стал обычным. Трюк твой, супергерой, был необычайно рискованным, мог и всё наше королевство уничтожить и союзников, но дурного не случилось, а победителей не судят, как отдохнёшь. Поговорим о следующем задании.


- И что я должен сделать? – я улыбнулся.


- Дело в том, что Временит можно расплавить только в огне подземного вулкана, - цверг погладил бороду, - но внутри так жарко, что ни одно существо выжить не способно в принципе. А придётся как-то спуститься в жерло и зажечь факел.


- Здорово, - я покачал головой, - чудом мертвец не убил, в завалах уцелел, теперь ещё как-то в жаровню лезть.


- А ты попроси помощи у огненных червей, - вмешалась вдруг в разговор змеемышь, - они, конечно, людей не очень любят, зато обожают золото, кушать, доставишь им мешочек, и сделают всё, что прикажешь и даже больше.


- Спасибо, совет чудесный, но возникает следующий вопрос, на какие деньги золото купить? – я нахмурился, - сомневаюсь, что цверги согласятся его одолжить, пока до своей кредитной карточки доберусь в родной мир.


- Вообще-то, ты добил Вуфни Ту Некка, самого злого и безумного чародея из народа карликов, который, однажды, едва не уничтожил весь этот мир, ликвидировал «скелет в шкафу», который подземные мастера прятали пятьсот лет, чтобы не портил их репутацию, - монстр помахал хвостиком, - его содержание, точнее, поддержание энергии сверхпрочной клетки, ежедневно обходилось в тысячу золотых монет, столько брали маги – стражи, плюс меня ещё кормить надо было, чтобы не околела, да отменным свежим мясом, а с аппетитом, спешу доложить, полнейший порядок, прибавь ещё монет двести, ну и наверняка, на маленькое колечко не понадобится много Временита, половина камня местным останется, так, что смело требуй своё золото. Да и кто им ещё огонь подземного вулкана принесёт?


- Любят некоторые лезть не в своё дело! – страж границ застонал и поднял глаза к потолку, - вообще-то, нам ведь артефакт изготовлять надо, время своё тратить и могли за него смело получить несколько тон ценного дерева, которого так мало в горах, растительной пищи, в том числе, хлеба и зерна, а так же тканей на одежду.


- Изготовите два кольца, одно продадите, - чудовище фыркнула, - хватит жадничать, даже мне понятно, что сделка окажется невероятно выгодной. В любом случае.


- Тем более, враг, против которого собираюсь волшебный предмет использовать, столь могущественен, что способен не только мой мир захватить и уничтожить, но и в соседние заявиться, и к вам, разумеется, и нет никакой гарантии, что горы защитят, - я откашлялся, - только у дочери Кощея Бессмертного несколько десятков суперспособностей, включая, полную неуязвимость ото всего, а уж сам маг и подавно необорим. Так что, помогая мне, спасаете будущее собственным детям и внукам.


- Ладно, уговорил, - таможенник вздохнул, голова его поникла, - один мешок золота, но, всё, что не съедят черви, вернёшь обратно, а, то мы не гордые, придумаем четвёртое задание, пятое, десятое, сотое и так, пока не погибнешь.


- К счастью, в этот раз, я могу оказаться куда более полезным, - Текстолит потёр руки, - дело в том, что материал, из которого состою, не так уж и хорошо горит. Существует вероятность, что черви вреда причинить не смогут.


И вот повёл нас страж куда-то по новому тоннелю, судя по поту, выступившему на его и моей коже, было невероятно жарко. К счастью, компьютер не мог передать все мук перегрева, просто линия жизни принялась сжиматься, к счастью, довольно медленно.


- Вот вам рудничная лампа*, - цверг протянул мне названный предмет, забранный сеткой с мелкими ячейками, - из такой пламя никуда не денется и не погаснет. Я дальше не смогу, уже сердце в груди колотиться и перед глазами всё плывёт.


- Благодарим вас за всё, - я поклонился, принял подарок и пошли дальше уже вдвоём, (больше всего я опасался, что защитный барьер не сможет уберечь, помру и придётся переигрывать заново.)


Наконец, от моей линии жизни осталась хорошо если половина.


- Дальше не шагу, - напарник преградил мне путь, - понимаю, желаешь всё сам сделать и прокачаться, но иногда лучше отступить и подождать другой возможности. Прошу, не спорь! Я за тебя головой отвечаю.


- Хорошо, - хоть и против воли, вынужден был согласиться я, и передал товарищу лампу, - береги себя, прошу.


Я даже вернулся немного назад, там, где жизнь убывала с меньшей скоростью. Как и всегда, когда ждёшь, время тянулось вечно, уже начал беспокоиться, когда появился супергерой, ещё издали показал пылающий огонь и пустой мешочек.


- Я тебя обожаю, – я раскрыл объятия, - такой подвиг совершил, Прометей ты мой бесценный!!! Главное, чтобы потом не растянули и не попытались печень выклевать.


- А, какой там подвиг, - соратник махнул рукой, - стоило червячкам увидеть первую монету, чуть с ума не сошли от радости. А когда целую горку насыпал, уже готовы были абсолютно на всё. Тем более, им в раскалённой лаве искупаться так же приятно, как тебе в джакузи. Остаток высыпал, пусть кушают в своё удовольствие, и к чёрту жадных цвергов!


- Начёт джакузи не знаю, не доводилось купаться, - я вздохнул, - нам, честным людям, барские удовольствия не по карману. Пошли обратно, дружище, обрадуем карликов. Или огорчим, это уж как получится. А насчёт печени, пусть ещё попробуют таковую отыскать и разгрызть!


Когда таможенник нас увидел, чуть не запрыгал от радости, (смешное оказалось бы зрелище, учитывая его квадратное тельце и коротенькие ножки), а как узрел пустой мешок, сразу сник, даже лицо побледнело.


- Моя годовая зарплата! – простонал несчастный, - и что теперь кушать буду, спрашивается? А уже не говорю о моей семье…


- Полагаю, что добытое пламя, штука совсем не простая, - я скрестил руки на груди, - будете делиться им с другими и хватит на всё, даже кое-что останется.


- Если бы, - бородач шмыгнул носом, - в храмовую кузню заберут и ни одного уголька, даже самого крохотного, не оставят, а за нелегальную торговлю, способны и вовсе голову снять. Как есть, меня полностью разорили!


- Не волнуйтесь, что-нибудь придумаем, - я похлопал цверга по спине ладонью, - если что, вернусь к себе, закуплю товару на свою годовую зарплату и пришлю сюда. Для хороших существ не жалко. Уж зерна, хлеба и тканей точно добуду.


- И вы для меня это сделаете? – оживился таможенник.


- Супергерои не врут, - заявил я, нахмурившись, а теперь, как насчёт третьего задания?


- Сейчас, отдам лампу и всё-всё расскажу за кружкой отличного крепкого пива, - недоросток подмигнул, - отдыхайте пока.


- Обидно-то как, - Текстолит усмехнулся, - я сделал всю работу, а, меж тем, выпить со всеми не смогу, даже глотки настоящей нет. Существование поддерживают специальные энергетические кристаллы, в одном из которых разум содержится. Из него и голос раздаётся, вернее, передаю мысли телепатически. Но, чужих читать не умею, как и внушать что-либо.


- Сочувствую, - я вздохнул, - впрочем, я пиво не очень люблю, да и вкуса не почувствую.




*Рудничная лампа или лампа Дэви - Представляет собой масляную, керосиновую или карбидную лампу, у которой доступ воздуха и отвод продуктов горения пламени осуществляется через металлические сетки — сетки Дэви — толщина проволоки, из которой изготовлена сетка, размер её ячеек и теплопроводность материала подобраны таким образом, чтобы при воспламенении горючей газовоздушной смеси, попадающей внутрь лампы, пламя не распространялось наружу и не вызывало внешнего взрыва газовоздушной смеси.


С некоторой степенью допущения лампу Дэви можно считать одним из первых газоанализаторов, сигнализирующих о присутствии в атмосфере горючих газов, что проявляется удлинением языка пламени, неравномерным горением, сопровождающимся вспышками и хлопками. Несмотря на то, что в настоящее время шахтные лампы, использующие открытое пламя, полностью вытеснены электрическими фонарями, значение этого изобретения, сохранившего множество жизней шахтёров, до сих пор сложно переоценить.