Зима мира

Лика Бору
За ночь Мир охладел, забыл тепло и увлёкся снежными кристаллами. Мир украшал себя и созерцал… украшал и созерцал…
Живые цветы - услада Мира - зимой спали, но он хотел чем-то любоваться. К счастью, у Мира был садовник. Пусть это вас не удивляет, там, где что-то растет, всегда появляется садовник.

Так вот, садовник разбил клумбы из белоснежных кустарников и хрупких серебристых цветов, а на оголенные плечи озябших деревьев набросил манто, для того, чтобы Миру не было грустно на них смотреть, ну и для приличия тоже. Мудрый садовник.
Пожалуй, будем называть его дизайнером мирового ландшафта.

Живое - зимой неприглядно. Поэтому всё, что смущало взгляд Мира, садовник прикрыл, завесил, присыпал, а умершее безвозвратно заменил декоративным.
Лишь к людям он носа не совал. Зарекся.
Крыши - да - приукрашивал, но внутрь - ни ногой.

Внутри домов людские рай и ад, освещенные светом ламп, были отгорожены от любопытных глаз.
Но Мир знал, что там происходит.
Однажды, когда Миру было скучно, он подарил людям ящик с игрушками, и наблюдал за их играми с бесцельным любопытством, которое он, как ему казалось, давно утратил.
Чего только не было в этом ящике: зыбучие идеи, цветастые гипотезы, гуттаперчевые постулаты-попрыгунчики, головоломки из учений и течений, которые часто противоречили друг другу, из-за чего люди так же часто дрались. Зыбкость новой правды привела людей к нежеланию придерживаться определенной системы объяснения мира. Слава Богу, - подумал Мир.
...
Там наверху, где не бывает следов, Мир - за пределами человеческих страхов.
А внизу люди считают дни, шаги, деньги... примеряясь друг к другу.
Но есть те, которые не могут привыкнуть быть здесь. Словно когда-то они побывали в гостях у Мира и теперь тоскуют по какому-то, лишь им известному, миропорядку. Зимой их тоска особенная - белая и холодная, она гонит их внутрь, к теплу собственного огня...