С этим можно жить

Екатерина Андрусевич
1.
В дверь постучали.
Она подкралась на цыпочках и заглянула в глазок. В тамбуре стоял незнакомый мужчина.
- кто там? - пристально вглядываясь в силуэт, спросила она.
- это я, - он назвал её по имени. Она встрепенулась, - открой мне дверь, я хочу поговорить.
- о чём? - его лицо было смутно знакомо, может она его видела когда-то. Её охватила тревога, откуда этот человек знает её?
- пожалуйста, открой мне дверь, я всё расскажу.
Она подумала. Замок щёлкнул, дверь распахнулась. Он поднял на неё глаза и сделал шаг внутрь.
Нет, она точно его не знает, ей стало страшно. Инстинктивно она попыталась закрыть дверь, но было поздно.
- правда не узнаёшь меня?- он стоял, замерев, - ну что же, видимо ты правда это сделала.
- сделала что?
- гипноз.
В её ушах зашумело. Мозг явно сопротивлялся чему-то.
Кот выглянул из-под дивана, увидел его, задрал хвост, подошёл и стал тереться об ногу.
- хорошая новость, хотя бы он меня помнит, - он заулыбался.
- пожалуйста, скажите, кто вы такой? - ей стало очень себя жалко почему-то, на глаза навернулись слезы.
- да-да, конечно, не на пороге.. можно мне воды и присесть?
- пожалуйста, - она неопределённо махнула рукой внутрь квартиры.

2.
Он подошёл к столу, привычным движением налил из чайника воды, сделал глоток и облизнул губы. Она села на стул и напряжённо замерла.
Он пристально посмотрел на неё, как будто не веря глазам и удивляясь её поведению.
- всё всегда начинается в ресторане. Каждый раз. Все 64 раза, что я помню. Сколько их было всего, одному Богу известно.

3.
Она немного волновалась. Но не сильно - по фотографиям он ей не очень понравился. Зато было невозможно оторваться от переписки. И ещё они постоянно не могли уже наконец встретиться - то она в отъездах, то он что-то там тянул.
Охранник, он же вахтёр, поздоровался и протянул ей номерок. Она на ходу развязала шарф, скинула одним движением пальто, с улыбкой поправила платье. И вошла в зал. Все сидели парами и компаниями. И только один человек, спиной ко входу, был за столиком в одиночестве и что-то писал в блокноте.

- привет, - в жизни он был намного красивее, она улыбнулась от этой мысли.
- привет, - он привстал и тоже улыбнулся. 
Она плюхнулась напротив и сразу увидела на пальце кольцо. “Понятно”, - ни один мускул лица не выдал её. “Ну ладно, просто поболтаю с ним и свалю в туман. Раз уж пришла”.

4.
- Слушай, ну давай просто заедем туда и выпьем по бокалу. Там ещё офигенный сыр к вину. Я хочу продлить вечер.
- я устала очень. Ты неугомоннная, повезло же мне с подругой.
- пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, всего по одному бокалу, посмотрим на людей, выпьём и по домам, мы же рядом совсем.
- Хорошо.
Они вкатились в зал, заливисто смеясь. Все столики были заняты. Кроме одного.
- может быть хотите присесть на веранде? У нас есть там два места.
- не май месяц, чай, на улице сидеть. Мы вот тут хотим, рядом с молодым человеком. Да?
Она устало вздохнула и посмотрела на него.
- Вы не против? Все столики заняты, мы только по бокалу выпьем и уйдём, не потревожим вас сильно.
Он поднял на неё глаза, оторвавшись от блокнота, в котором что-то писал, по телу пробежала дрожь. В горле пересохло. Он откашлялся и поспешно пробормотал:”Да, пожалуйста, сидите сколько хотите. Буду рад”.

5.
Она не хотела идти на этот корпоратив, но начальник сказал, что это уже неприлично - год работать в команде и “ни разу не пообщаться с коллективом в непринуждённой атмосфере”. Впрочем, музыка была неплохая, вино вкусное, а сыр необычным, не оторваться. Если тайком, держа телефон под столом, читать ленту, то вроде и не тоскливо. А эти двое, вроде, не из нашей компании. И идут прямо к ней.
- Здравствуйте, прекрасная девушка, вы работаете с этими ребятами, но скучаете? Мы решили скрасить ваше одиночество. Вас как зовут? Меня Игорь. А это - мой лучший друг, Виктор - этот невысокий толстяк Игорь у них явно за весёлого и общительного друга. А Виктор - злой полицейский. Точнее, очень печальный.
- Здравствуйте, - она не чувствовала себя одинокой, но зачем какие-то объяснения. Подняла глаза на второго.
- Анна.
- Здравствуй, Анна, - он смотрел на неё пристально, не моргая.
Во рту у неё пересохло.

6.
- в каком смысле 64 раза? О чём вы?
- о жизни. Не о всей. Только последние два года. Эти. И вот ещё пара-тройка дней остались. До моего дня рождения. А потом всё по-новой. Будет уже шестьдесят пятый. Хотя, я надеюсь, что я прав. И всё получится. Тогда это будет последняя.
- я ничего не понимаю, - ей стало ещё страшнее, он ещё и псих какой-то. Успею ли я добежать до двери, вырвать ключ и закрыть квартиру снаружи?

7.
Она наблюдала за ним, улыбаясь, пока он что-то рассказывал без остановки. Про свою работу, дела, как снялся в каком-то эпизоде в фильме друга. Достал из кармана телефон. Прицелился.
- ты такой красивый, - подумала она, а вслух - Чем ты занят? Фотографируешь меня?
- да, хочу отправить другу твоё фото, чтобы порадовался за меня - я пью вино с самой красивой девушкой на свете.
Она подумала секунду и, резко дёрнувшись через столик в его сторону, дотронулась губами до его губ.
Следующие полчаса официантка безуспешно пыталась узнать, что они будут ещё. А они, словно подростки, спрятавшиеся за углом дома, не могли оторваться друг от друга, снова и снова целуя друг друга украдкой через столик.
- кажется, нужно расплатиться и уйти отсюда.
- да, сейчас.
На улице было забко, но она даже не застёгивала пальто, так было жарко в теле.
- поехали куда-нибудь, прошу тебя.
Она засмеялась.
- нет, не сегодня.
Поцеловала его на прощание и села в подъехавшее такси.

8.
- ты боишься меня? Хочешь сбежать? Не волнуйся, я никогда не причиню тебе вреда. Посмотри на меня, пожалуйста.
Она недоверчиво подняла на него глаза. “Господи, где я его видела? Ведь видела же где-то раньше!”.
В голове  сильно шумело, было трудно сконцентрироваться на мыслях. И каждая из них, как осечка в пистолете - соскакивала, едва подходя к барабану.

9.
- Я хочу увидеть тебя сегодня, возможно ли это? Думаю о тебе целый день.
- я тоже скучаю, но у меня дела.
- а завтра?
- хорошо. Где?
- где угодно, я примчусь в любую точку этого города.

10.

Она вышла из метро и стала искать его взглядом. Люди шли навстречу, один мрачнее другого, а у неё в ушах играла музыка. Сейчас она увидит его. Вдали показался знакомый силуэт. Все фигуры вокруг исчезли, она видела только его. Не могла не улыбаться, шагая навстречу. Он распахнул к ней руки и обнял, приблизившись. Ноги стали ватными.
- Пойдём в кино?
- Куда угодно.

11.
- Ты мучаешь меня, дразнишь, зачем ты так делаешь? Неужели ты сама не хочешь меня?
- Давай поиграем?
- Хммм, как?
- Смотри, такая игра. Или мы сегодня, прямо сейчас, едем в какую-нибудь гостиницу и занимаемся сексом. Но после этого никогда больше не встречаемся, забываем друг друга и помним только, что было вот такое приключение. И всё, никогда ничего больше.
- Никогда? Да ладно, ты шутишь! Это невозможно. 
- Подожди, ты не знаешь ещё второй вариант. Или мы пока не занимаемся этим. Ждём и копим напряжение. Зато потом, будем любовниками до тех пор, пока кому то из нас это не надоест.

20.

- Работать стало невыносимо. Кажется, что каждое дело отвлекает меня от чего-то очень ценного - встречи с тобой. Но я держусь из последних сил, чтобы не сойти с катушек.
- Я хочу предложить тебе кое-что. Давай поедем в Питер?
- Зачем?
- Я просто как мальчишка, который хочет сделать своей любимой приятное. Придумал эту поездку. Ты согласна?
- Да, это восхитительная идея. Конечно я хочу.


33.
- Я не могу так больше, понимаешь? Не могу слышать о ней, ты всё время сравниваешь нас. Я устала от этого?
- Конечно сравниваю. Она не выносит мне так мозг, как ты. И кажется уже почти идеальной.
- Господи! Ну зачем! Зачем ты это говоришь! Мне так больно.
Она вышла на кухню, нашла пузырёк с его нейролептиком, высыпала всё, что в нём было и закинула в рот. Один глоток и половина таблеток отправилась внутрь по пищеводу, ещё глоток. Всё пересохло. Она спрятала пузырёк в шкаф, закинув его на верхнюю полку буфета.
Он вышел за ней, сразу понял, что происходит. И кинулся разжимать её зубы, стараясь заставить выплюнуть содержимое рта. Она сглотнула снова.
Он схватил телефон и почти сразу начал говорить в трубку.
- Девушка пытается покончить с собой, только что выпила весь пузырёк нейролептиков. Да, диктую, улица..
Она села на стул и стала ждать смерти. Мыслей не было. Её хотелось только поскорее закрыть глаза и чтобы это всё кончилось навсегда.

34.
Она перешла в комнату, опираясь руками о стены. Контуры комнаты поплыли. “Уже скоро”, - ей было не жаль себя, всё шло так, как и должно было случиться. Кровать оказалась мягче обычного. Она легла и тело будто провалилось в огромную чёрную дыру. Когда она закрыла глаза, сердце остановилось. У неё было ровно секунда, чтобы подумать:”Прощай, любимый”. Наступила тьма.

35.
Она перешла в комнату, опираясь руками о стены. Контуры комнаты поплыли. “Уже скоро”, - ей было не жаль себя, всё шло так, как и должно было случиться. Кровать оказалась мягче обычного. В дверь позвонили. Он открыл дверь. На пороге стояли санитары с оранжевыми чемоданами.
- Что случилось.
- Скорее, она в комнате. Целый пузырёк нейролептика.
- Когда?
- Примерно двадцать минут назад.
- Девушка! Девушка! Вы слышите меня?! Ведите её в ванную, будем промывать!
Она почувствовала, как сильные руки схватили её подмышки и куда-то повели.
- Нет, я не хочу, пожалуйста - говорить не было сил.
Она посмотрела в его лицо, концентрируясь изо всех сил.
Он был встревожен до предела. Пытливо всматривался, звал по имени. Она улыбнулась. Наступила тьма.







100.
Ночью, поспав пару часов, она просыпается от странного шума в квартире. Слышит шаги по ламинату, какой-то скрип. Чайник включается и начинает кипятить воду. Она прислушивается и пытается понять, что происходит, потом её охватывает ужас. Она лежит лицом в подушку ...и что-то тяжёлое наваливается на спину. В ужасе она отталкивает это нечто, пытается выбраться из-под тяжести и встать с кровати. Забивается в угол. Из мрака ночи оно приближается. Её тело леденеет и начинает читать единственную молитву, которую она знает. Отче наш. Дочитывает её, шепча в темноте, ровно до середины. И на “хлеб” спотыкается. Забывает слова. В панике напрягает память и осматривается по сторонам. Шевелит губами в надежде вспомнить.
 
Из своего угла в темноте  осматривает квартиру. Здесь всё как всегда - то же постельное бельё, с которым уснула, все вещи на своих местах. Ничего необычного. Ничего странного. Не за что зацепиться. Её охватывает ещё больший ужас. Она понимает, что не спит. Руки холодеют ещё больше.

Тогда она снова пытается прочитать целиком "Отче наш", доходит до середины. И понимает, что всё пропало. Слова забыты. Она знает, что сумей она сейчас прочитать молитву целиком, всё закончится. Надо только вспомнить, что идёт после “хлеб”....Но ничего не выходит. Мрак надвигается, он хохочет, слыша её попытки, душит её, давит. Она сопротивляюсь, повторяя слова молитвы с начала и до этого места, на котором вё обрывается. Потом силы кончаются, в ужасе она замирает.

Её сердце останавливается, она чувствует его последний стук. Делает последний вздох и..

... Она просыпается. Слышит шаги по ламинату, какой-то скрип. Чайник включается и начинает кипятить воду. Она прислушивается и пытается понять, что происходит, потом её охватывает ужас. Она лежит лицом в подушку ...и что-то тяжёлое наваливается на спину.  Начинает давить сверху. Она вскакивает, хватая телефон в руку, забивается в угол. Пытается набрать чей-нибудь, чтобы спросить  забытые слова молитвы. Но все попытки безуспешны - телефоны выключены...Она пытается вспомнить слова. Мрак надвигается. Душит.

Последний вздох.
… Она просыпается.…

Это повторяется снова и снова, она перебирает в записной книжке сначала все телефоны близких друзей, потом знакомых. Потом тех, кто отдалённо знаком. Но всё напрасно. Сердце останавливается. Раз за разом.

Когда больше не остаётся сил, в последний раз, она набирает номер человека, которому нельзя звонить. Он берёт трубку. И она кричит в неё, плача:”Скажи, ты знаешь молитву “Отче наш”?”. Он отвечает, что знает. "Пожалуйста, - плачет она, умоляя,- прочти мне её, это очень важно".

Он коротко и спокойно отвечает “нет”. И кладёт трубку. Она чувствует как слезы капают с её лица. Её сотрясают рыдания…

И только тогда, наконец, она просыпается по-настоящему.

Утром она ищет молитву и учит её наизусть от начала и до конца. Повторяет весь день, чтобы больше никогда не забыть.

А ночью, поспав пару часов, просыпается от странного шума в квартире. Чайник включается и начинает кипятить воду...
И на снова и снова запинается на слове “хлеб”...
Это продолжается всю ночь, почти бесконечное число раз.
Вновь до того самого звонка. Человеку, которому нельзя звонить.


101.
Он доехал до дома с тяжёлым сердцем. Разделся и без сил рухнул в кровать.
- Господи, неужели нельзя больше ничего исправить?