Расплела стихи я прозой. Сборник 19- 01-8

Каменцева Нина Филипповна
Расплела стихи я прозой. Сборник 19- 01-8

2451-2500

Осень дождлива...

   Осень дождлива – всё приуныло. Ветер рычит, разгоняя листья цветные в саду. Шурша, лежат хаотично, создают бархатистый золотой ковёр. Скамейки лежат, перевёрнуты ветром. Зонтик от солнца пришлось завернуть, чтоб не поломался: мог бы по-зверски его и порвать. Дождь льёт – на осенний он непохож. Долгий, холодный, колкий, ветреный он. Рвёт он с деревьев последнюю листву. Словно плача, они проливают слезу, землю и травку собой орошая.
2010

Согласна с вами...

   Согласна с вами, что все в юности считают, что они моложе, а если кто-то старше их на пять лет, – то уже старуха. Наверное, и я когда-то так считала. Сейчас пример приведу: хотя она была и старше на двадцать лет, я с ней дружила очень долго, она была как ходячая энциклопедия, и звали её Надя Сай. Уже и время: ей на пенсию пора, – тогда уходили на пенсию женщины в 55 лет. Я тоже так считала, что она старуха, как и все в этом возрасте. Но время быстро пробежало. Меня в пути 55 застало, и поняла я: ошибалась тогда. Нет, мы не старухи, а молодые, и в каждой живёт девушка одна. Пока ты пишешь, ты воплощаешься в литературного героя – и ты такая, как она!
_______
Фото автора в 15 лет.

2010


Прекрасно всё!

   Природа вся окутана первым белым снегом с ночи. Деревья снежные стоят, словно пухом обсыпаны лебединым. И глобус наш земной, и всё, что окружает, освещается светом круглого месяца. Проснувшихся рано птиц, уже парящих в небе, не догнать. А яркие звёзды с неба, освещающие всё, уже блекнут, ведь скоро рассвет.
2010


Меня они обволокли любовью...

    Случайно с неба разговор подслушав, взглянула я в окно – оно давно темно: ведь ночь уже, и ничего не видно из-за плохой погоды. Откуда же доносятся слова? Заметила я месяц круглый и маленькую звезду – неужто там они разговорились? Какая прелесть – так близки! Одни на целом небе! И звуки их доносятся, и мне всё о любви бормочут безостановочно они. Они же знают, что все спят давно. Спокойно, не спеша он ей слова любви произносил, а я почувствовала зависть... Ведь месяц далеко, но звук любви так близок сердцу, как будто он со мною говорил.
   Как поняли, от слов таких признаний уже заснуть я не смогла. На пустом месте, с неба, меня они обволокли любовью!
2010

Какое счастье быть красивой!

    Какое счастье быть красивой! По внешности своей – и по характеру отличной. Завидуют тебе?.. Пускай. И выше голову держи всегда. Тебя природа вознаградила: от предков кое-что взяла. А там сама трудом себя ты отточила, старанием упорным в спорте. Смотри: фигура у тебя! Ножки высокие, от плеч, какие надо! В лице изъяна не найдёшь нигде. Но главное в тебе не это, а душа! И объединённые прекрасные черты двух людей, что в сумме дали человека, одарённого умом и красотой. Так будь такой весёлой ты всегда!
2010


Сладкий мужчина!

   Сладкий мужчина! Правда сладкий – не потому, что любит сладкое поесть. А потому, что с ним легко! Празднично, уютно и тепло. Он, конечно, сладкое любит и ест с удовольствием. Как вихрь всё сметёт. Особенно за чаем – может съесть всё подчистую! Зато характер его сладкий. Всегда уступчив, вежлив. Делает всем комплименты, каждому, при случае увидев, – такие, что не забудешь и правда сладких слов: «котёнок мой!», «золотце моё!», «сладкая моя!»
10/20/2010


Свою жизнь...

...А сколько раз я вспоминаю жизнь свою простую! С огорода молодой картофель с лучком зелёным с грядки, со свежим огурцом. И хвостик селёдки на закусон к бутылке водки на двоих, и квашеная капуста. Всё приготовленное руками мамы на белой скатёрке стоит. И лук головкой прямо на тарелке. И помидор багровый, ещё не совсем спелый. Солонка, хлеб и кружка холодного домашнего кваса, который пили залпом. И звук сверчков в ночной тиши, которые нам серенаду пели...
2010


Прилив сил русского языка

   Не надо думать, что ты забираешь моё время. Времени у меня предостаточно, мне нравится такой ритм жизни: люди, переписка. Много мыслей, эмоций. А главное – чувства! Такая жизнь мне интересна. Самое главное в жизни – не делать паузу. Не останавливаться, идти вперёд к задуманному... А также мне приятно просто с вами пообщаться на русском. Потому что важно, в какой языковой среде ты просыпаешься, проводишь день, на каком языке думаешь в повседневной жизни. Ведь, конечно, уходит навык речи в новых условиях жизни, если не с кем его подкреплять практически. Уходит даже твой родной язык, первый с рождения, – постепенно, только остаются в памяти обиходные слова. Теперь я только поняла, что так влияет новая настойчивая языковая среда, меняющая речевые навыки, а психологически меняющая и меня.
   Вы все говорите на родном моём языке. Люблю я всех, лишь потому, что, читая ваши стихи и получая ответы на мои рецензии, я вдохновляюсь снова. Какая прелесть говорить на русском! Вам это немножко непонятно?.. Ведь вы общаетесь на родном языке, счастливы в общении, но я почувствовала только сейчас, сколько потеряла и пропустила! Сейчас я чувствую прилив сил русского языка и дополняю свою речь словами, которые узнала за такое короткое время общения с вами; припоминаю те, которые немного позабыла. С конца июля этого года пишу стихи. Я влюблена в поэзию, друзья! И вас читаю с наслаждением! Спасибо вам за всё!
2010


У нас в саду давно осень...

   У нас в саду давно осень. Деревья не стесняются раздеваться. A птицы что-то собирают среди слегка пожелтевшей травы. Там, далеко, дятел стучит, до нас доносится стук учащённый. И белки скачут, не боятся, что кто-то может их обидеть. На травке раскидана листва: вчерашний ветер постарался. А утром иней их накрыл, как будто покрывалом. Солнышко высоко не поднялось. Прохладно по утрам, но глазу радостно  смотреть и любоваться по сторонам. Красоту осенней природы не спутаешь ни с чем. Она, как женщина, красива и нарядна всегда!..
2010


И ласку продал, и любовь

    Как мало ласки получают жёны! Зато они их в ход бросают на других. Обилием любви так награждают, как будто мать она твоих детей. Я понимаю: свободная любовь... Но почему же не бывает наоборот? А может, не столкнулась я с такими случаями, как любят люди на стороне? Наверно, лучше там? Не просят принести домой зарплату, а просто просят лишь альфонсом быть на время. Накормят, напоят и денег на карманы дадут. Ты только утихомирь её женский пыл, обласкай... И ласку продал, и любовь.
2010


Забывать я тебя уже стала

   Забывать я тебя уже стала. От портрета твоего ничего не осталось. Только помнятся ласки твои, и избавиться я не могу: ты приходишь и ночью ко мне, всё тревожишь меня, не даёшь мне заснуть. Днём же вспомню тебя – и улыбка светом озаряет моё лицо, и заметно становится всем, что я люблю тебя.
2010


Как идёт тебе грусть!..

   Как идёт тебе грусть – если она от любви!.. Как сгорают сердца... Как поют соловьи... Твоё сердце стучит, глаза лишь блестят. Улыбка в лице твоём – постоянною думой о нём. Грустно, что его нет. Так дождись – он придёт, и обнимет тебя он любя...
2010


Ты меня сама придумала?

   Ты меня сама придумала? Я же тебе не мешал. Мне нравилось общение с тобой, и ничего я не сказал. Ну что я должен был сказать – что я женат? Зачем... Ведь мне ничего не надо от тебя, одно общение, вот и всё. Конечно, некоторые в похожей ситуации уже загадывают на потом... Но только ведь не я. Люблю жену, люблю детей... А больше всех люблю себя!
   Вот почему я не женат – а ты меня и не поймаешь. А то, что я раньше пел, – всё это бред больного человека, который полюбил! – и справиться не может, как больной...
2010


Как влияет непогода на окружающую среду?

    Как влияет непогода на окружающую среду? Приуныли все деревья, разлохмаченные ветром. Птицы спрятались в гнёзда, перестали петь. Провода качаются, словно качели, страшно смотреть: извергают искру. Дождь закапал.
   Дождь пролил – растормошил и ветер... Затем хлынул, как из ведра, успокаивая ветер. После дождя образовались маленькие лужи... они стекались в ручейки и быстрым потоком стремились вниз. Затапливали всё, что можно. Вперемежку с разноцветной осенней листвой закружил вытканный ковёр белоснежных облаков. Волны ручейка, подсвеченного луной...
   День ушёл, но вечер впереди. Стекает в водосток, образовав потоп. А мне смешно: оборван план на вечер.
2010


Как много с детства не понимаешь...

   Как много с детства не понимаешь – не воспринимаешь, что тебя окружает... Но вот пришёл и праздник женский. Хотя я ещё подросток, но в подарок получаю от любимого тюльпаны ярко-бордового цвета. Поставила их в вазочку с водой, боясь на них дыхнуть, обидеть: ведь в первый раз цветы в подарок получила!
   Смотрела целый день и насмотреться не могла. А вечером смотрю: они заснули – все лепестки тюльпана объединились к центру. Цветки закрылись. Не знала, что они имеют такое свойство – закрываться. Обеспокоенная, легла я спать, думая: в чём же дело?
   А утром с первыми лучами они открылись. Какое счастье было для меня! Могла я за цветами наблюдать неделю. И даже лепестки попадали все с них – держала только стебель с листьями тюльпана и несколько последних лепестков не убирала со стола. На белой скатерти они лежали, собою дополняя цветовую гамму. Я в вазе целый месяц красоту не трогала. Ведь они были мне подарены Любимым!
2010

С лучами света...

   С лучами света я твой голос слышу. Хотя мы только пишем, тебя не вижу, на сайте познакомились. И с каждым днём всё крепче между нами притяженье. Не сможешь ты понять меня: я не шучу. Чувство захватывает непомерное. Как будто ощущаю тебя рядом и даже, не поверишь, слышу твоё дыхание. Улавливаю, если ты волнуешься, когда ты пишешь мне: при наборе текста вижу частые остановки. Дыханье кармы обжигает: я понимаю, что ты и вправду любишь, не зная, какой я плохой, непостоянный. И посланные тобой красивые стихи, на пятьдесят размножив, пересылаю. Другим уже не успеваю даже ответить. Прости, я вот такой, и ничего не сделать! Ты не грусти, я классный парень. Но непостоянный, ещё раз извини...
2010


Одна дорога по утрам

   Одна дорога по утрам в воспоминаниях... Обычный день, зашли мы в магазин купить цветы. Я выбрала гвоздики маленькие, разных три букета. И к кассе пошли, обговаривая будущие планы. А продавщица посмотрела и сказала: «На счастье!» (For good luck), – не посмотрев в моё лицо, наверно, машинально, как и всем. А на моём лице написано: не для веселья. Глаза мои слезами переполнены, ответить не смогла, моргнув случайно, и потекла слеза печально по щеке. Как я могла ей объяснить, что понесём цветы мы к склепу – накрыть от холода траву в размер его роста... Чтобы согреть немножко, скучая, поплакать, немного посидеть, выпить за упокой стакан вина...
2010


Чтобы утихомирить?
(шуточная)

   Не знаю, правду говорят иль нет, – что солдату, чтобы утихомирить его страстный пыл, делают укол? Но я не верю этому, и сейчас вам расскажу историю одну...
Давно уехал солдат уж от меня. Долгие годы ожидания прошли. Но вот однажды собралась к солдату я на свидание... Служил, конечно, плохо он, иначе не раз его пускали бы домой. А это было так далеко, что несколько дней я провела в пути.  Приезжаю: Сибирь и холод, дует ветер. Глубокий снег лежит везде. А мне ещё и добираться на попутке. Стою у стрелки, голосую, кто возьмёт? Но тут армейская машина. Видно, сжалился надо мною военный, остановил. Смотрю: в больших погонах офицер. Он спрашивает: вам куда? Когда я ему объяснила, сказал, что это по пути. И по дороге я узнала, что они к тому ж из той же части, что и мой солдат. Сижу в машине и дрожу. Ведь я не знала, что такое Сибирь! В капроновых чулках, и туфельки на каблуке. Мне телогрейку под ноги бросают – не сильно-то согрелась я... Но только больше от волнения стучит моё сердце и болит душа.
    Подъехали мы, выхожу я из машины. И – видно, дяденька добренький был: мне сразу комнатку в расположенье части дал, увидев покрасневшее от мороза лицо и ноги с красно-синеватым оттенком.
   Сижу и жду солдата. И он пришёл. Какое счастье его видеть! Забыла про холод сразу я, согреться принесли нам чаю. Нас же согревать не надо! – мы так друг к другу потянулись, что нас никто б не смог разнять. Такие бурные мы дни имели, что не припомнить трудно мне сейчас. Сначала он согрел меня: по икрам, бёдрам шёл руками...
  Заметила и изменения в нём сразу: руки – видно, после снарядов, спорта – уже не те. Мозоли на руках его. Меня роняют, всё царапают! Но я ничего не говорю, мне нравятся его ласки... Ведь я его люблю! Потом и дальше он пошёл. Его остановить было б невозможно, ведь он солдат, и страсть его мужская за годы собралась в могучем теле...
   Так провели в лобзаниях мы всего несколько дней. Ведь я могла остаться, а он же – нет, он служит. И это помешало нам. Его пустили провожать меня до вокзала... Уже и мчится скорый поезд к югу, везёт меня. С собою увожу я впечатления. А главное – Любовь я увожу...
2010


Корабль любви

   Корабль любви – сколько радости в нём! Наполненная жизнь видна издалека. И нас шатало, как на волнах при шторме. А как ласкало – при хорошей-то погоде, когда и солнышко светит, и не жарко... А жарко только в глубине души. Как будто вспышкой куда-то уносило в облака – мечтою утешенья, ласки и страданий – переполненной чашей любви обильной, когда внутри, подобно перепадам климата, всё кажется неодинаково, тебя взрывает, кружит голову приливом страсти, наслаждения, ночных приключений...
2010


Насколько умным надо быть...

Рецензия на «Колпак дурацкий. Ну и что?» (Игорь Белкин)

   Насколько умным надо быть, чтобы сравниться с королевским шутом! Ведь он должен быть подкован на все сто, не допускать ошибок в своей красивой речи – пусть даже горькой, но справедливой. А иногда спесивой... хохотливой – чтобы задеть любого мог бы за живое... Быка брать за рога, кричать, ругаться... Как хорошо, что не живём мы в королевстве! Чтобы нам вдогонку не кричали бы исподтишка в колпаке ШУТЫ!
2010


Перламутровый лес

   Настолько лес густой, что трудно просочиться внутрь солнцу. Погладить деревья своими жаркими лучами, а также землю приласкать, согреть, давно на ней травы засохшей нет. Отсырела, мхом покрыта. А также разноцветной перламутровой янтарной листвой. Днём лишь, жарко источая силу, солнце заволновалось. И из последних сил вонзило солнечное жало, проникло вглубь леса, дотронувшись земли. И осветило красоту деревьев, ещё не сброшенной листвы и землю всю, что смогло достать, отблеском янтаря переливаясь!
2010


Тоска мне в душу просочилась

   Тоска мне в душу просочилась. Но что мне сделать? Мне не под силу справиться с природой. А если жизнь тебя покрепче зацепила, хоть ты кричи и плачь, а ничего тут не поможет. Что б ни умножил ты на ноль, в итоге ноль же и увидишь. Такая жизнь настала: и хочешь вырваться – не можешь. В плену ты просто жизненных событий, что не передвинешь ты, как часовую стрелку, не изменишь...
2010


Готовим дома. Окрошка!

...И если захотел ты окрошки, сейчас я тебе рецепт скажу. Пойди, дружок, пока на грядку. Молодого лучка, редиски, укропа и петрушки принеси. И не забудь, конечно, и огурчик. Принёс ты в дом? Так начинай: свари пока яйцо, картошку. Потом немного куриной грудки. Сварилось – подожди, пока остынет. А время-то ты не теряй. Давай я помогу нарезать. Начнём всё складывать в кастрюлю. Немного соли и сметаны.
Заправим домашним квасом, всё помешаем и побросаем лёд туда. Тогда спасёмся от жары. Давай попробуем окрошку!
2010


В бессонных ночах

   В моих бессонных ночах вижу, как зарождается любовь. Такое счастье любимой быть! Как можно не понять любовь? Я просто чувствую прикосновения... Если даже его нет рядом, чувствую: на расстоянии может прожечь. Упасть от волнения можешь – такие лучи он издаёт при встрече. Словно сильным магнитом притягивает. Влечёт тебя, будто пенкой молочной обволакивает, доставляя наслажденье...
2010

Он песней!..

   Он песней хочет меня взять. Такой хороший голос! Соблазнить песней, музыкой захотел, но я не сдамся. Поёт в ресторане допоздна. Какая может быть здесь семья? Пускай среди своих поищет. Здесь музыка не конает. Конечно, я люблю его. И не хочу обидеть тоже. Ведь он же может на руках носить, когда захочет. Но вот приходит осень. Мне домой, обратно в Москву. А он остаётся в Сочи по контракту своему. И только летняя у нас любовь, а после – расставание. Только на каникулах могу себе позволить быть с ним. А в сентябре, как стая перелётных птиц, лечу обратно. Лечу в Москву к своим студенческим делам.
2010


Я гроздьями ловила!

   Я гроздьями ловила свою любовь. Хваталась я обеими руками. Такое счастье испытала, что описать вам просто невозможно. Со зрелого винограда выжимала, сок лился сладкий. И пили мы его всегда с душой. Со зрелостью захлёбывались в ласках. Жизнь как молодое вино на Кавказе. И в зрелом возрасте всё то же самое. Уже покрепче стало, как сама любовь. А к старости приутихли немного. Как терпкое вино мы допивали. И иногда переходили на чачу и водку. А там – как будто уксус. Значит, всё хорошо вовремя...
2010


Я хоть могу простить...

   Я хоть могу простить тебя, наверно, но только сердце не простит обмана. Есть много женщин, кто не прощает это. Но я должна простить из-за любви. Всегда я думала, что одна у тебя. Ко мне ты относился с почтением. Цветы всегда мне приносил, а может, покупал ты на двоих, не знаю. И добр ты был, и никогда не подымал ты голос. Детей любил, что необходимо для семьи. Но этого ведь мало для полноценной семьи нашей. На весах, в сравнении, любовь уязвима. И не должна быть однобокой. Прости, сердце не обманешь. Делить постель я на двоих не собираюсь.
2010


Стучит моё сердечко...

   Стучит моё сердечко, когда вижу тебя. И ничего с собою не могу поделать... Такая красота меня к тебе вела... Наверно, молодость заставила любить... Я не знаю, почему ты мне нравишься. Стучит сердечко, когда вижу тебя... Зажигаешь меня! Светом в окно озаряешь. Завораживаешь! Наверно, бесповоротно...
2010


Стоит на перроне, призывника провожает

   Стоит на перроне, призывника провожает, плача, все смотрят на них. Она его держит и не отпускает. Уже и команда была расходиться всем по вагонам. Она держит за руку, не хочет прощаться. Его забирают далеко, два дня добираться. А он посмотрел на неё, животик погладил... «Ты жди, я приеду к родным. К вам двоим». Какая погода, такая судьба, у каждого разная, ничего не поделать. Пришла беда – открывай ворота.
   Хоть плачь, хоть не плачь – увезли солдата. Осталась одна у его родни. Всё пишет, всё ждёт, но время проходит медленно, а скоро ей рожать. Родила и опять все ждёт – не дождётся его. Уж приехал бы, посмотрел бы на сына. Как две капли похож на него... Но нет солдата, домой не пускают за плохое поведение его. Тогда-то нашёлся и покровитель, дядя... И в часть везёт её он с сыном, далеко. Она была счастлива, что наконец увидит солдата своего.
   Приехали в часть – его не узнаёт. Загорел, возмужал он совсем, какой-то не свой стал. А только улыбка такая же весёлая осталась, какой она помнила раньше. И глазки как угольки чёрные, сразу обласкали её, сверху донизу прошлись... «Что так смотрят  они, что не так у меня?» – оглянулась в зеркало. Там стоит красивая мама – и это была...!
http://www.stihi.ru/2010/10/18/1069


Мне писать тебе больно

   Мне писать тебе больно. Видишь, буквы размыты – это слёзы с неволи, где мне ещё недолго быть осталось. Моё письмо долетит к тебе. Жду ответа от тебя скорее. Поцелуй конверт, не опускай так в ящик почтовый. Окропи духами твоими. Аромат вдыхал на прощанье. А сейчас с любовью вдыхаю. Между строчками твою замечу ласку. Не забыла меня, дорогая. Так люби, жди, вернусь я к тебе. Заживём мы долго, богато. И любить буду, как никто не любил никогда!
2010


Точка отсчёта

   Точка отсчёта твоей нелюбви... – а когда и где она началась? Можно спросить у тебя? Сколько приходил на свидание ты ко мне в этот парк, любя! Сидели, нежно обнимались... И ничего мне не надо было, лишь быть вместе, тобой любуясь... Изменилось всё в одночасье. Мне сказал, что другой увлечён. Ласково меня в щёчку поцеловав, ушёл, попрощавшись. Плача, осталась сидя на лавочке, где сидели вдвоём, вспоминая последний телефонный звонок: грубость в словах чувствовала. И то последнее наше свидание, когда ты объяснил и сказал: «Не могу я обманывать... Другую люблю, ухожу до свидание...»
2010


Пустой порог...

   Пустой порог, пустой дом, моего родного друга нет. Давно замёрзшие угли – пеплом в камине. А лишь одно окно второго этажа мне напоминает о лучших временах. О тебе, родная! И тот фонарь, где назначалось свидание у тополя! И ласка тополиного белого пуха переносима: забывал, что аллергия на него. Бежим в аптеку, как маленькие дети... Но ничего не может уже остановить. Мы любим, и нет таких преград, что нам смогли бы помешать...
Года прошли, и речь о старом друге. Я вспоминаю как во сне, а наяву лишь изредка речь слышишь. В забытых снах о лучшем друге, где в детстве повстречались мы с тобою, в январе... какого года, уж не помню, давно – и сколько лет прошло?!.. Одни лишь воспоминания тревожат. И знаю: был мой лучший друг.
2010


Как можно не заметить её красоты?!

   Как можно не заметить её красоты?! Она юна, а на тонком изящном лице найдёшь ты то, что ни в одном лице не встретишь, – человеческую любовь... Большие миндалевидные карие глаза переливаются янтарным блеском... Находящиеся в светло-голубом море, осыпанные бисером, блестя на солнце. Греческий нос её указывает на тонкость, невинность, скромность, образованность. Ротик маленький, нижняя губка слегка припухшая, в вечной улыбке. Видна белизна её зубов красивых жемчужных.Шёлковые коричневые густые волосы, словно расплавленный шоколад, переливаются. Ушки маленькие, и в них серёжки под наряд – подчёркивают длинную шею её... А грудь – как два маленьких колокола, дополняет её грацию... Всё в ней есть! Она просто красавица! Но самое главное не красота, а она сама. В ней столько человечности всегда, несмотря на её ещё юный возраст. В другом такого и не заметишь, прелесть!
2010


Сладкая соната – музыка души

   Сладкая соната – музыка души... Увидал я её впервые зимой. Парк залили на зиму водой, каток получился – красота! Все приходили кататься сюда, а я не могу и встать на коньки. Как бы хотел за неё ухватиться, – летает на катке как жар-птица... А я всё  сгораю от любви. Стою в сторонке, не шевельнуться. Мне лишь только по ночам она, танцующая на коньках, снится...
2010


Какая красота!

    Какая красота! – какое счастье мне смотреть на малыша! Одна и радость, что может заставить жить! В его облике такое нахожу я сходство – как будто бы отец его родной, непоседа. Всё ручками хочет что-то он схватить. Ноженьками бьёт с такою силою об стол, уже с детства показывая гордость и силу будущего большого богатыря. А щёки розовые как у бурундука надуты. И требователен к еде и к вниманию. Всё хочет, чтоб к нему обращались, смеялись, заигрывали, смотря в его глаза, которые меняются по цвету, как у хамелеона. Одет как будущий моряк: майка полосатая, тёмного цвета брючки, а на голове шапка в виде берета. Осталось только ленточки пришить...
2010


Как жаль, цветов ты не дарил...

   Как жаль, цветов ты не дарил. Не мог заметить любовь, ей же надо так мало: лишь ласка рук уставших и улыбка. Долгий взгляд на прощанье, объятие и поцелуй. Понимала, что он не ей принадлежал. Но что же делает коварная любовь? Она его любит, как другая не сможет любить и не полюбит.
2010

Мы гуляли всей семьёй

   Ветры, скалы и море! Мы гуляли всей семьёй. Прекрасно... волны хлещут, не по сезону жарко. И при зарождении заката решили собираться домой. Необъяснимое желание обхватить, залезть в постель, согреться... можно выпить стаканчик вина, или два, а может – просто чай, кофе: стало бы намного теплее, – и заснуть...
2010


Бог знает, чего хочет женщина?

    Бог знает, чего хочет женщина, а ты хотя бы знаешь? Что хочет сама? А может, в лотерею захочет играть... Тогда я скажу прямо всё тебе сейчас: хорошая жена – вот и лотерея! Жена, подруга тебе и мать детям.
2010


Как много баек без стесненья...
(Шуточная)

   Вчерашнее застолье в кругу друзей. Как много баек без стесненья, истории о разных новостях. Одну из них хочу вам рассказать...
   Давно я знала этих дам. И вместе отдыхали, но времени перед полётом всем не хватает... А может, и не времени, а просто нет желанья на таможне в очереди стоять при проверке паспорта. Они по телефону звонят в аэропорт, обслуживание, и говорят, что трудно им ходить и прямо к выходу желают заказать коляску для инвалидов. Не могут сами: больные, – так о себе говорят.
   Как везде в аэропортах, и даже не у нас, одни правила обслуживания пассажиров. Послали помощника с двумя колясками – одного на двоих, видно, не хватало людей, – и он толкает коляску, доводит прямо к трапу... С двумя колясками, а с трудом их усадил, совсем здоровых, загорелых дам. Так свежестью от них и пышет... Одна даже вытянула ногу вперёд – якобы болит.
    Но вот проезжают мимо ларька. А там сигареты и сигары без налогов... И надо же купить! «Подвинь меня, – она ему по-английски говорит. – Я быстренько здесь справлюсь», – забыв на время, для чего коляску вызывала к трапу. Зато и закупилась, и в длинной очереди не стояла. С комфортом прямо к трапу самолёта их везли обратно, хоть ехали с комфортом и туда. «Прощай, наш отдых, – говорит другой подруге. – Летим с комфортом мы домой...»
2010


Бегу по полю

   Бегу по полю и вижу заросли сухого камыша. Приблизилась, а там и водица, и птицы!.. Какая красота! Не видела я раньше здесь такого, откуда взялось?.. не пойму. Стояла, с любовью смотрела, как там копошатся две утки. Потом рассмотрела получше. Многие птицы устроили гнёзда. Красиво – случайно встревожила – вверх полетели стаями... Таких не видала раньше. Кружатся вокруг, садиться боятся. И птичий помёт, словно капли дождя, сыплет сверху на меня. Как жаль, что я их спугнула! Так часто бывает и с нами: и с другом неправильное слово может отдалить. Спугнуть, навсегда отодвинуть...
2010

Как рано хотите вы на покой! Хайбун

Уныло. Осень.
Дождь. В окне лампады свет.
Отраженье гор.

   Как рано хотите вы на покой! Устали писать – отдохните немного, и муза придёт, начнёте опять. Давайте лучше мы сыграем с вами две партии в шахматы сначала, какой цвет вы любите? Белый? Тогда начинайте... Вы пешкой идёте. Мой ход... Тогда разбежались фигуры по доске. Смотрю, призадумались вы. Смогла забрать королеву, отдав за неё коня. Парой ходов загнала короля – и нечем играть вам. И мат! Спешу, извините, завтра зайду доиграть. Люблю быть в выигрыше... Привет!
2010


Она жила как королева

    Она жила как королева, – это говорю я о себе. Приказы только издавала. Но, видно, не суждено было, чтоб так и продолжалось... Приказы некому и выполнять. Вначале было как у людей. Подарками задаривал меня. А как я выяснила потом, всё было не его, в кредит брал... Итак, должны мы разойтись в разные стороны и страны. И он пальто даже забрал, говорил – купил в кредит. И так мы разбежались навсегда. Ему направо – выбрал он сам. А мне налево, говорит: так лучше будет всем. Сейчас, возможно, и жалеет. Но поезд давно ушёл насовсем...
2010

Свидание в парке

    Свидание назначил ты в парке. Темнело уже, зажгли фонари. Красиво подстриженная трава зелёная в свете огней блестела... И запах от неё – как будто только что подстригли, собрали, убрали её. Деревья зелёными стояли, темнеет, солнце уже село, необыкновенный закат! Луны ещё нет, но фонари тропинку освещают, а там, вдали, видны поля жёлтой ржи... Я жду, но нет тебя и нет прохожих... Позвони, я вдалеке, около сторожки, у одинокого фонаря, ты его знаешь! Я буду вечность тебя ждать, тебя я обнимаю, целую... Приходи...
2010


Хочу в любви объясниться...

    Хочу в любви объясниться, дорогая. Ведь в слове «любовь» нет стеснения! Так прикован к телефону днями. Я всё жду звонка и весточку от тебя. Не надо ревновать к другим. Всецело принадлежу тебе, ты знаешь. Я погрузился с головой в любовь, в твой облик, не скрывая. Люблю я всё: твои волосы, причёску и ногти красные – праздничные, в маникюре, а в остальные дни по-французски: розоватые с беленькой полоской. Ты, как всегда, в подшитой юбке. Не найдёшь даже дефекта в твоей одежде. Какая красота! – ведь ты отличный вкус имеешь, дорогая. А может, просто я, любя, ничего другого не замечаю...
2010

Пустынно ночью

    Пустынно ночью, всё занесено снегом, белым-бело. Домой иду по неубранному тротуару, мне страшно... Огней так мало, припаркованные машины вдали... Замёрзший снег притоптанный скользит. Мне немного осталось, дойти б домой скорей, к супругу и детям, которые так ждут меня, на стол накрыли уж давно, согреться сладким чаем... Но вот и свет в окне, от мужа моего родного – он освещает мне путь. Уверенно шаг прибавляю, наращиваю темп. Прожектор, выставленный им, я вижу: как зайчик... – нет, как солнце отражается в окне! Люблю, уже спешу я к вам, мои родные...
2010

Жизнь – дорога, черпай с неё всё, что умеешь!

    Жизнь – дорога, черпай с неё всё, что умеешь! Полумёртвый – когда не живёшь, существуешь... Жизнь не игра; если ошибся, начни сначала. Она не закончилась ещё, поборись за себя. Отставшие в жизни люди хотя и живут дольше, но смысла не видят в жизни, в семье и в любви. Не опережают время они, а просто проводят в тени, – это ты правильно сказал! Настойчивый побеждает! Зачем умирать, столько дел впереди у тебя... О лёгкости смерти помечтали бы все, и я... Но лучше жить на волоске и любить, чем умереть без любви. На верёвке... нет, плохой совет.
2010


Прости! Прости! Но я отвечу

   Прости! Прости! Но я отвечу – не буду перед тобой хвостом вилять – на твой вопрос, чтоб суть понять, что мне Родины нужней? Скажу по правде: мать, жена, любовь. А как без них ты проживёшь? Семьи хорошей и детей. И много радости, страстей! Хороших дней, весёлый нрав. Друзей иметь, любить футбол. А если нет всего этого у тебя, начни с начала, начни с нуля.
2010


И две подруги у тебя – свеча и печаль

   И две подруги у тебя: свеча и печаль. Свеча догорела, но нет её, ожидаешь... Отбрось печаль ты прочь! Вспомнишь? – давай начнём с начала вместе обсуждать... Ты помнишь на столе неоткрытое вино, которое тебя ждало? Как и я когда-то. Ты ночью не пришёл. Я в ожидании устала. Плача, прислушивалась к шагам за окном... Там, по соседству у другой, голос узнала, дыханье в тишине твоё ни с кем не спутать... Слышала и стук в окно – но, конечно, не в моё. Не горда: постучал бы в моё – открыла бы, любя!
2010


Не нужно жизнь останавливать!

   Ненужно жизнь останавливать! Оно, может, и хорошо, что он ушёл и не возвратился. В тот день, что я ждала, с ним было плохо, как всегда, но без него мне трудно. Но, если честно, хочу сказать: какой-то груз упал, разбился... А этот груз был ожиданием. Как много я его ждала! Всё, сидя у окна, выглядывала, когда придёт он... И эти радостные недолгие минуты счастья мне не заменят долгих дней ожиданий. Ведь при свидании я знала, что он с другой недавно был... Как может женщина смириться? И ожидать. И любить. Как долго? Когда он поздно так является, духами пахнет от другой, обманывая... На теле синяки чужих засосов. Нет, не буду больше ждать. Забуду встреч свидания... Открою мир новый для себя, другой!.. Взмахну крылом ему я на прощание!
2010


Вечернее свидание!

   Вечернее свидание приближается! Сердцебиенье медленнее стало, как старинные часы над кроватью на стенке. Любя кого-то, они ждут, старинные часы, но тикают они, считая время. И с каждым часом из них кукушка ласково поёт. Но час пробил – его всё нет. Она всё время голос подаёт: ку-ку, ку-ку. В порыве нервного стресса кусачками её за голову схватила. Остановила часы на время. Но жизнь не смогла остановить.
2010

Hе всегда отождествляйте автора с персонажами его произведений.