Прошлое

Андрей Сатанель
Я хочу грозу и ливень, он попадает на тело, разговаривая с душой, омывает раны, целует их и говорит: "успокойся, теперь я за тебя поплачу, а ты радуйся, делай вдох, вдыхай жизнь и выдыхай боль". Боль выходит вместе с воздухом, как дым от сигареты, отравляя легкие, душит и рвёт их сотнями ледяных игл. Струйки воды стекают по телу, смывая грязь и запёкшуюся кровь с души, раны становятся чище, память оживает. Из стены воды выходят те, кто когда-то шёл рядом, смеясь, дыша с тобой одним воздухом, вы шли одной дорогой вперед, общие мысли, идеи и сны, всё это было. Их неясные, стёртые временем силуэты проявляются всё ярче, чётче, свет от молнии озаряет их, разрывая тьму, которая чёрной липкой мёртвой материей пустоты скрывала их. Я вижу улыбку, глаза, в которых я жил, отражаясь, словно Луна в море, в объятьях ночи, играя светом на тёмной глади. Я чувствую дыхание и тепло тела, они снова рядом, пришли, чтобы побыть рядом и спросить: "Привет, ты как?" Всё ещё пытаясь идти, остановлюсь на мгновение посмотреть в глаза. Давно забытые голоса вновь проникают в душу, светом и болью оживляя омертвевшие части. Я так скучал без них, больно дышать, задыхаясь под толщей потерь, гора рухнула и погребла под собой, лишив возможности жить, Вас больше нет! От меня самого ничего не осталось. И вдруг боль заставляет меня замолчать, прикоснувшись к губам: "Мёртвые не чувствуют боли, а ты жив". "У меня нет будущего!" - отвечаю я. "Его ни у кого нет, ни будущего, ни настоящего, всё, что есть, это только прошлое, ты и сам прошлое, оно основа всего, материал, из которого всё создается в этом мире: дорога под твоими ногами, по которой ты идешь, поступки, идеи, мысли, эмоции, даже они живут в прошлом. Настоящее - просто миг, обжиг, который придает форму прошлому, а будущее... оно недостижимо, его отблеск можно увидеть, но невозможно поймать". Она улыбается, её глаза горят жизнью, как прежде, берёт меня за руку, и боль утихает, словно истерзанный зверь, я наконец-то уснул. "Пойдем погуляем, пока не кончился дождь.."