Мир тесен-2

Нана Белл
Мир тесен -2
Когда-то я служила в одной конторе, именуемой Бюро технической информации. Однажды среди её сотрудниц появилась новенькая – Елена Владимировна. Хорошо одетая, со слегка взбитыми светлыми волосами и редкими в то время крупными очками с чуть затенёнными стёклами, она выделялась среди нас, затурканных жизнью дам и кавалеров. Чувствовалось, что ей очень хотелось стать своей в коллективе и потому-то с её лица обычно не сходила приятная вежливая улыбка, становившаяся просто очаровательной, когда она проскальзывала в кабинет директора. Особенной дружбы между нами не было, так как работали мы в разных отделах, но кланялись друг другу исправно и чёрные кошки между нами не пробегали.

Надо сказать, что добрые отношения у меня сложились со всеми пассажирами этого утлого судёнышка, бороздившего по задворкам загнивающего социализма. Поэтому, когда я, в один из воскресных вечеров по приглашению двоюродной сестры моего супруга, перешагнула через порог её квартиры на Стопани (ныне Огородная слобода), была нимало удивлена…

 За спиной сестры, с радостными возгласами приветствовавшей нас, из недр квартиры, улыбаясь, выплыла, поблёскивая дымчатыми стёклами модных очков, Елена Владимировна. Но что случилось с её лицом? Едва увидев меня, обворожительная улыбка сменилась вытаращенными в испуге глазами, пальцем, вертикалью перечеркнувшим губы, резким движением головы из стороны в сторону и глухонемым жестом отрицания нашего знакомства. Подобного со мной не случалось. Я почувствовала себя обескураженной, сбитой с толку. Понимание того, что произошло не могло вывести меня из ступора. Хоть я и догадалась, что работа в нашей шарашке компрометировала Елену Владимировну и она, пытаясь завязать знакомство с нужными людьми (а муж сестры моего супруга, был чуть ли ни министр), представилась  как-то иначе, скрывая место работы, на душе у меня стало так погано, что отсидев за столом положенное время я, сославшись на детей, ушла раньше обычного.  Вот и сейчас, вспоминая этот случай, я ощущаю какую-то ни то обиду, ни то разочарование…