Стихи 2018-2019 гг

Григорий Загорский
Жене

За окном плыл вечер ранний
Мы сидели в ресторане
Пили горький тёмный чай,
Улыбались невзначай.
 
Вечер томный , вечер сладкий.
Я дарил Вам шоколадки.
И как бабочка душа
Вверх вспорхнула не спеша.

12 июля, 2018

Поездка в Россию
 
Лето-лето , Россия и Питер
Вдруг назад возвратятся года
Не тревожьте меня, не будите:
Я отсюда ушёл навсегда.
 
Будет нежностью радовать Невский
Будет шарик лететь голубой
Будет ветер вздымать занавески
Над моей непокорной судьбой
 
Тем кафе ,где мы вместе сидели
В знак почтенья кивок будет дан.
Пролетит незаметно неделя
И опять собирать чемодан
 
Сяду ночью в светящийся поезд
И уютно устроясь в ЭсВэ
Не заботясь, и не беспокоясь
Двинусь в путь к бестолковой Москве
 
Ночь пройдёт до обидного быстро
Отмечаясь лишь стуком колёс
Под невидимый взор машиниста,
Строго бдящего в отсвете звёзд
 
Поезд медленно в пригород въедет
Мысль проскочит под утренний зёв:
После Путина будет Медведев,
А потом уже как повезёт.
 
21 Ноября 2018 года. Париж.

        Конец ноября
 
                Жене.
 
Осень прошла только нету зимы,
Розочка в вазе завяла.
К новому году готовимся мы,
Сбросив хандры одеяло.
 
Нас в Рождество телевизор зовёт
Дом украшают и даже,
Чтобы пробить безразличия лёд
Всюду шумят распродажи.
 
Праздничным холодом веет вокруг
Разум занять уже нечем
Только плечо моё ждёт твоих рук
Жаждут тепла мои плечи.
 
30 Ноября 2018 . Монако .

Поездка.
 
     Дочке Машеньке, недавно
     ездившей в Питер.
 
Приеду рано утром в Питер
Обресть надежду и покой
И я пойду такой как зритель,
Махая встречному рукой.
 
И будет утро ждать закатом
А в вечер радовать рассвет
Всё будет ярко как когда-то
Давным -давно в шестнадцать лет.
 
И буду слушать ,что сказали
Все люди встреченные мной
И поедать вокруг глазами
Сей город славный и родной.
 
Потом пройду по Эрмитажу
Касаясь Рембрандта плечом
И солнце светит мне  и даже
Мне всё на свете ни по чём!
 
12 Января 2019 года. Воррингтон.

                Друг
                А.Б.
 
Мой школьный друг- известный гражданин.
Там ордена и ленты, а когда-то
Мы местных баб приходовали с ним
И был он наглым ,милым и лохматым
 
К нему теперь поди не подойдёшь
Он стал по рангу выше депутата.
По телику он учит молодёжь
И щурит глаз как в юности когда-то.
 
Он на Канарах свой имеет дом
Для отдыха и  всюду есть прислуга
А в интервью я узнаю с трудом
Манеры моего былого друга.
 
Имеет он любовниц и жену,
И любит двух своих прелестных дочек.
И знает ,что ненужную страну
Покинет он одной прекрасной ночью.
 
Но вижу я порой мелькает грусть
В его глазах. Он смотрит виновато
Как думает : мол я ещё вернусь
Туда ,где было здорово когда-то.
 
Проходит жизнь от лета до зимы
Плетутся вниз шальные наши сани.
Уходит всё, стареем нынче мы
И даже замечаем это сами.
 
17 Января 2019 года. Монте-Карло.


     Сожаление

Жаль  что после универстета
Я не умчался куда-нибудь вдаль
Жил бы там независимо где-то
А не в столице зазря пропадал
 
Жаль ,что мне не досталось билета
Выехать , вырваться, будь там что будет
Может нашёл бы я вечное лето
Вечную радость средь суетных судеб
 
Пил бы молоко, ел бы творог,
Делал бы там всё ,что угодно.
Может и сдох бы лет эдак в сорок,
Но удалым, озорным и свободным.
 
Февраль 27, 2019. Воррингтон.

        Сон

Как-то летом за границей
Пребывал я  по делам.
Мне приснился Солженицын
Был он пьяным просто в хлам
 
Я сказал ему : "Не трогай
Моего святого сна!
Мне же дальняя дорога
В нём присниться суждена"
 
Только он меня не слушал
Повторял, как заводной:
"Не занудничай , Андрюша,
Лучше хлопнем по одной!"
 
Дальше помню очень смутно:
Пили, стало хорошо.
.................................
Отойдя от сна на утро
Думал: Нафиг он пришёл?

Март 13, 2019  г.
 

Воображая Данию.

Как красива Дания-
И вода,и здания.
Андерсена сказки,
Нудный физик Бор
А кругом датчани
Ходят без печали
И ведут друг с другом
Светский разговор

Дивный Копенгаген
Не был взят врагами
Да и горожане
не были в плену
Только вот без Блока
Мне там будет плохо
Потому не еду
в славную страну.

Март 25, 2019 г.


              БРАТ

Мой младший брат сбежал от нас в Нью-Йорк
К большим деньгам и к статуе поближе
Он тёплых чувств о детстве не сберёг
И вряд ли я его когда увижу.

Но помню я как был когда -то рад
Я в ту одну единственную осень
Когда на свете появился брат.
Как я готов был всё на свете бросив

Лететь к нему и окунуться в сон,
Забыв про всё, и всё на свете нафиг.
Но знаю я уже не держит он
На гладких стенах наших фотографий.

Он там живёт почти что двадцать лет
И путь его к кареьре был недолог.
По пятницам он ходит на балет,
А по субботам у него психолог.

Ему теперь не нужно не рожна
Он там живёт, не чуя в сердце ропот.
К тому ж его нью-йоркская жена
Меня не любит видимо за что-то.

Мой младший брат уехал жить в Нью-Йорк
И с виду он теперь сухой и строгий.
Любовь к нему как с сердца мотылёк,
Слетев упала где-то по дороге.

11 Июня 2019 года.
Маунт Лореал, Нью Джерси.