Хроника становления шахматного педагога

Алексей Ратушный
Чтобы нормальный ребенок в возрасте 6 лет начал играть в шахматы без искусственного «натаскивания», ему требуется в среднем триста погружений по пятнадцать минут за четыре года в Шахматную Шкатулку.
Под шахматной Шкатулкой мы имеем ввиду технологию внедрённую в детском саду «Снежинка» города Урая в 2014-2019 годах.
Триста погружений гарантируют, что ребёнок начнёт сам играть в шахматы.
С удовольствием.
Без напряжения.
Легко.

Чтобы шахматист имеющий способности стал шахматным мастером, требуются 8-9 лет систематических занятий минимум.
Примерно с 7 до 16 лет.
Это в очень хорошем варианте.

Чтобы человек решивший стать учителем шахмат стал им ему потребуются:
Примерно десять лет на «вхождение в курс дела»
Ещё примерно десять лет на самоопределение в этом процессе.
И только с 21-го года практик, а это возраст порядка 40-45 лет, педагог может самоопределяться, как состоявшийся шахматный наставник у детей.
При этом чем меньше возраст детей, тем труднее и дольше идёт процесс постижения у педагога.

Если все эти процессы дополняются специальными условиями особым образом организованной среды практикования – процесс может пройти успешнее, легче и немного быстрее.

Таковы реалии.
Их можно смело игнорировать.
И потом уходить от ответственности за провалы и неудачи.

Но это уже критерий отличения подлинного педагога.
Пример у нас имеется вполне конкретный.
В предельной онтологии.
Януш Корчак.