Сквозь прошлое

Вадим Астрамович
                Коридоры времени

Всё началось с того, что ко мне пришли мои друзья: Катя Самохина, Лёня Милишевич и Андрей Разумовский.- Пойдём с нами, на речку Витя, видишь жара какая, плюс тридцать. -Да, июльский день и впрямь выдался жарким, того и гляди и за тридцать зашкалит.-Ну, ладно,-говорю-пошли. Быстро одеваюсь, футболка, шорты, сандалии, взял плавки. Идём на речку. Солнце палит нещадно, точно в сахаре, но мы подростки и легко переносим зной. По пути ребята громко обсуждают телепередачу про доисторических животных. А я слушаю их с неохотой. Сам я технарь, флорой и фауной не интересуюсь, а уж тем более доисторической. Целыми днями вожусь с компьютером да микросхемами. Иногда не вылезаю из квартиры неделями. Бегаю плохо, плаваю и того хуже. Домашний червяк - одним словом. И так, подходим к реке. Она невеличка. ,,Переплюйка,, – одним словом. В ближайших кустах переодеваюсь и пробую воду большим пальцем ноги.-Ого!-Вода теплейшая, прямо как в доисторические времена. Радость крокодилов - одним словом. Гляжу, передо мной уж ребята плескаются. Зовут, подбадривают. Я осторожно ныряю. Плюх. И вдруг чувствую, что что-то вокруг меня не так. Дна не достать, хотя глубина речки была по пояс, когда нырял. Вокруг природа странная, первозданная. Взглянул в воде на свои руки-Ба!-Да это у меня плавники, а не руки. Пытаюсь повернуть голову, глядь, а у меня от головы жабры выросли, на спине чешуя до хвоста, за хвостом огромный рулевой  плавник. Я какая – то огромная кистеперая рыба. От всего увиденного задыхаюсь, ещё чуть-чуть и вот захлебнусь. Не выдерживаю, выпускаю воздух, тот уходит наверх огромными пузырями. От стресса начинаю извиваться всем телом. Пытаюсь вдохнуть воду, думаю-будь, что будет-втягиваю с жадностью воду и – Бац!-вода проходит сквозь мои жабры и насыщает мою кровь кислородом. Значит, думаю, мне теперь лёгкие и не к чему. В моей голове всё стабилизируется. Странные и непривычные ощущения одолевают меня. Но они интригуют! Гляжу по сторонам. Вокруг необычный подводный мир, синие водоросли, красные водоросли, маленькие и огромных размеров раковины моллюсков, некоторые из них открыты и с вывалившейся единственной ногой, похожей на язык, изнутри иных видна большая жемчужина, размером с кулак. Иные красного цвета, другие голубого оттенка, а встречаются и чёрные, и белые, и жёлтые, и зелёные и все , все отливают блеском перламутра.   Ваш покорный слуга не ювелир, но понимает, что такие сорта – бесценны. То вижу как часть дна буквально усеяно большими кусками жёлтого и белого янтаря. Мимо меня проплывают целые стаи каких-то неизвестных существ, за ними стаи здоровенных рыб вооружённых огромными зубами. Рыбы как-то странно косятся на меня. То-ли напасть на меня примеряются, то-ли сами готовы с рулить прочь. Пытаюсь соображать,- если я в другом мире, то в каком-то доисторическом, и тогда интересно ещё одно, я здесь хищник или закуска? -Пока сам собой рассуждаю, вижу стая рыбин проплывавшая мимо молниеносно распалась, а в следующее мгновение позади себя вижу очертание чего–то громадного, грозного, стремительно приближающегося ко мне. Пытаюсь уйти в сторону от его зубов. Осознаю, что этот монстр - доисторический крокодил, если его крокодилом вообще можно назвать. Эдакий уродливый гигант, колоссальных размеров, пасть, микроавтобус  влезет, зубы как сабли. Кажись – спин завр. Со всей дури кидается на меня, ещё мгновение и перекусит меня пополам. В неописуемом ужасе пытаюсь кричать, но изо рта лишь пузыри выскакивают. Тут неожиданно течение реки ускоряется и  я, неизвестно куда проваливаюсь, как оказывается проскальзываю мимо огромных камней и падаю с водяным каскадом вниз. Краем глаза замечаю в камнях вкрапления мелких и крупных кристаллов зелёных изумрудов, красных, как крупные капли крови рубинов и сапфиров, бериллов, и чистых как слеза алмазов.  Падаю в пропасть. Понимаю - это водопад. А чудовище, мчавшееся за мной, застревает между камнями и  судорожно бьётся извиваясь. Рычит от досады, пытается свернуть стотонные камни. Вода вокруг меня сильно пузырится и пенится перенасыщенная кислородом. Барахтаюсь, прибиваемый к донным камням падающей струёй. Вместе со мной в этом водовороте как в ванне крутится попавшей в воду всякий мусор, мох, ил, какие-то водоросли, какие-то щепки, корни каких-то растений и прочая грязь. - Ну всё, хана мне. Не выберусь-думаю я. - Но в этот момент неизвестная сила вышвыривает меня на берег. Валяюсь без сознания. Прихожу в себя. Сколько прошло времени, не пойму.  Вижу, в водовороте крутится здоровенное бревно. Похоже, оно недавно сюда попало с каскадом воды. Думаю, это оно одним своим концом дало мне по голове, а другим концом вышвырнуло меня на пологий берег возле водопада. Вокруг меня валяются останки каких-то звериных пиршеств, скелеты и черепа неизвестных животных, динозавров, объедки растений, панцири огромных черепах, размазанные некой исполинской силой, расколотые раковины гигантских аммонитов, раздавленный и наполовину обглоданный ствол исполинского дерева, полуистлевшие панцирные рыбы и прочий хлам. Вся береговая линия усеяна остатками первобытных яств. Грудами мелких и крупных ракушек и огромным разнообразием камней  различных цветов и оттенков. Из скалы, что находится рядом с водопадом, торчат жёлтые пузыристые  слои породы, отливающие солнечным блеском. Золото - понимаю я.  Буквально в шаге начинаются непроходимые джунгли из которых доносятся страшные предсмертные  крики неведомых существ, ужасный рёв и громкое стрекотание огромных насекомых. Гул водопада. Запахи мхов. Я приоткрываю глаза и шевелюсь – вроде цел?- Подвигав своим телом решил ползти к воде, но вдруг понял, что плавников –то у меня и нет. Вместо плавников, чешуи и жабр – четыре трёхпалые лапы, мощное тело, длинный хвост, большая голова с огромными зубами а на теле толстая кожа. Оглядел себя, -да ведь я же – тираннозавр!-В следующий миг из джунглей ко мне сходятся такие-же существа, как и я своим рычанием зовут меня к себе. И главное я их понимаю и иду за ними следом. И вот я с ними в группе, рядом со всеми бегу, также как они кричу, реву, завываю. Оглядываю себя, свои когти, кожу, лапищи. Мимолётно разглядываю не то птиц, не то оперённых ящериц прыгающих с дерева на дерево, кажется археоптериксов. Столбенею от созерцания исполинских деревьев, уходящих своими кронами аж под облака и толщиной у основания как несколько многоквартирных домов-небоскрёбов. Бегу дальше. В этом мире всё гигантское и дерева и животные и рыбы. Мимо проносятся бесчисленные стада разных животных, неизвестные виды динозавров. Своими нижними конечностями давлю мелких животных и крупных стрекоз ,,грифонов,,  с размахом крыльев в два метра. На бегу срываю огромную траву, которая пытается кусать меня, брызжа смертельным ядом, как змея. Слегка порезался о гигантскую осоку, которая тут же впитала своими клетками пролитую из моей ранки кровь. Бегу дальше. Мои собратья ревут, я им вторю. Надвигаются сумерки. Солнце садится, и выкатываются на темнеющий небосвод целых две луны. Одна жёлтая, крупная и яркая и изувеченная кратерами, но их немного, не столь много как в будущем. Вторая луна зелёная и меньше  жёлтой и тускней её, но с неоновым хвостом, струящимся за ней. Вспоминаю, вроде ныне у нас только одна луна, а не две. Но то, что я на нашей планете, а не на иной – очевидно.  Вдыхаю всем телом, всеми фибрами чистейший лесной воздух,  запахи множества трав, цветов, деревьев и их плодов. Бегу, наслаждаясь собственной свободой и  древовидными папоротниками. Я в этом лесу самый сильный и свирепый  и мне нет равных в силе и ловкости.    Передо мной пропасть, обрыв… Падаю и вот я уже парю в воздухе вместе с птерозаврами и каркаю как они и сам я один из них. Пролетаю над лесами, болотами. Ощущаю тухлый запах гниющих растений и разлагающейся плоти завязшей и погибшей в болоте. Откуда-то долетает запах пожара. Где-то горят леса, торфяники.  Ныряю в реку за рыбой. На дне  хватаю белугу, а это оказывается палка. Всплываю. Вываливаюсь на берег… И вот, вижу, в руке моей не палка, а копьё с кремниевым наконечником. На реке лёд, полынья, мороз лютый, кругом всё бело. Полярная ночь. Полу сумерки.  Рядом стадо людей, похоже, неандертальцев. Они зовут меня. Это мои сородичи. Я одет в шкуры, а на ногах унты из оленьей кожи. То ловлю в реке рыбу, наблюдая за нырянием огромных выдр. А то ловлю любопытствующие взгляды бобров, глядящих на меня из воды.  И вот я  бегу в  стаде людей, загоняю то мамонтов, то диких бизонов, то шерстистых носорогов. Отбиваюсь от саблезубого тигра, жарю на костре целую ногу  косули. Запах жареного мяса дурманит. Сводит с ума. Волки в лесу чуют его запах и устрашающе воют. Мороз продирает до костей. Луна на небе теперь одна. Наша, привычная, жёлтая.  Рядом пещерка. Она защищает меня от ветра.  Жадно впиваюсь в жаркое зубами.  То ударом копья убиваю гигантского ленивца. А то у ручья сражаюсь с пещерным медведем. И снова рядом река. Бью медведя каменным топором, промахиваюсь. Он меня сшибает с ног ударом своей когтистой лапы. Я падаю на речной лёд. Лёд подламывается подо мной. И вот я захлёбываюсь ледяной водой и иду на дно. Огромный усатый сом смотрит на меня укоризненно. - Дескать, ты тут совсем не в тему, парень. - Что есть силы рвусь на поверхность. Всплываю. А вокруг всё та же мелкая речушка и друзья мои Катя Самохина, Лёня Милишевич  и Андрей Разумовский. Выползаю на четвереньках на берег.  Они ко мне. - Ты где пропадал, думали, утонул. Всю речку обыскали. Слава Богу – живой. - Я от изнеможения присел на какую- то корягу на бережке. Отрыгиваю воду. Наглотался. Во рту противно.  Они подбегают  ко мне, и давай смеяться и шутить. Катя Самохина всем нам , - А давайте завтра все вместе поедем на озеро с ночёвкой, мяса и углей возьмём, палатку, удочки. Рыбы наловим.- Витя, с нами пойдёшь? - Я- не раздумывая-Да идите вы все знаете куда!?-Я там такое видел, такое испытал! Меня чуть не сожрали. Товарищи как-то странно поглядели на меня. А Андрей Разумовский даже пальцем у виска покрутил. До дома я еле доковылял. Очень сильно болела голова и ужасно хотелось есть. За окном уже смеркалось. Я сел на диван и включил телевизор. Достал их холодильника палку копчёной колбасы  и из хлебницы кусок хлеба и стал их с жадностью поедать. На экране  научная передача – Великие тайны вселенной. ,,КОРИДОРЫ ВРЕМЕНИ-С Игорем Прокопенко,,. Но я уже ничего не слышу а погружаюсь в глубокий сон. И только думаю про себя,  жуя хлеб с колбасой – Коридоры времени!? …  Может то, что со мной сегодня случилось и есть они самые… Коридоры…? Может я случайно, каким – то невероятным образом угодил в один из таких?... Меня атакуют вопросы… Сон одолел…  Всё, отключаюсь.-

                Безграничный мир   
               


Погружаюсь словно в некую плазму. Наполняюсь ощущением необычной лёгкости. Меня поднимает необъяснимая сила и уносит в какое-то иное пространство, в иное измерение, в пределы иных миров. В следующее мгновение проношусь над континентами, над  морями и океанами. Сначала земля кажется расчерченной на полосы, борозды, а моря кажутся большими озёрами, океаны безбрежными. Города с многоэтажными домами, можно сравнить с детским конструктором ,,лего,, или строениями из детских кубиков, ящиками и коробками с вырезанными в них окошками и дверцами. Маленькие  автодороги пригородов, похожи на сказочные тропинки между хвойных лесов. Автомобили, едущие по ним словно сувенирные  грузовички, автобусы и легковушки. Леса выглядят  – высокими травами. Невдалеке  видна железная дорога и по ней движется железнодорожный состав. И пути, и поезд на них кажутся  такими игрушечными , точь в точь как детская железная дорога на батарейках. Едва сдерживаю смех. Всё происходящее   захватывает    дух. Невероятно…  Рыболовецкие суда и  большие сухогрузы,  на море выглядят как маленькие бумажные кораблики. Я парю над ними как птица,  то ускоряюсь как  турбо - реактивный самолёт, то бесшумно парю точно фанерный планер. Через несколько минут набираю высоту. Ветерок веет в лицо. Потрясающее ощущение полёта. Стаи птиц пролетают мимо,   как будто не замечая меня. Набираю высоту. Проходит ещё некоторое время и вот я под собой вижу континенты как острова, а моря как маленькие лужи в которых то отражаются облака, то цвет небес,  воды озёр сверкают  серебром как разлитый в песке расплавленный  свинец.  Вижу вдалеке великие горы. Они выглядят как холмики, некоторые из них в белых шапках. Огромные извилистые реки с широкими поймами, протянувшиеся на тысячи километров, точь в точь большие удавы. Но вот я ещё раз ускоряюсь и набираю высоту. Через секунды земля выглядит как голубой арбуз, огромные реки теперь как маленькие ужи, озёр совсем не видно, моря величиной с  воду в стакане. Континенты и океаны  смешиваются вместе, и я выхожу на земную орбиту. Солнце кажется большим ярким апельсином. А луна – головой сыра. И тут меня подхватывает солнечный ветер, и я словно раздутый фотонный парус устремляюсь в глубины космоса. И вот, вижу перед собой пространство, усеянное звёздами, их бесчисленное множество,  миллиарды. Парю. Передо мной возникают  различных видов галактики. Их великое множество. Они разговаривают со мной. – Мы разумные существа. Мы – Боги. Мы – соль вселенной. Мы – разум вселенной. Мы – сеятели жизни в  космосе. - Интересно!?- думаю – я их не о чём не  спрашиваю, а они сами рассказывают мне о себе.-  Мы всегда были, есть и будем. Мы - безграничный мир. Но среди нас есть верховный Бог, он есть Альфа и Омега. Он – всё создал. Ему поклоняемся. Галактики мерцают приветствуя меня. От них доносятся то какая то музыка, то  некий гул,  то пение, то разные голоса и радиопомехи. Неведомая сила  втягивает меня в чёрную дыру. Она меня затягивает всё сильнее и сильнее. Я пытаюсь сопротивляться. В итоге я проваливаюсь в неё. Лечу куда-то. Пытаюсь кричать, но ничего не слышу. Только  на уши сильно давит.  Вокруг непроглядная темнота. Страшно, аж душа в пятки. Падаю, падаю, падаю, ору- Аа-а!...- Упал на что-то мягкое. Через мгновение всё вдруг стало ярко белым. Я в неизвестной комнате ярко освещённой неоновым светом исходящим непонятно откуда. Чувствую, лежу на хирургическом столе. Со всех сторон, ко мне направляются какие- то гуманоиды  в масках.  В этих масках они походят на насекомых, скорее на пчёл. Они начинают уговаривать меня. Якобы всё, что они со мной собираются сделать, лишь для моего блага. Они достают свёртки, видимо с инструментами. Разворачивают их. Окружают моё ложе. Глядят на меня внимательно. Я -  засыпаю крепким сном.  Не знаю, сколько проходит времени. Внезапно просыпаюсь. Вижу, существа склонившись над моим телом о чём-то оживлённо переговариваются, один из них ведёт записи. То, что я очнулся, они видимо не замечают. Приподнимаю свою голову и вижу своё тело со следами вскрытия от горла до паха. Моё тело в продольном разрезе. Как забавно.  И совсем не чувствую боли. Но нормально соображаю. Вижу свои внутренние органы.- Если они теперь мои – думаю я. Наблюдаю кишечник, печень, желудок, поджелудочную железу, кости грудной клетки, вижу сердце. Оно динамично прыгает на своём месте. Гуманоиды не обращая на меня никакого внимания начинают  мои органы вываливать из меня .  От увиденного я беснуюсь и кричу. Мама будит меня - Витя вставай! К тебе Катя Самохина пришла. –


                Сквозь прошлое



Выкатываю на маму ошалелые глаза. Мама улыбается мне. Вскакиваю. Напяливаю  спортивные штаны  и майку, подскакиваю к двери. Катя Самохина в дверях  прищуриваясь мне – Витя, мы готовы. Пойдёшь с нами? – Секунда на раздумье. Катя – такая красавица, тёмные кудри, чёрные большие миндалевидные глаза, спортивная фигурка. Я в неё влюблён с первого класса. И вдруг она на пикнике,  с Лёней Милишевичем и с Андреем Разумовским?  И без меня?  Да об этом даже страшно подумать. Ревность берёт своё. – Я сейчас.-  Спехом собираюсь. Футболка, шорты, бейсболка, носки, красные кроссовки, рюкзак со всем необходимым в нём. Выходим с Катей на улицу. На дворе жара, как в финской  бане. Кажется, тот час расплавлюсь. Нас уже ждут друзья Лёня и Андрей. Все с рюкзаками за спиной. Их форма одежды –,, британский колониальный стиль,, - только вместо пробковых касок – спортивные кепки, а вместо сапог кеды. Здороваюсь с ними. – Ну, что - спрашиваю - идём на озеро?- Катя мне - Так уж решили…-   До озера несколько километров. Идём по тропе друг за другом. Солнце палит нещадно, капли пота со лба стекают на глаза, от этого очи начинает щипать. Друзья на ходу в разговоре вспоминают прошлый день. Слышу, краем уха как они перемывают мне косточки и шутят, поглядывая в мою сторону. Я стараюсь не обращать на них внимание.- Пусть шутят - думаю я.- И, глядя на пекущее солнце, думаю - Фу-у! … Жарища- то какая!?... Дышать не чем.-  Катя поглядывает на меня украдкой, но делает вид, что не обращает на меня никакого внимания. Приближаемся к озеру. Вот уже подходим к кромке воды. Катя – Может, расположимся тут?- Все соглашаются. Андрей: - первым делом надо костёр развести. Кто пойдёт в лес за дровами?-  Катя – я пойду. Лёня – я с Катей.-  Тогда я с вами.-  недоверчиво соглашаюсь я. Лёня - Андрей ты останешься за старшего.- Мы с Лёней взяли из рюкзаков длинную верёвку и два маленьких топора. И отправились втроём по дрова, оставив Разумовского караулить наш лагерь. Прошли с два десятка метров до подлеска и вот углубились в лесной массив. Пред нами предстал лес во всей своей красе и грандиозности. Могучие деревья, непролазные кустарники стали затруднять наш путь. Немного пройдя, мы наткнулись на какую-то нору. – Что за дыра?- Задал я вопрос вслух. – Сам ты - дыра, это, похоже нора какого - то животного.- Ответила Катя.-  Может пещерного медведя?- Посмеялся Лёня. - Пещерные медведи жили в пещерах - запротестовала Катя. - А это  - песчаный лаз, поросший мхом и колючими кустами. – Может, заглянем?-  предложил я. Все согласились. Я, набравшись смелости, полез первый, за мной Катя, за ней Леонид. Лаз был узким. Мы ползли по нему на четвереньках. Прошли несколько метров, а конца нет, как нет. Остановившись и посовещавшись,  решились пройти до конца. Любопытство взяло- таки над нами верх. Ещё несколько метров и вдруг мы увидели невдалеке слабо пробивающийся свет навстречу нам.  По очереди вылезли наружу. Нашим взорам открылась странная и удивительная картина. Нас окружал дремучий, и казалось, сказочный, первобытный лес. Перед  собой мы увидели небольшую полянку, окружённую  глухим лесом и усеянную разбросанными то тут, то там побелевшими от времени костями животных огромных размеров. Обглоданные исполинские черепа. Рёбра, уходящие ввысь на несколько метров от земли. Позади себя мы обнаружили не один лаз, а как оказалось несколько одинаковых .Я не долго думая подскочил и отрезав острым топориком кусочек красного шнурка от одного из своих кроссовок пометил ту нору из которой мы вылезли, привязав сей отрезок к одной из веток куста напротив нашего отверстия со словами – Эта метка нам может пригодиться.  Мы ведь не знаем, куда ведут остальные ходы? Зачем же рисковать?-   Катя- Где мы?-  Лёня -  Да-а, картина жуткая…  Что будем делать?- Решаем продолжить путь. Я увидел поросшую по краям высокой травой звериную тропу. Рискнули идти по ней. Она повела нас вглубь лесного массива. В сказочный мир, мир древнейший, мир  исполинов, ибо всё в нём оказалось громадным, гигантским. Мы шли и шли мимо  толстенных древесных стволов, уходящих своей кроной в высь аж под облака, многие из которых по- видимому достигали в высоту в несколько километров, а иные в десятки километров. Кора на них тоже была огромной и толстенной, вся испещрённая огромными горбылями в углублениях, каждого из которых смог бы поместиться легковой малолитражный  автомобиль. Крутя своими головами, мы и не заметили, как сбились с той тропы, по которой направлялись вначале. Очень скоро наши ноги почувствовали воду, которая казалось, была всюду. Первые несколько минут мы этой влажности не замечали, находясь под впечатлением от всего увиденного, окружающего нас. – Мы по колени в воде- подметил Лёня.-  Похоже, шлёпаем по верховому болоту. Так тип болот называется на научном языке, я читал.-  Двигаясь далее, нам не однажды встречались вьюны, размерами с наши современные деревья, обвивающие  древесных исполинов. Продираясь сквозь частокол этих ,,вьюнов,, нам пришлось  прикладывать  неимоверные усилия, врубаясь своими топориками в их водянистую мякоть, дабы расчистить путь свой в дальнейшее путешествие. И чем дальше мы пробирались, тем большие усилия приходилось затрачивать в борьбе, буквально, за каждый кубический сантиметр  пространства для дальнейшего прохождения. С тех пор как мы втроём отправились в ,, путешествие,, и топали. Климат здешних мест был довольно тёплым и очень влажным  а воздух перенасыщенный кислородом. Дышалось легко. У нас троих от этого кружилась голова. Если – бы  только болото не источало невыносимое зловоние. Наверное, это гнили погибшие растения и животные, попавшие в западню топи.  Дебри казались  бесконечными, ноги от долгого пребывания в воде стали распухать, спортивная обувь потеряла свою упругость и стала разъезжаться по швам. – Боже мой! Где мы? Что с нами происходит? Мы сейчас не во сне ли? Это нам не сниться? И вообще, куда мы идём? – запаниковала Катя. – Я домой хочу.- Мы с Лёней промолчали, напряжённо  ожидая чего-то, наверное, неожиданного и неизбежного.  А тем временем из глубин густой растительности, разреженной древовидными папоротниками и высоченными травами до наших ушей стали долетать странные, порой щемящие сердце звуки. То непонятные крики, то страшные рычания, то чавканье, а то и вовсе громкое улюлюканье неизвестных и ещё неведомых существ и их организмов. Потому-как мы ещё не видели их в глаза. Выбиваясь из последних сил и пройдя ещё несколько шагов, (даже не заметив при этом того, что наша одежда превратилась в жалкие лохмотья а мы сами наверное уже перевыполнили годовую норму дровосеков по вырубке древесины) почувствовали сильный аромат цветов перед собой и выполнив последнюю ,,норму выработки,,  повалились все разом на лужайку, всю усеянную многочисленными цветами. От сильного переутомления мы сразу и не обратили внимания  на красивейший пейзаж,  открывшийся пред нами. Наши ноги ныли от усталости и их сводила судорога, очень хотелось, есть, в висках стучало. Мы не могли отдышаться и надышаться всей этой свежестью трав и луговых цветов,  прошлого,  наверное, ещё и поныне не известных науке. Наконец отдышавшись, мы и не заметили, как уснули глубоким сном. Усталость и отчаяние, наконец, сделали своё дело. Не помню, сколько прошло времени с того момента, как мы вырубились. Но проснувшись, все вместе вдруг осознали то, что мы спали на шикарном ковре из душистых полевых цветов, на небосводе ещё ярко светило жёлто - оранжевое солнце, а небо было даже не голубым, а тёмно - синим. Приходя в себя все стали с осторожностью приподниматься, оглядываясь по сторонам, и оглядывая самих, себя и друг друга. При осмотре оказалось, что выглядим мы хуже нищих, за то  очень эротически. Наша обувь прекратила своё существование. Она просто развалилась на части. Подошвы остались на лесных болотах, а в место них  из того, что когда-то называлось кедами и кроссовками, торчали пятки и пальцы ног. Футболки превратились в тряпки, а шорты в набедренные повязки. За исключением шорт Кати, которые и вовсе исчезли, а вместо них на её спортивной талии  остались трусики из верёвочек, а из дыр футболки торчали груди, которые она стыдливо и наспех стала заматывать лоскутами, остатками одежды, скрутив из обрывков, что- то, вроде самодельного бюстгальтера.  Я и Лёня глядя один на одного постепенно разразились громким смехом. Мы оба выглядели чумазыми, будто извалялись в свинарнике и хрюкали на пару. Кожа наших лиц и тел, рук, ног, была зелено – коричневого цвета и вся в царапинах и синяках. Но когда взглянули на смущённую Катю, которая предстала пред нами почти обнажённой, то прекратили свой смех и впялили в неё свои любопытствующие взгляды, рассматривая каждую линию её тела и лица. В этот момент  растрёпанная и облепленная грязью, напуганная красавица Катя, нам, парням, показалась ещё краше и соблазнительнее, чем обычно, когда она, чистенькая и причёсанная, гуляющая вокруг дома с собачкой, маленьким пуделем, подмигивала нам, виляя своей спортивной попкой в мини- юбке. Очевидно в нас, пацанах, в тот момент проснулись,  какие – то древнейшие инстинкты полу - животного вожделения, доставшегося нам от наших пращуров и дремлющие во всех нас до какого – то определённого  момента. Так мы разглядывали её с минуту или с две. И тут, поняв, что мы слишком злоупотребляем своим вниманием  в отношении  к бедной девушке, стали отводить взгляды, что бы её не смущать и дать ей время собраться психологически. Тут до нас дошло … А ведь мы-то – голодные. Во рту с утра – ни росинки. Лёня мне – Ах, как брюхо подводит.- Я ему – Да и меня чертовски голодуха гложет.-  Лёня -  Витя, что делать будем, пропадём наверное!?  - Нужно что – то придумать.- Сказал я.  Вдруг, до нас стал доноситься шум, а точнее некий гул, напоминающий ни то журчание ручья, ни то шипение водопада. Только навскидку мы сразу не могли определить, с какой стороны этот гул исходит.  – Тихо.- Сказал я, прислушиваясь, и пытаясь определить направление исходящего шума. – Кажется, он слева.- Решил Лёня.  – Нет, шум справа. – Определил я. – Катя, идём.-  И мы вместе, едва передвигая ногами,  поплелись в направлении  звуков, напоминающих речной шум. – Зачем мы идём к реке? – Вопрошал Лёня. Катя сдавленно  стонала. Она совершенно выбилась из сил и потеряла всякую надежду выбраться из беды. Но от такого своего состояния, казалась мне только ещё более соблазнительной, чем в любой, другой ситуации и даже не смотря на моё настоящее, чувство разбитости и голода. Хоть я и страдал от усталости, но не переставал наблюдать природу, окружающую нас. Мы пошли через поле. Яркие  краски цветков радовали глаз. Каких только цветов и их лепестков не было, наверное, всех цветов радуги, а может и больше. Их стебли и листья также имели разные оттенки. Тут были и зелёные стебли, и листья, и красные, и синие и даже чёрные. Но все эти  цветы были не современного вида и  в большинстве своём не простые. Например, Лёня ещё в лесу поранил правое плечо, зацепившись за ветку кустарника. Его кровь не так хорошо сворачивалась, как моя или Катина  и теперь  редкая капля, из его ранки падавшая в раскрытый цветок, заставляла лепестки закрываться, что меня не могло не удивить. – Цветы что, теперь переваривают протеин, или усваивают гемоглобин?- Размышлял я про себя. - Не безопасные, видно, эти цветочки. Только ещё  зубастых среди них не хватало. Самим  бы чего-нибудь проглотить.- И занятый собственными размышлениями я и не заметил, как мы подошли к большому водопаду. Тот выглядел очень впечатляюще. Наверное, сотни тысяч кубометров воды с грохотом и жужжанием падало ниц каждое мгновение. Мощь потрясала воображение. Через мгновения мы стояли на самом верху переката, с которого вниз громадной стеной падала вода. ,, Проект,,  выглядел на столько масштабно, что увиденное можно было бы принять за ,, Днепрогесс,, или что – то похожее. – Может это электростанция?- Предположил Лёня.  – Ага, - ,, Волховстрой,,. - Съязвил я, криво улыбаясь и швыряя вниз довольно массивный камень.- Сейчас, гляди, железную дорогу притащат. – Не унимался я. – Особенно, учитывая наличие таких деревьев вокруг нас. Мы все огляделись вокруг, и увиденное  нами, ещё более напугало нас. Ибо водопад   и впрямь окружали неправдоподобно величественные колоссы, уходящие в высь на километры, словно из сказки ,,Бобовый стебель,,. Вначале своего пути мы сразу, как- то не особенно обращали внимание на их мега- размеры, но теперь увиденное, явилось для нас настоящим откровением. - Как-то странно, что не видно не животных, не  птиц, не людей. Ни души? Витя, что думаешь? – Выдавил из себя вопрос Лёня.  –  Ведь, с тех пор, как мы отправились, мы  ещё ни разу никого не встретили. - Зато слышали,- прибавил я. -  Думаю, что это мы слепые. И чувствую, что вскоре всё выяснится.  -  И не успел я договорить, как то, что казалось нам  брёвнами, плывущими по течению  реки, на которые  никто не обращал никакого внимания, в следующий миг  ожили, и кинулись на нас, из воды, раскрыв свои пасти, усеянные множеством зубов. И едва - ли мы успели все, втроём отскочить и каким – то чудом избежать жертв, как в  следующую секунду вдруг всё вокруг пришло в движение. Брёвна оказались – огромными доисторическими хищными рыбами. Листья на деревьях тоже пришли в движение и оказались стаями птерозавров, птиц, большими летающими мышами и очень крупными насекомыми. Кусты и деревья зашевелились и из-за них стали выбегать разные виды животных, сначала некоторые виды крупных и мелких млекопитающих,  за которыми гнались тираннозавры. Катя закричала. Я воспользовался случаем, когда одна большущая рыбина, упав на камни переката, беспомощно забилась на них, то извиваясь как змея, то поднимая голову одновременно с хвостом, и  подняв над своей головой двумя руками один из булыжников, с неглубокого дна у переката и подскочив к огромной башке этой твари, я обрушил на её череп сокрушительный удар, вложив него все свои силы. Через секунду всё было кончено. Чудовище, ещё раз дёрнувшись, в следующий момент  обмякло. – Лёня, Катя ! – крикнул я.-  Давайте сюда! Помогайте! -  Я сорвал с себя последние тряпки и разорвав их на полоски, и наспех связав их вместе, скрутил их них , некое подобие верёвки. Её накинул на хвост этой самой чудо - рыбы. А, подбежавшие  ко мне  Катя и Лёня, помогли мне её дотянуть до берега. Мы сумели провезти эту ,, операцию,, быстро и не обращая никакого внимания на других чудищ, угрожавших нам со всех сторон. Нам на них уже просто было наплевать. Солнце  медленно покатилось за горизонт. Вечерело. Огромную зубастую тушу, величиной и массой, наверное, со среднюю акулу, кое- как, втроём выкатили на сушу.    Речное течение нанесло и прибило к прибрежным камням множество бурелома. – Пошли собирать вдоль берега коряги.- скомандовал я.- Пока совсем не стемнело. Не то, погибнем. – - А зачем нам дрова, у нас и спичек то нет?- утомлённым полушёпотом простонал Лёня.  – А это, по-твоему, что?- И ответив вопросом на вопрос, я показал ему несколько серых камешков на ладони, которые успел попутно собрать, пока придумывал верёвку. – Катя, Лёня…  Надо торопиться.- Продолжал я подгонять  своих друзей. И вот, мы, спотыкаясь,  от потери сил уже плетёмся по берегу и, сбирая древесные коренья, стаскиваем их , скидывая в большие кучи. Жёлтый диск уже исчез с небосвода, как мы, сложив костёр, наскребли сухого мха и  щепочек, достали серые каменья и стали ими чиркать один о другой над смесью сухого сена, мха и щепочек.  Оказалось, что не все кремни искрят. Но один из нескольких десятков, таки, оказался очень искристым. Наконец ,,смесь,, задымилась и мы все втроём стали её раздувать, встав на четвереньки. Наконец, из травки вырвался язычок пламени и, лизнув дрова побежал всё выше и выше, на самый верх кучи и быстро размножился на множество ярких язычков. В сердцах все закричали – Ура-а !-  Но, как и чем разделать это чудище ? – Так у нас есть два топорика.- Вспомнил я. И, взяв свои орудия труда, мы с Лёней за несколько минут  разделались с тушей, выпотрошивши, и  порубив часть её тела на несколько больших кусков. За тем, несколько кусков  нанизали на палки, а остальные уложили на камни, находящиеся у костра. Те камни были очень плоскими и уже успели нагреться, и куски рыбы на них зашипели, словно на сковороде. Рыба оказалась красной и очень жирной. Она так и скворчала на камнях, источая свой жир, который то и дело стекал с камней, как со стола, впитываясь в грунт.  Стемнело.  Из- за облаков показалась луна. Мы уже голые сидели вокруг костра втроём, и сверкая глазами в бликах огня, с жадностью  поглощали большие куски жареной рыбы. От нашей одежды совсем ничего не осталось. Только мы сами. Но зато мы были живы и сыты. В тот момент мы ни о чём и не думали, а только о том, чтобы набить свои животы. И лишь тогда, когда все до отвала наелись, Катя с Лёней заинтересовались тем, где бы заночевать? И тогда я, усмехнувшись, и поглядывая на соблазнительную Катю, выдал свой козырь.- А вы, что, думали? Что я только дрова собирал? Я успел и местечко присмотреть для ночлега. Вон оно, в двух шагах от костра… видите?…  Небольшая пещерка . Я проверил. В ней никого нет. Заночуем в ней. Внутри неё как раз, нам всем троим места хватит. В ней большая куча сухих листьев. В них зароемся и выспимся. –  А тем временем из леса до нас долетали страшные вопли хищных зверей, жаждущих крови. Их вой приближался к нам. И вот, среди деревьев и кустов стали появляться многочисленные пары глаз, горящие в темноте, как светодиоды.  Некоторые из них горели зелёными огоньками, а некоторые – красными. Уже  было слышно лязганье  их зубов. Видны их страшные оскаленные морды, торчащие из кустов подлеска. Видимо, пока их пыл останавливал страх перед горящим костром. Каждый из нас схватил из костра по горящей головешке, и мы, втроём, напуганные до полусмерти ринулись к спасительной норе, высеченной природой в скальной породе в течение тысяч лет. В один миг, один за другим мы влезли в узкий лаз, в который смог бы протиснуться наверное,  разве что ребёнок трёх лет. Но внутренность этого жилища, оказалась довольно просторной. В нём, наверняка хватило бы места для огромного медведя, если, конечно тот смог бы пролезть в такое узкое ,, горлышко,,. Не долго думая, и испытывая животный страх перед первобытной природой, мы с Лёней быстренько забаррикадировали  лаз крупными камнями и землёй с песком, и для пущей надёжности, оставшиеся маленькие щели по затыкали сухим мхом и сухими листьями, которых в этом ,,каменном мешке,, было в избытке. Свои топорики, положили на полочки из известняка, казалось, специально придуманные для этого кем- то.  А в ниши из плитняка вставили горящие головешки. Получилось очень даже уютно. Головешки горели не ярче свечей, но всё- таки, это был свет. И нам, молодым людям, не смотря даже на свою наготу, стало спокойно на душе. Сжимающие в комок душу, рёв и вой  монстров, исходящие снаружи ,  до нас больше не доносились. Теперь нам казалось, что это всё, где – то там, и нас всё, что там, над нами,  не касается. Нас окончательно добила усталость, и мы, все трое, повалились на мягкую перину из сухой листвы. Спали мы видимо, долго. Так - как проснувшись и осторожно расковыряв веточкой щель в каменной кладке, увидели, что солнце уже высоко и день в самом разгаре. Постепенно вспоминая о вчерашних приключениях, мы  с максимальной осторожностью стали разбирать наш вчерашний завал, и с осторожностью осматривая предстоящий ,, театр военных действий,,. Не спеша, разобрав своё сооружение, мы стали вылезать по одному. Первый я, за мной Лёня Милишевич , последняя  Катя Самохина. Крадучись и окидывая взором окрестности, перебегая короткими перебежками на полусогнутых ногах, добрались до края воды. Но тут- же поняли, что ночью была гроза, прошёл ливень, и у реки  теперь тихо и на нас нападать пока никто не собирается. На бережке все наши дрова были разбросаны, как будто их вчера никто не собирал. Некоторые небольшие деревца были ночью вырваны и выворочены прямо с корнями. А  прибрежный песчаник, носил следы сильного дождя.  Катя вслух – Как- то странно, и чудовищ не видно.- И тут я поймал себя на мысли. -  А ведь, мы – то, все – голые… и похоже, уже привыкли к этому состоянию. -  И я им.- Катя, Лёня, давайте  купаться!  Пока монстров нет!  И мы скопом ринулись в воду. А вода тёплая… как в дома в ванне. О! Боже! Как  - хорошо! … Какое блаженство !  Если бы не лесные твари, то и домой не надо. Гуляй себе, где хочешь, купайся, загорай, лёжа  на солнышке. Лафа. Наверное, несколько часов мы трое, плескались, ныряли, гонялись друг за дружкой по песчанику  у кромки воды. То играли в пятнашки, то в прядки, то в лошадок. Лица стали румяными, а тела коричневыми от загара, и  совершенно забывшими о том, что такое одежда. И я,  и Лёня,  и Катя, в общем, мы все стали выглядеть как настоящие дикари, из какого – то амазонского племени. Мы с Лёней, если на нас поглядеть со стороны, смахивали на молодых жеребцов, а Катя на молоденькую,  кокетливую лань с упругой грудью и  спортивной попкой.Вдруг,не вдалеке зашевелились кусты и из них, ко всеобщему стыду вышел Андрей Разумовский.Он был весь замызган грязью,в жалком рванье и выглядел так, как будто побывал под сталинградом,причём,в течении всей битвы:- Я,блин, всех вас ждал,ждал,пока сам не пошёл по вашим следам.Мало того,тут - неподалёку, я нашёл ещё один временной коридор.Пошли вместе.А то нас наши родаки пришьют.Хрен знает,сколько времени нас не было.А ты Катя интересная!И все вы - прикольно выглядите!-
Прошли на право за Разумовским в кусты.А за ними лаз.Влезли в него один за другим и тут - же оказались на том самом месте, на берегу озера, откуда пошли в лес.
- А вот и наши шмотки!-
Андрей Разумовский нам,доставая из своего рюкзака,запасные майку,трусы и прочее:
- Давайте, одевайтесь!Чтобы вы все без меня делали?!-
Оделись, кто во что... Правда, с виду все стали смахивать на нищих махновцев,но ничего, сошло.Собрались домой.Идём.Снова день клониться к закату.Смеёмся и шутим между собой - дорогой.Подходим к дому...Чувствуем,всё как прежде,всё в порядке.С милицией нас не разыскивают.Распрощались.Прихожу домой,гляжу на календарь,тоже число, и месяц, и год,когда мы уходили на озеро.Присел я на край дивана и подумал:
- Вот те Витя и шашлыки! Ну их. Как говориться,хорошо всё то, что хорошо кончается!-
И ещё подумал:
- А ну их!..Эти самые - ,,коридоры времени,,...будь они неладные.-
И уставший,лёг спать.