Рыбаки

Фролова Светлана Александровна
Петр Ильич размеренно ехал в старенькой Волге. Еще две недели назад они с Лешкой… Алексеем Егоровичем, бывшим сослуживцем, договорились выбраться на реку и порыбачить.
Петр Ильич съехал с шоссе, проскакал по грунтовой дороге, объезжая ямы и канавы,  выехал из деревеньки и остановил машину. Егорович уже приехал - “Москвич” припарковал в тени пожелтевших деревьев,  а сам возился с удочками.
Петр Ильич вышел из салона и крикнул приятелю,
- Эге-гей! Как жизнь молодая?
Егорович выглянул из-за машины, махнул в ответ и тут же вернулся к удочкам.
Ильич подошел ближе.
- Егорыч, утро-то какое, хрустальное! Слышь, я тебе что сказать хотел, беру свои слова назад.
- Ты о чем? - Егорович расправлял леску и на Петра Ильича не смотрел.
- Ну, помнишь,  в тот раз, ты про блесну на щуку говорил. Это, как ее...Вильямс. Там мне сын подробно все рассказал, объяснил. В общем, прав ты был, Егорыч, хорошая она.
Егорович хмыкнул, потер нос и достал из нагрудного кармана сигареты.
- А, я, знаешь ли, Ильич, вертикальную себе купил. - он щелкнул зажигалкой и задымил.
Петр Ильич, почесал затылок.
- А на кой она тебе?
Егорович кашлянул и сплюнул на землю, затем указал на реку.
- Вишь, качается. Моя-я!
Петр Ильич оглянулся и только сейчас увидел резиновую лодку защитного цвета, мерно покачивающуюся на речной глади.
- Ты ж говорил, что лодки для дураков? - Он прищурился и посмотрел на Егровича.
Тот поджал губы и затушил окурок.
- Много ты понимаешь… Вот твой “Орел” - это разве лодка? Так, игрушка для сопляков. То ли дело моя “Ривьера”! Зять тридцать три косаря выложил! Во-от, вот это лодка!
Егорович взял удочки и направился к Ривьере. Петр Ильич вздохнул, вытащил свои снасти, расправил и пошел рыбачить с берега - какое блеснение с лодки в середине сентября?