Как я заработал первые деньги

Саша Егоров
    Сейчас модно спрашивать с телеэкранов как герой заработал первые деньги.
     Интересный вопрос – как я заработал свои первые деньги? А интересен он тем, какую сумму считать деньгами. Но если считать деньгами любую заработанную своим трудом сумму, то это произошло в семь лет. Дело было так:

     Я, мой девятилетний друг Мишка и его братан, сорвиголова Петька, которому исполнилось уже одиннадцать лет, решили пойти за кедровыми шишками.

    Жили мы в небольшом, старинном городке на севере Омской области со странным названием «Тара». Тара лежала на левом лесостепном берегу Иртыша, а тайга была на правом берегу. Чтобы добраться до кедрача нужно было пройти пешком около пяти километров до паромной переправы через могучий в то время Иртыш и затем ещё несколько километров лесом.
    Выйдя рано утром и пыля босыми ногами по земляной дороге – большаку - мы весело болтали, рассматривая поляны со смётанными стогами сена, небольшие с дозревающим овсом или рожью поля, заросли кустарника, иногда встречающиеся перелески.
     Петька, как старший, рассказывал всякие страшные истории о приведениях, о пацанах-хулиганах, отбирающих деньги у младших и многое другое.
     За поворотом показался куст с привязанной к ветке красной тряпкой. Такие знаки развешивают, чтобы отметить свой покос.
             Петька шепотом произнёс: - Здесь разбойники убили младенца и похоронили под кустом.- Мы тревожно переглянулись и ускорили шаг.
     Наконец впереди  показался широкий и полноводный Иртыш. К счастью паром был на нашей стороне. Вскоре подъехал и погрузился на паром  грузовик. Мы прошмыгнули вслед за ним, паромщик завёл двигатель и паром плавно пересёк реку.

     Лес начинался метров за пятьсот от причала. Сперва это был сосновый лес, потом он плавно перешёл в еловый и, наконец, появились первые кедры. Однако шишки на них уже собрали.
    - Идём дальше. Я знаю где много шишек - сказал Петька и повёл вглубь леса. Это была уже тайга. Под ногами началась подушка моха и чем дальше мы шли, тем глубже ноги утопали в моховую подушку.
    - А вот и кедрач: - враз закричали Мишка и Петька. Впереди стояли могучие кедры на концах ветвей  которых висели шишки.

     Я первый раз видел кедры. Оказывается, на большинстве их нижние ветки росли метров с четырёх и лишь на некоторых деревьях сохранились сучки на высоте метра два, три.
    - Ты, Петька, полезешь – сказали мы с Мишкой. – Ты самый высокий.
    - Ага – ответил Петька. – Как сбивать шишки так мне, а делить всем поровну. Фиг вам.
     Однако благородство одержало в нём победу над несправедливостью распределения и он скомандовал: - Подсаживайте, полезу наверх.
    Мы дружно подставили спины, Петька влез на нас, затем обхватил руками ствол, и, перебирая ногами, как обезьяна добрался до первой ветки. Как ни лёгок был Петька, но сбить растущую на конце ветки шишку было очень сложно. Ветка гнулась и могла в любой момент обломиться.
    - Держи палку, ею будешь шишки сбивать – догадался Мишка и закинул наверх Петьке двухметровую палку. Дело пошло быстрее.
    Вскоре и Мишка залез на соседний кедр, а я ходил внизу с трудом выискивая утопавшие во мху тяжёлые смоляные шишки и складывая их в кучку.
    Уж не знаю почему, но мой взгляд упал на кедр, на котором примерно на десятиметровой высоте на ветке распластался Петька. Он никак не мог сбить три крупные, висящие на самом конце ветки шишки. Чтобы  их сбить, нужно было проползти примерно ещё метр.
     Петька чуть продвинулся вперёд и вдруг раздался звонкий треск, ветка обломилась и Петька со страшным  криком: - Аааааа- полетел вниз.
     Меня охватил ужас: - Разобьётся Петька. Что мы будем с ним делать?
     Однако судьба была к нам благосклонной. Петька, как по перинам, соскользнул по кедровым лапам и с четырёхметровой высоты провалился во мховую подушку, утонув в ней почти на тридцать сантиметров.
    - Петька, живой?- подбежав к нему с ужасом закричали мы с Мишкой.
    Петька, бледный как бумага, испуганно смотрел на нас и только тихо говорил: - Ух, ты. Ух, ты.- Потом он встал, помахал руками и ногами – всё было цело.
     Я посмотрел на отпечаток во мху от падения его фигуры и увидел, что всего в пяти сантиметрах от его головы торчал гнилой пенёк от упавшей ёлки. Чуть по другому спружинили бы ветки кедра и не было бы нашего Петьки.
   - Домой, домой… -  единодушно решили мы, - нечего судьбу испытывать - быстро собрали и рассовали под майки собранные шишки и чуть ли не бегом побежали к парому.
    Опять на наше счастье заполненный машинами паром был на нашей стороне. Увидев наши испуганные лица какой-то сердобольный шофёр спросил: - Что, пацаны, в город едете?- Да - Отвечали мы. – Залезайте в кузов, довезу.
     Через полчаса я был дома. От смолистых шишек майку, живот и руки было ничем не отмыть. Втайне от мамы я взял самую большую кастрюлю и принялся вываривать шишки, чтобы удалить из них смолу.
     На следующее утро я стоял  на самом людном месте, разложив шишки на бумаге и на вопросы прохожих: - Почём шишки?- смущённо отвечал: - десять копеек.
      Не знаю, интересовал ли покупателей товар или им было жалко мальца, но я в первый же день продал все шишки и заработал около двух рублей. Уж не помню на что я их потратил, но это были мои первые деньги.