О друзьях

Джиневра Мэй
Каждый раз, задумываясь на эту тему, я понимаю, что для каждого возраста, само определение - друзья - означает каждый раз другое. Самое интересное, значимость и роль друзей как таковых в жизни человека имеет свою линию, свой график, который схож с сюжетом произведения: имеет завязку - довольство наименьшей ролью, имеет свою кульминацию, которая приходится на молодой, но достаточно зрелый уже, сознательный возраст, развязку - когда ярко выраженная потребность в друзьях, особенно в ощутимом количестве опять-таки сходит на нет.

Я, например, не имела множества друзей в своей жизни... Да никогда не имела много друзей. В какие-то моменты мне кажется, что они мне очень нужны, я испытываю потребность в каком-то стороннем общении, поделиться с кем-то чем-нибудь, радостью или, наоборот, горем. А потом думаешь, а зачем?.. Зачем усложнять жизнь и себе, и другим?.. Ну вот кому интересно выслушивать чьи-то горести?.. Да никому. Да и душу лишний раз раскрывать кому попало... Это тоже ничего хорошего.

Конечно, каждому - свое. Кому-то важнее то, что друг готов прийти на помощь. Кому-то - возможность вместе время провести. А для кого-то - чтобы друг мог принестись на помощь по первому зову хоть на край света и ради любого пустяка. Но в итоге, очень немногие получают то, что хотят. Вот и живем мы, в нашем социальном мире, такие дружные, такие одинокие.