Сказ про чудо - кочерыжку

Виктор Ниекрашас
 

Деда Гришку все знают. С чего же не знать то? Всем поможет, всем все найдеть. Его и в милицию звали работать. Да. И помогал им не раз, но не пошел, нету говорит там никакой романтики. Чем он мог им там помочь, не уточнял. Может наркотики какие выискивал, непонятно...

Все дело в его приборе. Он им жидкость чувствует. На вид этот прибор, кочерыжка старая и от службы уже отполированная как музейный экспонат. Поблескивает тусклым светом.

Держать в руках и мне пришлось эту штуковину. Ничего особенного, ветка или палка как не назови ее. Нету у меня чувствительности к этой вещи. У деда есть, "пульсирует" она когда жидкость близко.

Пришел как то к ему Аркашка. Пьяньчуга наш местный.

-Дед Гриша, беда. Помощь нужна.

Сам стоит руки трясутся, колотить его с бодуна.

-Чего надо?-строго спросил дед Гришка,-денег не дам! Не проси.

-Да мне ваши услуги нужны, помоги бутыль самогона найти, жена спрятала, а сама к сестре уехала. Опохмелиться нужно.

Любопытно деду Грише стало, пошел он со своей чудо кочерыжкой искать в доме у Аркашки. Везде ищет, прибор молчит, сигналов не подает.

В сарай пошли, все обыскали нету. Аркашку уже трясет еще больше от волнения.

-Нету нигде,-говорит дед Гришка,- может ты уже и выпил и не помнишь?

-Спрятала куда то жена, туда где искать не буду. Я не пил, Богом клянусь!

-Одно,-говорит дед Гришка,-у тебя место осталось. Это колодец во дворе, там прибор

чувствует жидкость.

-Ясное дело там же вода!

Дед Гришка быстро смекнул, что к чему.

- Давно ты Аркаша, воду с колодца пил?

-Зачем мне вода?Там микробы!-ответил Аркашка.

Дед вытащил ведро с колодца, а в нем бутыль самогонки.

Аркашка схватил бутыль дрожащими руками, открыл, сделал глоток, улыбнулся.

-Спасибо дед Гриша,помог! Давай я и тебе бутылочку отолью!

-Обойдусь,- сказал дед Гришка, и пошел искать себе работу...