Сказ про армию

Виктор Ниекрашас
 
 

Пришла повестка. В армию пора. Радости не было. Ну начали готовить проводы. Приехали родственники. Человек пятьдесят. Столы накрыли. Выпиваем. Наставления мне всякие дают.

- Покажи себя сразу! Первым бей!

-Пусть знают наших!

-Носки не стирай!

-В самоволку не ходи!

-Смотри как портянки надо одевать!

И еще несколько часов всяких советов.

Ясное дело напился я до потери пульса. Распрощался со всеми кого знал и не знал.

Утром было очень плохо, в "коматозном" состоянии прибыл в военкомат. Из провожающих были трезвые только родители.

Зашел в здание военкомата. Отправили домой. Сиди и жди.

Гости не ожидали меня увидеть, мы продолжили опять отмечать мое уже возвращение.

Через неделю позвонили, чтобы собирал вещи в военкомат.

Опять начались проводы, все пили так же с энтузиазмом. Опять советы, и я решил много не пить...

Утром прибыл в военкомат. Зашел с мыслью поскорее бы забрали. Нет, не забрали, опять домой. Команду они не набрали и те кто должен приехать забирать задерживается. Опять ожидание.

Родителям уже надоели эти проводы. Гости не спешили разъезжаться.

Прошло еще дней пять. Звонок. Приходите в военкомат. Пришел без проводов. Просто проснулся и пришел. Взяли в погранвойска. Ура. Слава Богу!

Попал я в учебку в погранвойска. Думал в первый день все караул дедовщина и все такое. А вот нет. Сержант все рассказал и показал. Обрадовался я думал вся такая служба будет. Ошибся. С утра подьем, построение и на пробежку. Форма одежды номер четыре, без бушлата. Прибежали отдышались, туалет и в столовую. Ритм конечно бешеный, но привыкнуть можно. Потом занятия. Конечно все спят, от монотонного бубнения капитана.

Первые пол года, были довольно суровыми. Конечно дедовщина была, но не такой какой себе я представлял. Главное быть веселым и находчивым. Хоть и говорят, что в армии дурак умнеет, а умный становится дураком. Не знаю правда это или нет. Не до этого было. Пытался "выжить"

Нашел я здесь хороших товарищей. Всякое было. Вот к примеру товарищ мой берцы прибил мои к полу. Проснулся я позевал, хвать берцы, а они на месте, еле отколупал. Решил ему отомстить так сказать. Взял из войлочных стелек навырезал цветочков и капроновой ниткой пришил вместо "лычек" красиво так получилось, да на попе пару узорчиков цветочных.Утром будят сержантов на построение, дружбан одел китель и не заметил. Мы все ржем как кони. Он не поймет в чем дело. Увидал. Запаниковал. Обиделся. Оторвать не может. Щас должен капитан, придти всякие распоряжения давать, а он как юла крутится оторвать не получается, уже и штаны на попе порвал. Догадался у дневального штык нож взять.

Потом до конца службы мы друг друга подкалывали, то спящему лицо измажем, то вместо зубной пасты крем для бритья. Так и прошла моя служба весело и беззаботно, после того конечно когда прошло первые пол года. Потом было легче.

Сейчас не знаю как служат. Наверное тяжелее. Мне повезло уйти на дембель сержантом. И я думаю молодым ребятам, нужна армия, хотя бы для самоутверждения...