Ваше место в морге!

Олег Маляренко
В больничной палате кроме меня находилось ещё трое больных. Двое из них прошли курс лечения и готовились к выписке, а третьему, похоже, уже выписка была не нужна. Этим третьим был мужчина средних лет, худой и измождённый. Большую часть времени Колюня лежал молча с закрытыми глазами, из чего трудно было заключить – спит он или нет.

Соседи по палате рассказали, что его подобрали на улице сильно избитого. Документов при нём не было, к тому же потерял память. Дали о нём объявления, но никто не откликнулся. Для больницы назвали потерпевшего Николаем Майским.

Ото сна больного отвлекали только медсестра со своими уколами и нянечка, кормящая из ложечки. Подобно солнышку в палату вошёл лечащий врач, излучающий крайнюю степень жизнерадостности.

- Петров и Беширов, – объявил он с улыбкой, – сегодня вы покидаете больницу. Зайдите ко мне в ординаторскую за выпиской.
- А когда выпишете Колю? – поинтересовался Петров.
- Ему ещё лечиться и лечиться. А теперь скажите, приходил кто-нибудь к нему?
- При нас никого не было.
- Очень жаль.

Я, конечно, не врач, но понимал, что Колины дни сочтены. Так и случилось, когда ночью все вокруг него всполошились, а затем накрыли простыней и увезли на каталке. Утром медсестра сообщила мне, что Коля скончался.

Была пятница, когда редко кладут больных. Поэтому я весь день оставался в палате один. Тогда подумал, что неплохо было бы перебраться ближе к окну на место, где раньше лежал умерший. Возможно, это было неправильно, но я не был подвергнут суевериям. В конце концов, все занимают койки, где прежде лежали усопшие.

Вечером подселили седобородого старика, который сразу уснул. Я тоже задремал.

Проснулся от того, что кто-то тряс меня за плечо. Им оказался худой мужчина в больничном халате. Обратил внимание, что в полумраке палаты у него блестящие жёлтые глаза.

- Эй, ты! – недовольно произнёс он. – Выметайся из моей постели!
- Чего вдруг? Я сплю на своём месте.
- А теперь иди, откуда пришёл.

Что-то было не так. Внезапно меня пронзила мысль – а что если это вернулся Коля? Бывают же чудеса!

- А вы случайно не Коля?
- Какой ещё Коля? Ты пургу не гони! Поднимайся и уходи. Я хочу спать, - сверкнул глазами незнакомец.

- Со вчерашней  ночи ваше место в морге. Неужели вы оклемались?
- Знаешь что? Если по-хорошему не получается, то будет по-плохому, - сказал и сжал кулаки.
- Что вы имеете в виду?
- А вот что. Я - Коля и есть! И ты ещё пожалеешь, что занял моё место. Сначала я медленно сдеру с тебя кожу, а потом выпью твою кровь.

Я весь похолодел. Похоже, что он не шутит. А что, если этот тип – зомби или хуже того – вампир? От ужаса у меня поднялись волосы не только на голове, но и под мышками. Хотел сразу убежать, однако ноги меня не слушались.

- Извините, что я занял вашу койку, - промямлил я.
- Одним извинением не отделаешься.

Зомбер начал приближаться ко мне, вытянув вперёд свои чёрные руки. Его жёлтые глаза расширились и ослепительно блестели. Ещё немного и он схватит меня за горло. Хотел закричать, но смог издать только тихий сиплый звук. Вот дед бы проснулся и позвал кого-нибудь на помощь.

- Пожалейте ради бога! У меня молодая жена и двое маленьких детей, - взмолился я.
- Вот тебе! – злобно произнесло чудовище и показало мне фигу.

Нужно что-то срочно придумать, пока не произошло самое страшное. Мысли лихорадочно заработали. И пришло озарение: вполне возможно, что это прикол!

- Послушай, уважаемый! – нашёлся я. - Возможно, ты забрёл не в свою палату? Какой у твоей номер?
- Шестой.
- Тогда всё понятно! – засмеялся я. – А это восьмая.
- Извини, друг! Теперь и я вижу, что попал не туда.
- А теперь скажи, почему ты решил разыграть меня?
- Я подумал, что ты меня разыгрываешь.
- Вот и познакомились. Меня зовут Алексей, можно Лёша.
- А меня – Анатолий, можно Толя.

И оба мы зашлись здоровым жизнерадостным смехом, разбудив деда.

Ночной гость развернулся и вышел из палаты. А всё-таки, этот Толя очень похож на Колю!

На этом история не закончилась. Позднее выяснилось, что Петров и Беширов на самом деле были матёрыми английскими шпионами Тэрес Мэй и Бэрис Джонс. Третий был – новичок, потому и спалился.