Формула успеха, чтобы разбогатеть

Алибала Магеррамзаде
 15.Формула успеха, чтобы разбогатеть

В предыдущих частях я говорил о  том, что у каждого человека своя цель в жизни. Но очень многие эту цель видят в обретении материально обеспеченной жизни. То есть в понимании большинства людей успех сводится к приобретению безбедного существования. Кто-то рвется к построению успешной карьеры на предприятии, в котором трудится, кто-то с молодых лет начинает делать свой бизнес.
По статистике многие люди занимаются предпринимательской деятельностью, в этом они видят дорогу к обеспеченной жизни. Как показывает мировая практика, потенциал малого и среднего бизнеса огромен. В ряде развитых стран он составляет 30-50% внутри валовой продукции и с выше 50% всех доходов в госбюджет.
Число мелких предприятий в экономически развитых странах колеблется от 35 (Франция) до 50% (США) на каждые 100 человек из всей численности населения. В зависимости от степени развития, а также условий жизни страны в крупных государствах большинство людей занимаются малым бизнесом, открывает частные предприятия, осуществляет деятельность в статусе юридического числа. Основной упор здесь делается, обычно, на бытовые услуги, общественное питание, торговлю, ремонт и строительство, транспорт, юридическую помощь, сельское хозяйство и здравоохранение. В странах же с плохо развитой экономикой понятие «бизнес» сводится, в основном, к мелкой оптовой торговле, а также к торговле на лавках и маркетах. Итак, повторим, что к бизнесу обращается все больше и больше людей. Но, увы, отнюдь не каждый может заработать и обеспечить себе безбедную жизнь таким путем.
Встать на один ряд с такими очень известными состоятельными людьми как Билл Гейтс, Уоррен Баффетт, Марк Цукерберг, Джефф Безос, Чарлз Кох, Амасио Ортега дано, разумеется, не каждому. Если взять число населения во всем мире – 8 миллиардов, и учесть, что состояние у 2000 из них превышает миллиард долларов, выходит, стать миллиардером может только один человек из миллиона. Оставим миллиардеров и миллионеров и возьмем средне статистического человека, населяющего планету, с нормальным уровнем жизни. Если путь создания этого нормального уровня проходит через предпринимательство, каковы, в таком случае, необходимые для условия становления успешным бизнесменом?
Я в течении ряда лет изучал эту тематику, в результате мне удалось найти формулу успешного бизнеса. И меня радует тот факт, что формула эта  успешно работает и приносит пользу. Экономикой управляют рынок и ситуации, не так ли? Ну а если взглянуть в историю мировой экономики, то увидим, что решающую роль в предостережении краха и на рынке, и в экономических ситуациях играет, несомненно, человеческий фактор, сказать точнее «его величество человеческий фактор». За сегодняшним успехом  мировой экономики и функциональностью мирового рынка всегда стояли гениальные экономисты, стратеги, а также лидеры.
Просто определите пути и цели. Желание стать успешным бизнесменом  воспринимайте как цель, пропитавшую все ваши помыслы. Лишь в том случае вам удастся решить все неизбежные  проблемы, с которыми вам придется сталкиваться на этом пути. Старайтесь верно и откровенно ответить на нижеследующие вопросы:
 - Имею ли я какой-то опыт (навык), чтобы открыть свой бизнес и управлять им?
 - Могу ли я начать заниматься каким-то бизнесом? Каким? В какой сфере я сильный? Чем мне заняться?
 - Умею ли я контактировать с различными людьми? Конфликтен ли я? Могу ли идти на компромисс?
 - Насколько оперативно и  правильно я умею принимать решения?
 - Имею ли я какие-то ограничения в управлении бизнесом?
 - Насколько хорошо я умею планировать и организовать дело?
 - Склонен ли я к управлению бизнесом?
 - Как повлияет мой бизнес на мою семью?
Отвечая в начале пути на эти вопросы, которые сами можете расширить, вы с точностью можете предугадать: стоит ли начать какое-то дело? Стоит ли переменить жизнь?
• Как сделать выбор?
Самым лучшим бизнесом для вас может быть тот его вид, в котором вы опытны и хорошо разбираетесь.  Возможно, для вас будет интереснее заняться вашим хобби. Тогда лучше делать упор на нем, превратив это дело в довольно успешный бизнес, приносящий неплохие доходы. Вы можете совершенствовать свои знания и умения в сфере своего бизнеса и, оценив спрос и конкуренцию на местном рынке, определить свои шансы. Вам лучше сперва выяснить, что у вас лучше  получается, и чего вы больше всего добиваетесь.
• Что такое бизнес-план?
Бизнес-план  позволит вам конкретно определить направления вашего дела, вашу цель, а также то, что вы можете предложить своим партнерам. В его базовый компонент входят текущий и предстоящий баланс, отчеты о доходах и расходах, а так же поток наличных денежных средств. Это поможет вам в точном определении и распределении ресурсов, контролировании возможных рисков, а так же в принятии правильных решений.
Поскольку бизнес-план содержит в себе какую-то информацию о вашей компании, принципах ее организации, о расчетах, обоснующих пути выплаты долгов, хорошо составленный бизнес-план является решающим компонентом пакета документов, предложенных на получение кредитов и инвестиций. Параллельно он может  разъяснить вашему персоналу, вашим снабженцам и другим партнерам суть ваших намерений, а также действующую стратегию вашей компании.
Так как я считаю необходимым расширить эту тему, последующих частях намерен дать более обширную информацию о бизнес плане.
• Условия успеха
Существует ряд факторов, обеспечивающих успех в малом бизнесе:
 - Опыт управленчества;
 - Производственная практика;
 - Техпомощь;
 - Умение планировать;
 - Неудержимое  желание заниматься своим делом.
Мало, кто из начинающих предпринимателей, может соответствовать всем  этим факторам.
Поэтому старайтесь правильно оценить свои возможности и найдите партнеров, умеющих восполнить недостающие черты в вашем характере. И очень важно, конечно, иметь большое желание заниматься избранным вами делом. Ни стоит начинать, если нет такого желания.
По окончании вуза я был направлен на завод по производству гравия. Некоторое время поработал бухгалтером. Потом руководство, следившее за моей работой, предложило мне открыть отдел по маркетингу. В то время мало, кто имел понятие о  маркетинге. Но это слово было тогда модным. И все тянулись заниматься этим делом. Вначале я ничего не понимал в этом деле. Но когда всю производственную цепь разложил по звеньям, мне стало ясно все, чему обучали нас в Институте Управления Народным Хозяйством. То есть образование добавочной стоимости и добавочного капитала. Это настолько увлекло меня, что знакомую схему я стал применять ко всем процессам, происходящим вокруг.
• Деятельность в рамках таких  условий будет полезна
 - Личные и профессиональные качества наряду с возможностью оказания технической и финансовой помощи определяет успех партнерства. Комплектуйте штат своих работников старательно и внимательно. Прежде, чем взять на работу человека, определитесь, что вы от него ожидаете. Вам нужны работники, умеющие учиться, а также способные выполнять различные задания в рамках своей компетенции.
 - Размер зарплаты устанавливается согласно степени занимаемой работником должности и с применением оценочных критерий трудового опыта.
Поскольку существует минимальная степень жалования, предусмотренная законом для большинства должностей и типов занятостей, то реальный объем зарплаты должна устанавливаться с учетом ваших интересов и ожиданий работника.
 - Опасность хищения и расточительства, допускаемые работниками, может развалить даже самый процветающий бизнес. Чтобы предостеречь это, вам необходимо установить надежную физическую систему охраны. При приеме на работу очень важно подробно изучить работников. Это есть самое надежное ограждение от преступлений.
 - После того, как решите дела с производственным помещением и оборудованием, вы обязаны серьезно подумать о своих финансовых возможностях, чтобы хотя бы в течение  года могли распоряжаться оплатой оперативных расходов.
Одним из основных причин неудавшегося предпринимательства является недостаточное владение стартовым капиталом. Так что, когда вы готовитесь открывать свой бизнес, прежде стоит вместе со своими партнерами серьезно поработать над финансовыми расчетами.
 - Чаще привлечение собственных средств является первым шагом на пути к финансированию вашего бизнеса. Фактически, это показывает, насколько серьезно вы относитесь к своему делу. Идя на риск с собственными деньгами, вы даете гарантию другим на целесообразность вкладывания инвестиций в ваше дело. Основной источник финансирования здесь, несомненно, банки. Другими источниками финансирования могут быть финансово-коммерческие компании, компании, обеспечивающие программы регионального развития, а также страховые компании. А товарный кредит, и миссия ценных бумаг, лизинг – все это является вариантами привлечения долговых средств.
Прежде, чем брать кредит, лучше задать себе 3 вопроса: «Как вы будете пользоваться кредитом?», «В каком размере долга вы, действительно нуждаетесь?», «Как вы собираетесь вернуть долг?».
 - Помните, маркетинг является важнейшим инструментом организованности вашего бизнеса. Существует 4 основных аспекта маркетинга:
1. продукция: продаваемый товар или услуга;
2. стоимость: деньги, получаемые в обмен на товар или услугу;
3. продвижение: способы представления себя на рынке – кто вы, чем заняты и где находитесь;
4. обеспечение:  каналы, доставляющие ваш товар потребителю.
Понятно, что маркетинг кроме рекламы и продажи охватывает массу других вещей. В основную миссию маркетинга, например входит изучение спроса ваших клиентов.
Чего они хотят?
Что они могут себе позволить?
О чем они думают?
Ваше умение понимания и формирования вопросов, а также применения ответов на них на практике играют главную роль в успешном ведении бизнеса.
 - А также очень важно определение принципов долевого рынка и рыночного потенциала. Первым делом следует определить своего потребителя (кто) и объем рынка (какой). Это общий потенциал рынка. После того, как вы будете знать число и способности ваших конкурентов, и после того, как оцените долевой рынок, который можете получить от них, вы конкретно для своего предприятия получите рыночный потенциал.
 - Темпы роста вашего бизнеса зависят от планирования и реализации вами рекламной компании. Поскольку это является основным фактором, формирующим имидж вашей компании, рекламная компания должна быть на уровне спланирована и хорошо профинансирована. Вы должны немедля определить местное рекламное агентство, готовое помочь вам в разработке эффективной рекламной стратегии, и наладить с ними контакт.
 - Время и усилия, потраченные на выбор места для деятельности вашего бизнеса, может напрямую повлиять на успех или развал начатого вами дела. При выборе места вам необходимо учесть специфику территории, в то же время, такие детали как потенциальный рынок, доступная рабочая сила, число и возможности конкурентов.
Мы пересмотрели кое-какие условия. Вы уже завершили самостоятельную подготовку, разработали бизнес-план, знаете, в какой сфере вам предстоит работать, рассчитали, сколько нужно денег, владеете необходимой информацией о работниках, заготовителях и возможностях рынка. Ваши планы, не помешает, чтобы объективно оценил  кто-то из посторонних. Свяжитесь с этой целью с экспертами из  вашего региона. Как будете уверены в своем решении, можете приступить к делу. И удача непременно вас найдет!

16. Почему так важно действовать по плану?

Как я обещал, про бизнес-план начинаю рассказывать более подробно. Вообще, в наше быстротечное  время претендовать на что-то, не планировав заранее свои действия, было бы неверно. Это касается и бизнеса. Тут также действовать не по плану, значит, с самого начала обрести себя на провал. Я, к примеру, знаю человека который взял в аренду участок земли с целью, чтобы построить бизнес в аграрном секторе. Посадил что-то из сельхозпродуктов, не учитывая спрос и предложение, в результате понес большой ущерб. Другой взял кредит в банке в крупном размере и привез из-за границы большую партию женской одежды, не  ознакомившись с модой текущего сезона. Тот также был раздосадован результатом. А если бы эти люди действовали по плану, изучив рынок и посоветовавшись со специалистами, разумеется, фиаско можно было бы избежать.
Формула успеха у каждого начинающего или опытного предпринимателя очень проста: знать спрос и удовлетворить его. Учитывая необходимость в консультировании начинающих и уже действующих мелких и средних предпринимателей, я в 2010 году написал книгу о теории применения бизнес-плана. Я хотел довести до сведения всех предпринимателей, что в основе всех видов бизнеса лежит работа по бизнес-плану. Кто недооценивает важность построения дела на основе систематизации и действует, как попало, тот свои перспективы обрекает на провал. В той же книге я коротко разъяснил формулу успеха в мире бизнеса. Как показывает глубокий и всесторонний анализ, успех дела в любой сфере зависит от четкого и профессионально продуманного плана, а также от действия по нему. А разработку того самого бизнес-плана следует поручать профессионалам.
Как показывают долгая история, а также сегодняшние результаты бизнеса на западе  страхование и успех любого дела очень тесно связаны с различного рода консалтинговыми услугами. Не зря же крупные мировые концерны сотрудничают с консультантами и консалтинговыми группами. Мир бизнеса суров и прагматичен. Тут нет места снисходительности и добродетели. Он лишен сентиментальности, а также далек от благотворительности. Деньги в рамках определенных правил всегда тянутся к среде, благоприятной для их приумножения и обходит суровую среду, но особенно избегают зоны с повышенным риском для них.
Не имея бизнес-плана, вообще, не следует включиться в коммерческую деятельность. Велик риск фиаско. Бизнес-план – это документ, способный отображать в будущем все основные  аспекты предприятия или проекта, анализировать все возможные проблемы, встречающиеся на пути, а также определять способы их решения. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конце должен ответить на следующий вопрос: стоит ли дело капиталовложения и принесет ли доход, чтобы оправдать средства и силы, вложенные в него?
Бизнес-план, в первую очередь позволит вам увидеть перспективу вашей деятельности, существующую экономическую ситуацию и ваш личный потенциал, определить эффективные направления в развитии компании и все необходимые шаги для достижения поставленной цели, а так же анализировать ваши идеи и проверить их рентабельность и реальность. В связи с этим ценен не только итог этого планового дела – бизнес-план, но также и процесс его разработки. Все участники этого дела обогатятся практикой совместной деятельности и общения, а также заимеют просмотр, основанный на перспективах развития бизнеса.
Для вас и ваших сотрудников бизнес-план будет играть роль стандарта. Сравнивая итоги деятельности по практической реализации, вы с помощью этого стандарта можете в эту деятельность внести необходимые коррективы. Этот план позволит сотрудникам ясно понять свои обязанности, видеть личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, а также оценит личный труд, вложенный ради достижения целей. В первый год деятельности предприятия бизнес-план может быть очень полезен в определении приоритетов и индивидуальных заданий по работе.
Хорошо разработанный бизнес-план пересмотрите как «дорогу, ведущую к цели», а также как карту, определяющую самый оптимальный по времени маршрут с наименьшим риском.
Не забудьте также учесть, что многочисленные факторы, в том числе, «неожиданная перемена погоды» могут существенно изменить намеченные планы. Практика нарушения предусмотренного бизнес-планом маршрута для начинающих компаний – дело обычное. Старайтесь предвидеть возможное отклонение от маршрута, а также разработать «запасные варианты» и «запасные пути». Ведь, как уже известно, «не может быть хорошим план, который не подлежит модификации».
Можно с уверенностью заявить, что в вечно переменчивом море бизнеса удача, несомненно, зависит от ряда элементов, основные из которых в следующем:
• Умение при вынесении решения трезво оценить положение дел;
• Определение целей и перспектив уровня развития;
• Планирования процесса перехода предприятия из одного состояния в другое – более качественное;
• Владение максимальной информацией для принятия стратегических решений.
Бизнес-план является достаточно объемным документом, и эффективнее будет разбить его на 10 составных частей:
• Резюме;
• Цели и обязанности;
• Продукция (услуга);
• Анализ рынка;
• Маркетинговый план;
• Производственный план;
• Управленческий план;
• Объем и источники требуемых средств;
• Финансовый план и анализ рисков;
• Подробный финансовый план.
Резюме
Ваш бизнес-план всегда должен начинаться с кратких итогов. Даже если результат вы будете писать в самом конце, в оглавлении ставьте первым пунктом. Он обязательно должен быть коротким – не более 1-2 страниц. Резюме – это самостоятельный документ, так как в нем даны основные пункты всего бизнес-плана. Оно должно представлять из себя, чуть ли, ни единственный раздел, который будут читать потенциальные инвесторы. Те, в первую очередь, захотят получить следующую информацию: размер кредита, в каких целях предусмотрен срок выплаты, кто еще намерен финансировать проект, какие имеются личные средства.
Это решающая часть вашего бизнес-плана. Если человек, который знакомится с резюме, отложит бизнес-план в сторону, это значит, что «краткие итоги» недостаточно обоснованы и не заинтересовали инвестора. С их помощью читатель может быстро уловить основополагающие идеи и перспективы вашего бизнеса, и они дают ему возможность решать, стоит ли тратить время на дальнейшее прочитывание вашего плана. Назначение кратких итогов – заинтересовать потенциального читателя и, если хотите, прильщать.
Чтобы добиться этого вы должны уметь передать ему свой оптимизм в отношении к вашему бизнесу. Для этого не стоит «читать лозунги». Доброжелательным и доверчивым голосом продемонстрируйте, что для успеха дела готовы воспользоваться всеми возможностями рынка и сможете сделать это.
Резюме – это суть вашего предложения. Это результат уже составленного бизнес-плана. В нем суть вашего бизнеса должна быть описана простым и лаконичным языком: что вы намерены делать, чем ваша продукция (услуга) будет отличаться от продукции (услуги) ваших конкурентов, и по какой причине потребители будут заинтересованы в ней, каких затрат (инвестиций) будет стоить реализация вашего проекта и каковы источники их приобретения.
Также обязательно должны быть указаны цифровые информации об объеме реализации на ближайшие 3-5 лет, доход, уровень рентабельности, и наконец, срок полной выплаты кредитных долгов (другими словами, срок капиталовложения).
Цели и обязанности
Здесь должен проводиться анализ идеи. И не забывайте про иерархию планирования. В плане должны быть разъяснены цели и обязанности предприятия.
Цели должны быть изложены четко, и ясно отображать не только то, что вы хотите приобрести в своем бизнесе, но также и то, что возможно приобрести в данной экономической ситуации, в данном месте и в данное время. Цели должны быть конкретны, определенного количества, доступны, а также реальны. Сравнивая итоги вашей деятельности с теми целями, вы можете сделать вывод об эффективности вашей деятельности. Основные направления и цели говорят о том, чего вы желаете добиться. На следующем этапе их надо излагать так ясно, чтобы они, с учетом определения предстоящих решаемых вопросов, показали, каким путем вы намерены добиться своего.
Продукция (услуга)
В этом разделе вы должны точно определить, а также изобразить продукцию и виды услуг, которые ваша компания намерена предлагать. Здесь вами должны быть указаны какие-то аспекты технологии, требуемые для производства вашей продукции или услуги. Очень важно, чтобы эта часть была составлена ясно, четко и на языке, понятном непрофессионалу. При разработке этого раздела следует крайне точно отвечать на ряд вопросов.
• Для удовлетворения какого спроса предусмотрена ваша продукция?
• Чем она отличается, по какой причине вашей продукции покупатель может отдать предпочтение, чем она будет превосходить товар другой компании?
• Почему вы выбрали эту продукцию, это место и это время для ее реализации? Чем они привлекли вас?
• Каков жизненный оборот товара, другими словами, как скоро может оказаться морально устаревшим?
Анализирование рынка
Рынок и маркетинг являются решающим фактором для всех компаний. Даже самые гениальные технологии без покупателя бесполезны. Изучение рынка составляет основную проблему нового бизнеса.
Вы должны уверить (а также сами быть уверены) инвестора в наличии рынка для вашего товара.
Вот первичные информации, которые вам надо знать: Кто будет покупать ваше изделие? Где ваше место в рынке?
Кроме того вам необходимо прогнозировать рынок и найти ответ на следующий вопрос: Кто, зачем и сколько готов покупать ваш товар завтра, послезавтра и в ближайшие два года.
Маркетинговый план
Для того, чтобы потенциальные клиенты стали реальными клиентами, малому предприятию необходимо иметь маркетинговый план. Он должен отражать причину выбора клиентами вашей продукции.
Здесь необходимо разработать основные элементы вашего маркетингового плана и объяснять потенциальным партнерам или инвесторам:
 - оценивание, схему распространение товара, рекламу, методы;
 - стимулирования продажи, организацию послепродажного;
 - сопровождения; формирование имиджа.
А как правильно  оценивать товар? Вот основные принципы.
• Стоимость товара должна быть выше себестоимости;
• Стоимость определяется возможностями рынка;
• Стоимость должна обеспечивать максимальный доход (не по единице изделия, а по отрезку какого-то времени).
Товар подобный человеку проживает свое существование на рынке: юность, взросление, старость и смерть. И на каждом этапе вопросы со стоимостью решаются по-своему.
В юности, например, спрос на товар следует стимулировать стоимостью. Здесь оправдывает себя временная стратегия цен. Когда же товар вступает в период взросления и спрос на него формирован, то вопрос стоит по-другому. На данном этапе, умело маневрируя ценами модификаций первичного товара, с целью получения большего дохода можно поднять цены и стимулировать рост объема продажи. А когда товар начинает стареть и спрос на него падает, его жизнь можно продлить путем резкого снижения цен (такое снижение цен на микрокалькуляторы, например, привело к резкому скачку в объеме их реализации и увеличению доходной массы у производителей, так как по новой стоимости этот товар стал более доступным любому школьнику). Когда планируется компания стимулирования продажи, следует обратить особое внимание на четыре фактора:
• Найти потенциальных клиентов;
• Заинтриговать и стимулировать их;
• Удовлетворить их спрос;
• Реализовать.
Производственный план
В этом разделе должны отражаться все производственные и рабочие процессы вашей фирмы. Здесь следует пересмотреть вопросы, связанные с арендой помещений, их месторасположением, оборудованием и персоналом. Кроме того в этом разделе нужно уделить внимание также привлечению к процессу планируемых вами субподрядчиков.
Инвесторов всегда интересует вопрос: каким образом фирма гарантирует качество своей продукции или обслуживания. Поэтому вам необходимо коротко объяснить, как организуется производственная система продукции и контроль над производственным процессом.
Управленческий персонал
Инвестиции выделяются не бизнес-плану, а конкретным людям. Поэтому этот раздел следует рассмотреть как самый важный. Раздел должен дать сведения о том, как организована группа руководителей, и какова основная роль каждого ее члена. Комплектование достаточно сбалансированной компании на начальном этапе развития небольшой фирмы является делом невероятным. Исходя из этого, было бы неплохо обратить внимание на сильную и слабую стороны вашей группы руководителей.
В этом разделе еще должна быть информация о ваших партнерах, а также их возможностях и опыте. Составьте список достижений партнеров, это даст возможность иметь представление об их умении достигнуть цели, предусмотренной бизнес-планом.
Источники и объем необходимых средств
В этом разделе вам следует представить свои рассуждения по нижеследующим вопросам:
• Объем необходимых средств;
• Вероятность получения этих средств: откуда, в какой форме и на какой срок;
• Срок возвращения средств.
Финансовый план и анализ рисков
Назначение этого раздела бизнес-плана обобщать предыдущие материалы и представить их цифровое, вернее, стоимостное выражение. Ничего  волшебного и опасного в цифрах нет. Они отражают решения, выраженные вами письменно предыдущих разделах. Если вы решили дать каждую неделю рекламу своего товара в местных СМИ, то в вашем финансовом плане обязательно должна фигурировать цифра, отражающая это решение. Если вы надумаете часть товара продать подешевле, то в бизнес-плане это будет отражено соответствующей цифрой.
Каждое деловое решение сопровождается цифрой. Вместе эти цифры составляют основу вашего  финансового плана. Эти цифры нельзя взять с воздуха, так как все финансовые формы связаны друг с другом, и если где-то допустить ошибку, то за ним последует другая. Поэтому ваши цифры всегда должны быть результатом точных расчетов.
Подробный финансовый план
В свой бизнес-план вы должны внести разработанный до мелочей финансовый план. Он обычно  составляется на 3 года. В плане должны отражаться следующие пункты:
• Прогноз объемов продажи;
• Оценивание  прибыли и убытка (первый год ежемесячное, потом ежеквартальное);
• Годовая балансовая ведомость.
***
Составление бизнес-плана – дело, требующее воображения. В этом документе вы изображаете не прошлое, а будущее. Для многих это, безусловно, непростая работа.
Вы когда-нибудь слышали о том, что писателя иногда покидает муза? Проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при потере ясности и точности выражения, встают порой также перед известными писателями. При этом надо учесть, что они иногда вынуждены писать, потому что издатель назначил последний срок, а аванс уже потрачен. Для вас же – знающих, что Рим не за один год построен, и располагающих достаточным временем на завершение бизнес-плана, не должно быть основания для беспокойства. Не так ли? Если время не  гонит, значит, нет серьезной помехи для получения нужного результата.
Если чувствуете, что где-то загвоздка, то не следует расстраиваться. Это типично для творческого процесса.
Главное, не отчаиваться. Заставляйте себя, напишите несколько слов, затем снова заставьте себя и пишите. И продолжайте в том же духе. За короткое время план вашей работы будет готов. Если есть удовлетворительный план, значит, путь к успеху обеспечен!

продолжение следует