Пенсионерский фейерверк

Владмир Пантелеев
(Отрывок из письма моему брату, живущему на (в) Украине)


  Как-то, ещё ранней осенью после одного официального мероприятия, организованного городским союзом пенсионеров, где  дресc-код предписывал явиться в костюме и белой сорочке с галстуком, которые жена  дополнила  мне  модельными туфлями, шляпой и тростью, решил я прогуляться по городу.

  Много раз проезжал в городском транспорте мимо ярких витрин магазина праздничной пиротехники, и вот теперь, проходя мимо и оказавшись у его дверей, не смог отказать себе в, прямо-таки, мальчишеской потребности зайти в него.

  Сейчас, в праздничное межсезонье, я оказался единственным посетителем. Продавец, мужчина лет тридцати, вежливо вышел ко мне из-за прилавка, поздоровался и  предложил свои услуги с готовностью подробно описать весь  ассортимент. Не уверен, что такое же внимание он оказывал другим покупателям,  скорее всего мой достаточно респектабельный вид предполагал его воображением и толстый бумажник в моём кармане.

  На его вопрос, для какого торжества я желаю приобрести фейерверк, я, чтобы не показаться лохом, туманно намекнул на Новогодние праздники, дескать, хотелось бы удивить гостей  чем-то новеньким. Вот этот, и продавец начал  знакомить меня с ассортиментом, выглядит как разлетающийся шар искр – 10 евро.  Вот этот взлетит со свистом,  наверху с сильным хлопком тремя разноцветными  гроздьями разлетится в стороны – 17 евро за штуку.

   Мы деловито двигались вдоль полок,  постепенно приближаясь к последнему самому большому образцу размером с приличный чемодан.  Это радиоуправляемый салют на сорок восемь залпов общей продолжительностью фейерверка двадцать пять минут, стоимостью… и продавец назвал трёхзначную сумму, составляющую две трети моей чуть выше средней по местным меркам  пенсии.
 
  Откажись я от покупки в этом магазине после такой подробной экскурсии, мне бы живым оттуда не уйти, и я попросил что-нибудь простенькое, чтобы не испугать  младшенького трёхлетнего внука,  у которого на днях день рождения, и который будет присутствовать на запуске первого в своей жизни салюта.

Продавец поставил передо мной небольшую коробку. Это комплект из трёх разноцветных ракет, которые с нежным свистом взлетят, а затем, ярко светясь, медленно опустятся как сигнальные ракеты, с Вас 30 евро.  Пришлось раскошелиться.  Внуку яркие медленно опускающиеся цветные огненные шарики понравились.

  Когда наступил Новый год, я,  после боя часов,  заставил всех родственников одеться в верхнюю одежду и вывел во двор своего дома, расположенного  рядом с  элитным охраняемым посёлком.  За забором элитного посёлка грохот салюта стоял минут пятнадцать, запускали праздничные фейерверки практически во всех домах, где  хозяева  не  уехали в гости, но такие оказались редким исключением.  Мы с трепетом и волнением смотрели на феерическое представление, развернувшееся в тёмном небе.

   После каждого залпа, вызывавшего восторг у моих домочадцев, я в уме подсчитывал: этот залп был за 20 евро, а эта канонада тянет на все 100 евро,  а там пальнули пять раз по 10 евро, а там … ещё и ещё.
 
   Когда  раскрасневшиеся от мороза довольные салютом  и переполненные благодарностью мне за предложение выйти и посмотреть «живой» салют  родственники  вернулись в дом, я радостно потирал руки, хорошо, что изучил цены в магазине пиротехники, считай,  за четверть часа три пенсии сэкономил.


P.S. – Действие происходит в одной из стран Евросоюза.  И этот рассказ для тех, кто сюда сильно рвётся жить.   Лишь оказавшись здесь, человек понимает, что  смотреть на красивую  жизнь и жить красиво (читай: богато)  – это  … про эту разницу вам лучше всего объяснят в Одессе.


                Январь 2019г.