Не мой Минкин нам мозги

Александр Васильевич Гринь
В газете "Московский комсомолец" критик Александр Минкин написал серию  критических статей "Немой Онегин". Это тут https://www.mk.ru/culture/2017/09/29/nemoy-onegin.html



 
   Вот только несколько эпизодов. В "забеге" Татьяны Лариной Минкин увидел целый марафон.   
  Цит.  "Обежала лужок (уж точно не палисадник),
пролетела аллею к озеру — посмотрите любое кино «из той жизни» — это метров 800,
обежала лесок, изумляя грибников, — даже совсем крошечный лес уж никак не меньше километра в окружности…
        Понятно? Это кросс по пересечённой местности. В платье до пят, в корсете, в туфельках (не в кроссовках). Три версты! И «мигом»? Иллюзию мгновенности Пушкин создал тем, что всю трассу засунул в две строчки".  Конец цит.


   При этом Минкин для точности прилагает картину местности, снятую из космоса собственно самого поместья, прочертив трассу "забега" Татьяны.

   "Мигом" по утверждению Минкина - это, наверное, со скоростью 120 км в час. Так Минкин считать велел.
   Но "мигом" вполне могло быть и десять минут. Пусть Таня пробежала километр. Так это - 6 км в час. Это - скорость быстрого шага. В принципе Татьяна Могла сие при её молодости и за пять минут обежать.
   Пушкин не предусмотрел развитие GPS навигации в будущем и то, что Минкин трассу проверит при анализе художественных достоинств романа. Ведь в представлениях основной массы читателей трасса могла быть ещё в два раза меньше.

    А вот ещё - перл.
 Цит.
 
 "Но это не всё. «Кусты сирен переломала, по цветникам летя к ручью». 17-ти летняя девушка на бегу переломала кусты сирени? Даже каратисту (чёрный пояс, ХII дан) — вряд ли под силу. Она же не веточки с цветочками отломила. Стволики сирени — палки очень прочные, из них русские мужики делали ручки для лопат, топорища (проще было бы ей, летя по цветникам, переломать все георгины).

Неужели насмешка?" Конец  цит.

  "Вот пойду, пойду погуляю,
  Белую берёзку заломаю..."

  Значит в аналогии, по мнению Минкина, тут берёзку - поперёк ствола одним ударом.
 
  И так далее, что, несомненно, характеризует уровень критики и уровень критика.
   Тогда покритикуем немного и критиков.

  _----------


Минкин в "ЭмКе" впадает в «соблазн»
Доказать, что «величие» Пушкина
Обретает в сортире такой же миазм,
Как и после поэта Кукушкина…

Однако и после такого «кина»,
И того, что повисло на ушки нам,
Что-то пахнут писания Минкина
Всё ж покруче "какашек" от Пушкина …

   -----------------

    На пару с Быковым эти критики диктуют сейчас моду на трактовки классики с обилием каких-то надуманным неизвестно как аксиом, на 99 процентов состоящих из оценочных значений, и с апломбом заразной шизофрении, что очень нравится просветленному до идиотизма читателю.
    По следующему либеральному принципу.
   
     Гешефт на классике имея,
     Покакивая на страну,
     Доказывая ахинею,
     Глазок на жопу натяну...