Подписка

Олег Михайлишин
Когда-то был секретарем комсомольской организации огромной, тысячекоечной больницы. В райкоме комсомола разыгрывали подписку на три многотомных издания: "Жизнь замечательных людей", "Классика мирового детектива" и альманах дисидентов "Возвращение".
 Тянули жребий, как в фильме "Гараж". Всего было около сотни таких же как я секретарей первичек. Сначала первый секретарь райкома спросил:
 – Кто на что хочет подписаться?
 – На все хочу!– ответил я.
 Тоже самое заявил секретарь, известной львовской швейной фабрики "Маяк". У меня было около 400 комсомольцев, а у него больше тысячи. Первую бумажку с крестиком я вытянул случайно. Во втором розыгрыше мы подождали, пока останутся только две бумажки. Одна из них была счастливая. Мой оппонент предложил, чтоб я тянул первым. И мне опять повезло. Ситуация повторилась и в третий раз. Когда остались последние две бумажки, он решил тянуть первым, но под гром аплодисментов, крестик снова достался мне. Это было в 1991 году. Книги присылали из Москвы, но в 1992 году Союза не стало и все прекратилось...