Мысли... ч205

Новиков Борис Владимирович
***
Быть логически непротиворечивым с точки зрения разума, диалектики (диалектической логики) – значит не противоречить тому, что адекватное (истинное, научное, сущностное) мышление, – всегда, – есть осуществляющееся диалектическое противоречие (возникающее, становящееся, разворачивающееся, разрешающееся). Логическое противоречие, воспроизводящее актуально, реконструирующее либо предвосхищающее: т.е. отражающее настоящее, прошлое, будущее как объективно осуществляющееся противоречие.
***
Диалектическое, – осуществляющееся, – противоречие: возникает разворачивается, разрешается.
Мыслить диалектически – это равно (и ровно) умению возникать, сопровождать и разрешать противоречия. Помнить, что его конец – это не его (чье-то, чего-то, кого-то) начало. И – не забывать ни на мгновение о диалектике чего-то (кого-то) и всего. Единичного и всеобщего, опосредуемого общим.
***

Интеллигентность – это чувствующий разум и разумные чувства, лежащие в русле (векторе) действительно-гуманистических практик.

***

Интеллигент – человек-творец, человек-субъектность, чьи разумные чувства и чувствующий разум лежат (находятся) в русле (векторе) действительно-гуманистических практик.

***

«Начальник по профессии» – это уже само по себе зло. Анормальность.
Будущий же начальник, «счастливо» (нередко-сознательно и намеренно) избежавший встречи с философской (научно-добротной) составляющей своей социализации, своего образования – это зло абсолютное. Вспомним классика:
«Бюрократия есть круг, из которого никто не может выскочить. Её иерархия есть иерархия знания. Верхи полагаются на низшие круги во всем, что касается знания частностей; низшие же круги доверяют верхам во всем, что касается понимания всеобщего, и, таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение».
/К критике гегелевской философии права (лето 1843 г.). – К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 1, сс. 271-272/.
А ведь стихия философии – это стихия всеобщего…

***

Повод – это, выражаясь инженерной лексикой, есть триггер (спусковой механизм), обусловливающий финальную стадию процесса причинения.
Инженер никогда не назовет причиной выстрела – нажатие на спусковой крючок. Здесь причина – это вся совокупность условий, составляющих элементов, взаимодействий etc., включая и то обстоятельство, что «главной деталью пулемета всегда является пулеметчик».
Короче, – не отождествляйте повод и причину.
Чтобы не пришлось «разводить глаза на ширину плеч».

***

Неволя – это жизнь (жизнь?!) в режиме вынужденных решений.
***
«Эффективный менеджмент» это перл сродни похожему: «компетентные органы» …
В том же задачнике, но чуть ниже, спрашивается: а нафига терпеть и содержать (кормить) органы некомпетентные и менеджмент (управление) неэффективный?!!

***

Сначала сознательно (в смысле: намеренно), либо же по элементарному, – дремучему и непроходимому, – невежеству (включая и намеренно привитое) игнорируются законы (всякие, включая и законы общественного развития), а затем – сплошной пердюмонокль (фр. – удивление). Но не то удивление, которое есть нормальная реакция нормального человека, не то удивление, которое дружит с сомнением и подвигает нормального человека к перманентному творчеству. А то, – всегда неожиданное, всегда неприятное и очень часто – очень неприятное, – удивление, которое разводит у его субъекта «глаза на ширину плеч».

***

Диалектика субъектностей действительного гуманизма (и творчества как способа его бытия) через призму диалектики одиничного, общего и всеобщего: человеческая всечеловечность, опосредуемая общечеловеческим.

***

Ставить общее (всеобщее) выше единичного (частичного), либо наоборот – это одинаково ущербная (и в теории, и в практике) мерзость диалектического невежества. (В формальной логике это называется игнорированием «третьего члена»).
… Продолжайте заниматься, – духовными, чувственными, практическими, – приседаниями (фитнесом) под заунывное личное (индивидуальное), или коллективное (групповое), или общественное (массовое) бормотание о «бесполезности диалектики». Результат один и всегда одинаков: зеро.
***

Нынешние нотариально заверенные философы склонны обожествлять философский камень, камень за пазухой и камни в почках.

***

Невыносимо, до скуки зеленой и воя подлунного, предельно ущербная, патологически антигуманная, утилитарная и прагматическая цивилизация. Последний этап, завершающая фаза предыстории.

***

«Человек как меч: либо делает свое дело, либо тупой» (Прочитанное).

***

«Жалуясь на собственную старость, не забывай, что многие, очень многие, – другие, – не дожили до нее» (Услышаное).



***
Литература (художественная), а, равно – произведения искусства в любом (без изъятия) жанре может быть делом законным. А может – легитимным. В первом случае «классиками» … назначают. Веды, критики, эксперты, комментаторы и вся пр. вторичная мешпуха и мишура. Во втором – оно становится таковым объективно и по факту.

***

Плацебо – непосредственная, наличная, материальная, общая форма бытия превращенной формы. «Классика жанра» т.с. Сравнительно безвредная среди прочих, к слову.
***

«Хайли-лайкли» – «весьма вероятно»…

***

«Людям не те що позакладало вуха, людям позакладало душі»
/Ліна Костенко/.
***

«Сдвижение точки технологического превосходства» …

***

Плеоназм – многословие. Многословие как признак (симптом) скудоумия.

***
Связи:
Социал-органические [синкретизм].
Социал-атомистические [плюрализм, отчуждение, свитие].
Социал-гармонические [творчество].

«Мое время еще не пришло, ваше же время – всегда» (Еванг. От Матфея).
***

«Когда-нибудь и вы встретите свое счастье, а пока встречайте новую рабочую неделю!» (Прочитанное).
***

… Пока это будет рабочая (неделя, день, месяц, год, трудовая жизнь до пенсии), а не жизнь как творчество, счастье будет отождествляться, ;  исключительно, – с нерабочим хронотопом (временем и местом). Т.е. с досугом, отдыхом, праздностью, релаксацией, ничегонеделаньем etc.

***

«Люди со сверхчеловеческими способностями встречаются редко, а вот со сверхчеловеческими потребностями и такой же самооценкой – так этих на каждом шагу полно» (Прочитанное)… «Сверхчеловеческие потребности». Это уже потребительство и потреблятство. Т.е. жизнь за чужой счет.

Остранённость – очуднение.
***

Элитаризм, безответственность, гламур, превращенка во всем: мыслях, чувствах, практиках – это корпоративная культура. Эта культура атомизированного человека.
***

Нормальные люди всегда болеют за слабых, за андердогов (проигрывающих). Почему? Не знаю. Но, полагаю, это вполне нормально. По-человечески.
… Один умный француз сказал об этом вполне себе изысканно: «Чтобы сочувствовать, достаточно быть человеком; чтобы сорадоваться, нужно быть ангелом».
Есть, есть у человека перспектива…

***

Химически чистые подлость, пошлость, снобизм etc. – это уже следствия, это уже результат, это уже опредмеченная форма существования химически чистых лжи, уродства, зла и вреда.

***

«Звучащая пустота». Вернее, так: артикулированная в звуке, и знаке, и пр. средствах коммуникации пустота. Зеро. Ноль. Но пустота гламурная, претенциозная и безгранично прожорливая. «Методология» – постмодернизм.

***

«Est in arundineis modulation musica ripis1
Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.
Невозмутимый строй во всем,
Созвучье полное в природе, –
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаем.
Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поет, что, море,
И ропщет мыслящий тростник?
И от земли до крайних звезд
Всё безответен и поныне
Глас вопиющего в пустыне,
Души отчаянной протест?

17 мая 1865
1. Есть музыкальный строй в прибрежных тростниках (лат.)»
/Ф.И. Тютчев/.

***

«Я, несомненно, менее чем кто-либо создан для разлуки. Ибо для меня разлука – как бы сознающее себя небытие» (Ф.И. Тютчев, Письмо Э.Ф. Тютчевой от 23 июня 1843 г.)
***

Убеждение – базирующийся на разумных чувствах и чувствующем разуме мотиватор и побудитель воплощающего (практического) творчества, создания духовной, материальной и чувственной культуры.

***

«Чином от ума избавлен…»
(А.С. Пушкин, Евгений Онегин, при издании эта строчка была вымарана цензурой)
… К вопросу о соотношении крещения и учения.

***

Культурная действительность создается и зиждется (существует) на основании; культурная реальность создается и существует на столпах.


***

У каждого качества (включая культурные, – действительные, – качества) – свое основание.
***

Три основных столпа культурной реальности суть: отношение, институт и идеология.
Трансцендентное и имманентное – основание всего сущего (а также: бытие – ничто, возникновение – прехождение, количество – качество, причина – следствие) etc. До бесконечности и вечности (как вечна и бесконечна субстанция).
***

Основание, сущность, осуществляющееся диалектическое противоречие – одно и то же суть.
***

Постмодернизм – это выцветшие духовные глаза Запада.

***

А.А. Вассерман – счастливое исключение из эрудитов. Ну, из тех, о которых Гераклит из Эфеса исчерпывающе понимал: «Многознание уму не научает». Он – не эрудит.
Он даже не умный. Он – разумный. Т.е. диалектик. Ну, строго говоря, нормальный человек.
Вот кусочек, - очень показательный и поучительный из его ответов на вопросы читателей и зрителей (ролик висит на Ютюбе):
– «А.А. Вассерман,
Какие книги повлияли на Вас больше всего?
– Несколько сот (погонных. – Б.Н.) метров…
К 10-ти годам я прочитал все 10 томов «Детской энциклопедии».
… Я составил… список из 4-х книг, которые, ; для начала, ; нужно читать именно в указанной последовательности:
Ф. Энгельс, «Анти-Дюринг»;
С. Лем, «Сумма технологии»;
Р. Докинз «Слепой часовщик»;
Д. Дойч, «Структура реальности».


***

Услышано (и навеяно) размышлениями Анатолия Александровича Вассермана.
«Мы завалили противника не трупами, а снарядами» (А.А. Вассерман)

***

И еще: «Творчество как увлечение и развлечение, а не как работа…».

***

Повышение производительности труда, это, в конечном итоге – экономия времени, т.е. его производство как «основного богатства человека».

***

Скулящие заунывно о «неправильно потраченных народных деньгах» правы и искренни лишь наполовину: деньги их интересуют, народ – нет.

***

Помер Буш-старший. Кто-то видел его в гробу. А вот он, ; при жизни, разумеется, – буквально, а не фигурально лишь, в гробу видел (ну, то есть не «видал», а именно видел) Брежнева, Андропова, Черненко, Ельцина…

***
Элитарность – превращенная форма интеллигентности.

***

Обладание – превращенная форма богатства.

***

Скромное обаяние постмодернизма: «истина – это то, что мы объявили таковой» …
(См. Деррида, Бодрияр, Фуко, Рорти, Джеймисон и Ко)


***

Теорема (теоремы) Гёделя о неполноте, это, фактически – философский закон, справедливый равно и для частных, и для общих наук, и для техники, и для технологии… Это модус распределения.

***

Самое страшное из искушений?
Искушение свитием.
***

Откуда пошло-повелось выражение «лучшие друзья девушек – это бриллианты»?
Из штатского х/ф «Джентльмены предпочитают блондинок». Это слова из песенки, которую в нем исполняет Мерлин Монро.

***

«Буває мить якогось потрясіння:
побачиш світ, як вперше у житті.
Звичайна хмара, сіра і осіння,
пропише раптом барви золоті.
Стоїш, як стогін, під склепінням казки.
Душа прозріє всесвітом очей.
Кричить гілля. З облич спадають маски.
Зі всього світить суть усіх речей.
І до віків благенька приналежність
переростає в сяйво голубе.
Прямим проломом пам'яті в безмежність
уже аж звідти згадуєш себе»
/Ліна Костенко/.


***
Відродження через звиродження.
Werder durch Strib…
Палінгенесія?
Палінгенесія…
А як на рахунок «совлечения превращенных форм?»

***

 «Відкрите суспільство і його вороги»
… Ось-ось на кордоні США і Мексики буде воздвигнутий символ-монумент ідеї і практикам «відкритого суспільства» довжиною кілька тисяч км і висотою 6 м. Схоже кіно з «відкритим суспільством» крутять вже доволі давно у «єдиній Європі». «Поппер в бетоне…».

***

Банда – перетворена форма буття колективу.

***

… Не просто «спільність мети та роду діяльності» спільноти, але гуманістична її спрямованість! Ось що є колектив.

***

Душа як «середній член» духу і тіла…


***

Обобществление было редуцировано … к огосударствлению. Многие отняли у большинства. На всех «посвященных» и «обращенных» не хватило. Пришлось провозгласить приватизацию. Отъем отдельными у немногих…

***

«Так без кохання і життя тьмяніє
Як лист осінній, піде в небуття.
Щасливий той, хто зрозуміть зуміє,
Що лиш любов - продовження життя...»
/Ліна Костенко/.
***

Це – поезія.
«Любой конец – это чьё-то начало».
Это – кич.
***

Одна из наиболее частых мыслей, посещающих меня при чтении материалов, присылаемых для публикования в сборниках, журналах etc.: «Боже, ну почему этому/этой незаурядному/ной до сих пор никто не сообщил, что запятые, – и не только, – уже давно придумали!»

***

Творец (нормальный, действительный) человек (люди, человечество) не живет (не живут) в действительности, либо действительностью. Он (они) ее творит (творят).
***

Слово «семья» этимологически означает: «семь я». Дедушка с бабушкой (родители отца), отец с матерью, трое детей. Семь «я».
Один ребенок – естественное вырождение (убытие).
Два ребенка – простое воспроизводство (двое уходят в вечность, двое родились). Три и больше – расширенное воспроизводство. Это – нормально. Демографы знают…
…В 2018-м г. в Украине людей умерло в два раза больше, чем родилось детей.
…В Зап. Европе нынче на каждую семью (в среднем) приходится 1,38 ребенка…
***

Наявне буття (небуття), визначеність, певність, «Dasein», посталість.

***

Профетизм: пророцтва чи просторікування?

***

Есть хромоногие. Есть хромодухие. Есть хромодушные.
А есть – безногие, бездухие, бездушные.
Есть – протезированные…
***

Учитель может состоятся лишь при одном условии: ученик его перерос. Ученик может состоятся лишь при одном условии: он перерос учителя. Во всех иных (противных) случаях нет ни учителя, ни ученика. Речь, разумеется не об учителях школьных либо вузовских, не о так называемых «предметниках». Речь – об аутентичном, об имманентном учительстве и ученичестве, о творчестве людей в общем русле их осуществления (укр. – їх здійснення).
«Касаемо же учителей (педагогов: воспитывающих учителей и обучающих воспитателей), то здесь вполне можно согласиться с выводом: «Университетский преподаватель должен дать ученику столько, чтобы он не нуждался в нем ; более того, чтобы тот мог стать его соперником и критиком» (Клайв Льюис).
Впрочем, главное: чтобы «дать», надо сделать все, ; это главное, чтобы ученик был в состоянии, был способен «взять».

***

За останніми даними (станом на січень 2019-го р.) у світі нараховується 2208 осіб, чиї статки (не плутати з багатством!) у грошовому (доларовому) еквіваленті виражаються сумою… Великою сумою. Такою великою, що вона навіть не називається (може, ще й тому не називається, що це величина доволі динамічна).
Але доволі точно пораховано, що нині статки 26 (двадцяти шести) їх власників дорівнює статкам… 3,8 млрд. (трьох мільярдів восьмисот мільйонів) «простих» («пересічних», яких там ще?) посполитих планети Земля. (Джерело: газ. «Сегодня», вт., 22 января 2019 г.).

***

Будь-які взаємодії (включно і взаємодії соціальні: суспільні відношення) при їх духовному, чуттєвому, практичному; зазвичай: сукупному освоєнні передбачають необхідність, або ж реальну і дійсну можливість виходу за їх (взаємодій і відношень) межі. (Спроба зведення теореми (теорем) Геделя у ранг всезагального, філософського, закону). Амінь.