Воспоминания Нефёдова Дмитрия Петровича

Светлана Багаевская
          Родился  23 февраля 1897 года в станице Старочеркасской. Когда произошла февральская революция, мне было 20 лет. В это время я жил в Ростове и работал в неакционерном обществе «Красный Аксай», где сначала таскал металл. Потом меня поставили работать на станке, на котором делали снаряды для орудий. Получал 5 рублей  в день плюс подённо 1 рубль 60 копеек.

          Вернулся в станицу в 1917. Козарезов Василий Петрович был против революции. Стал работать на Козарезова В.П на хуторе Задон. Сначала работал грузчиком, носил мешки со льном, затем стал весовщиком хлеба.

          В 1917 году меня призвали в Белую армию в Новочеркасск, отсюда отправили в Ростов. Я вместе со станичником Фёдором Васильевым через Александровку ушли в станицу. Вскоре я заболел тифом. 17 раз станица переходила из рук в руки. После выздоровления меня призвали в Красную армию. В Персияновке нас обучили и послали на фронт.

          Многие хорошо отзывались о Ленине. Стрепетков Михаил Иванович был первым председателем. Я с 1922 года был депутатом в местном совете и работал с М.И. Стрепетковым. Его уважали многие станичники и поддерживали. Стрепетковы: Петя, Сергей, Миша жили недалеко от нас на Ратном.

          После гражданской работал на Черюмкине. С 1929 года в станице происходила коллективизация. Я, как депутат, агитировал вступать в колхозы. «Ограбь кулака, обойди середняка и отдай бедняку!» - лозунг коллективизации. Кто не вступал в колхоз, облагался большими налогами. Затем, вызывали в сельсовет и заставляли вступать силой.

                Записано со слов научным сотрудником Лащёновой Г.В. в 1983 году.