Эпиграф (номер три)
Эгоцентризм детского мировосприятия - это тоже недостаток опыта
Януш Корчак
Эпиграф (номер два)
Совет – это одно, а рекомендация – это…
Да та же херня, только красивей звучит, ежели ей не следуют!
Из жизненного опыта
Эпиграф (номер один)
Коза и хрен сожрет, только, кто такое молоко пить будет!
Сосед
Серия "Маленький страшный рассказ"
НА СВОБОДУ
Эпиграф (номер три)
Эгоцентризм детского мировосприятия - это тоже недостаток опыта
Януш Корчак
Эпиграф (номер два)
Совет – это одно, а рекомендация – это…
Да та же херня, только красивей звучит, ежели ей не следуют!
Из жизненного опыта
Эпиграф (номер один)
Коза и хрен сожрет, только, кто такое молоко пить будет!
Сосед
Пролог
В 1988 году я пришел первый раз на дрессировочную площадку.
Без собаки.
Обучаться.
Научили, обучили, просветили.
Только потом я стал заниматься со своей собакой.
Плохо ли, хорошо ли, но, заметьте, – только потом! *
Прошло много лет с тех пор, когда я привел (sic!)** своего щенка на дрессировочную площадку.
Многое изменилось: люди, собаки, исчезли многие территориальные сообщества (иначе дресплощадки), исчезло и определенное отношение к собакам.
Собак все чаще стали ВОЗИТЬ на дрессировку!
Не на автобусах, троллейбусах, электричках – на машинах!!!!!
В результате я, как дрессировщик, был свидетелем становления такого понятия как: тотальная «десоциализация» или, по-простому, по-дрессировщицки, мауглилизация ***
И проблемы:
- Как себя вести с другими собаками
- Как реагировать на человека
- Велосипед
- Машину
- Детскую коляску
- Нетрезвых людей
- …….
Да много чего!
Часть вторая. Решение.
Эпиграф
«У тебя проблемы? Я их решу…»
Napulione Buonaparte
«Спасибо, но мы тамочки, на задах подождем…»
М.И. Кутузов
Давайте оторвем свои… свои седалища от машин! Дадим своим собачкам насладиться многообразием запахов – это для них важно! Для них существенно собирать в «носовую копилку» всяческую невероятность сочетаний ароматов: электричка, метро, автобус , троллейбус, маршрутка, вокзал , привокзальная территория… Да много чего!
И чем раньше – тем лучше! (От сиськи матери не стоит, конечно, отрывать – П.Р.)
ЭПИЛОГ
Что тут можно сказать? Только одно:
«Ребенок, который вначале радостно плывет по поверхности жизни, не видя ее мрачной глубины, предательских течений, тайных чудищ, скрытых враждебных сил, доверчиво, восхищенно улыбаясь многоцветным чудесам, внезапно пробуждается от голубого полусна и, с остановившимся взглядом, затаив дыхание, дрожащими губами испуганно шепчет:
- Что это? почему? зачем?
Пьяный качается, слепой палкой нащупывает дорогу, эпилептик падает на тротуар, преступника ведут в тюрьму, лошадь сдохла, петуха зарезали.
… - Что это? почему? зачем?»
Януш Корчак
P.S.
Однако, во всем нужно знать меру.
Молодой собаке необходимо бывать одной – без какого-либо общения с иномирской публикой; "проходной двор" ни к чему хорошему не приведет (если не ставятся какие-то иные цели). Щенок постоянно наблюдающий туеву хучу проходящих мимо людей, равнодушно смотрящих на него, начинает привыкать индифферентно относиться к человекам. Утрачивает... бдительность (ст.-слав. – блюсти)**** Особенно важно – это для собаки после 3,5-4 месяцев!
Эмоции!!!!! Собака в этом возрасте учится распознавать эмоциональное состояние человека! Оценивать взгляд, позу, характер движения, соотносить все это с внутренним настроем постороннего и своего гомо сапиенс. И если "шквал" информации переходит критическую точку – мозг выдает команду: "Отдохни, малыш... перестань реагировать".
Комментарии
* Главное тут нужно отметить следующее - я год (без малого) входил в среду собачников без своей собственной собаки; ходил в кружок КЮС; помогло с выбором собаки.
** 5 км пешком (потом стал ездить на троллейбусе - иногда било током)
*** Выражение мауглилизация шутейно появилось в 90-х на одной из дрессировочных площадок по некой аналогии с термином "синдром Маугли". Потом как-то закрепилось. Сравните:
Синдром Маугли – совокупность симптомов, наблюдающихся у детей, выросших в условиях полной социальной изоляции. Отсутствие опыта общения, человеческих отношений формирует выраженное отставание и искажение умственного, эмоционального, личностного развития.
****
Бдительность - это психическое состояние, а также нравственно-волевое качество личности, выражающее готовность... быстро реагировать на ожидаемые и неожиданные события