За всё своя плата. Гл. 13

Валерий Ростин
           Оперативный уполномоченный капитан  Никита Синицын.

   Никите, и его помощникам, лейтенантам Игорю и Сергею, пришлось за следующие сутки, очень сильно попотеть, но оно того стоило.
  Игорь Светлов «разговорил» свидетеля, работника автомойки « Гарант», расположенной во дворе дома 19 по улице Горюнова, молодого парня, которого звали Максим, как раз работавшего  в это время.
 - Время уже было довольно позднее для мойки машин,  клиентов уже не было, через полчаса мы закрывались, и я даже успел переодеться. Сидел в конторке, и заполнял отчёт.
   Именно, в это время, около половины десятого, я услышал на улице громкий хлопок, очень похожий на звук выстрела, но приглушённый. Я, знаю, как автомат стреляет, в пехоте служил. Но, здесь хлопок был тише.
  Потом  я услышал крики на улице, и вышел посмотреть, что происходит. Напротив нашего дома, около магазина «Обувь», я увидел лежащего на снегу недалеко от машины мужчину. Мужчина лежал на животе, стонал и отхаркивал кровью. Я сразу же побежал назад в конторку и вызвал скорую помощь.
 - Рядом с мужчиной, кто–нибудь, находился?
 - Нет, рядом никого не было, а чуть в стороне, стояли какой-то мужчина и женщина. Лиц их, я  даже не заметил, сразу побежал звонить, нужно было помочь человеку.
 - Он, ничего не сказал, когда  ты к нему подошёл?
 - Мне кажется, что он меня даже не видел.
 - Спасибо, Максим, ты нам ещё можешь понадобиться.
 - Ради бога. Меня, всегда здесь можно найти. Да, ещё я заметил, что метрах в пятидесяти от места, где лежал  мужчина, стояла машина, кажется «Ауди», номер О212КК/54, и там, внутри, кажется, кто-то сидел. Может, он что видел?
  - Это, уже кое-что, Спасибо ещё раз.
 А, лейтенант Гапонов, в это время беседовал с одним из жильцов дома,  напротив которого произошло убийство. Звали мужчину Ефим Павлович  Кучеров.
   Мужчина, явно был доволен, что чем-то может помочь милиции, и старался  изо всех сил.
- Ну, знаете, товарищ лейтенант, я человек военный, поэтому всё замечаю. Сейчас, правда, уже пенсионер, но такой же наблюдательный. Так, вот. Я живу на третьем этаже, и мои окна выходят на улицу Горюнова, где произошло это несчастье.
  Я находился дома, смотрел телевизор, показывали футбольный матч между «Динамо» и «Локомотивом», когда услышал за окном сильный хлопок, похожий на звук взорвав-шийся петарды. Наши детки перед новым годом, и после него, постоянно их взрывают и во дворе и на улице.
   Я, ещё подумал «кто это, решил поиграть, вроде новый год уже давно наступил». Никакого шума на чердаке и на лестнице в этот момент я не слышал. Но, минут через десять, я вышел в подъезд, посторонних там никого не было.
Дверь на чердак, была закрыта на замок, мы давно так решили, чтобы пацаны туда не лазили, ключи от замка находятся у меня и ещё в квартире 23, у Ивана Ивановича. Никто из жильцов в этот день ключи от замка не брал.
  - А, на улицу вы, случайно не выглядывали, после хлопка?
  - Нет, не выглядывал, Только в подъезд.
  - Спасибо, Ефим Павлович, вы нам очень помогли, и до свидания.
  - Всего хорошего. Рад был помочь органам, хоть чем-нибудь.
  Владельцем автомобиля «Ауди», оказался молодой мужчина, по фамилии Аброськин. Он сначала, когда его срочно на другой день нашли через ГИБДД, и пригласили в отделение, вообще начал говорить, о том, что ничего не видел, ничего не знает и ему нечего сказать для протокола.
  Но, Никита, был уже опер битый, и сразу пошёл вабанк.
 - Вы, гражданин, Аброськин Артём Викторович, может, ничего и не видели. Но, зато вас, на  вашей машине, видели недалеко от места преступления. Убили известного в городе предпринимателя и бизнесмена, вы, наверное, уже об этом знаете.
  Да, как вам не знать, если  вы во время убийства, по показаниям свидетелей, находились недалеко от машины убитого.
 Это Артём Викторович,  меня наводит, на нехорошие мысли, Не, замешан, ли ты в этом деле, а?
  - Да, вы что, товарищ следователь? Вы, думаете, что это я его убил, что ли? Да, что я дурак? Да, меня, за убийство Зимина, его братва, на куски порвёт, он же авторитет в городе.
   Нет, я здесь не причём. Там, оказался, потому что ждал одну бабу. Муж у неё должен уехать в командировку, вот мы и хотели «оторваться» с ней, а он, что-то долго собирался, вот потому я там и торчал почти час.
 - Ну, это же другое дело! Значит, ты там был?
 - Я же сказал, был.
 - И, что видел? – Никита взял чистый бланк протокола  и приготовился писать.
 Аброськин, тут же испуганно замахал руками.
  - Нет, нет! Под протокол, я ничего не скажу, и ничего подписывать не буду. Я жить хочу, у меня жена, ребёнок. Свидетелем на суд, тоже не пойду, и не просите. Сколько уже таких свидетелей исчезло в городе. Не, хочу быть следующим.
  - Значит, когда бабу в машине вечером катать, ты о жене и сыне не думаешь,- вскипел Никита.
 - А, как помочь убийцу найти, сразу задумался. Нет, уж! Так дело не пойдёт! Тогда я, по подозрению в причастности тебя к убийству, закрываю  в «обезъянник», пока на трое суток. Вот так!
  - За, что?- возмутился Артём, понимая, что капитан не шутит, и он влип, как кур в ощип.
  - А, что прикажешь делать, дорогой мой Аброськин, если ты не хочешь помочь следствию найти преступника.
  - Да, я хочу. Но боюсь. Если парни из группировки Зимина, узнают, что я дал против них показания, они меня, даже в зоне кончат. А, я же не знаю, может, это кто из его боевиков его и убил. Нет, никакого протокола, я не подпишу, хоть убейте.
  - Ну, убивать мы тебя не будем, и пытать тоже. А, знаешь, что мы с тобой придумаем?
Ты, дашь мне показания под псевдонимом. Ну, например Артур Ромашов. И, на суде, если понадобиться, открыто присутствовать не будешь, сейчас это допускается.
  Давай, решайся. Убийца ходит по земле, и его нужно найти и посадить за решётку, и ты я чувствую, можешь нам в этом помочь.
 - Ладно,  я, согласен  на Артура, пишите,- подумав немного, решился Аброськин.
-  В тот вечер, 20 февраля 2007 года, я уже почти полчаса сидел в машине и ждал свою знакомую  Женьку - Евгению Носкину, жившую в доме номер 34 на улице Горюнова. Машина моя стояла  «мордой» в сторону проспекта Карла Маркса. Впереди метрах в пятидесяти-семидесяти, стояла машина, иномарка, какая марка понять было трудно, а на стояке ещё несколько машин.
   Где-то в половине десятого, я обратил внимание, что из первого подъезда дома№34 вышел мужчина и сел на водительское сиденье.
    Машина была с затемнёнными стёклами, и больше в ней ничего видно не было. И, в то же время я услышал глухой хлопок, похожий на звук выстрела.
После этого дверь машины,куда сел мужчина открылась, и оттуда буквально вывалился мужчина,  упал на колени, потом приподнялся, пробежал несколько метров в сторону обувного магазина и упал на асфальт в неестественной позе.
  Когда он упал, от стоявшей напротив второго подъезда этого же дома, там как раз живёт Женька, автомашины ВАЗ-2107 тёмного цвета, отошёл мужчина, и подошёл к лежащему на земле человеку.
   Постоял немного возле него, и вернулся к  своей машине. Но, в машину не сел, а остался стоять возле неё.
  Потом, от  обувного магазина появилась какая-то женщина и, увидев мужчину на земле, громко закричала,  за ней появился мужчина и затем уже парень, который, глянув на человека, лежавшего на асфальте, тут же рванулся, судя по всему, звонить в скорую помощь.
  Я, решил посмотреть поближе на мужчину, и решил проехать мимо него не проезжая через двор. Проезжая мимо него, улица была хорошо освещена, я его хорошо рассмотрел.
  На вид ему 40-45 лет, ростом около 175 сантиметров, плотного телосложения.
  Он стоял без головного убора, волосы коротко-стриженные, тёмного цвета, с сединой на висках. Лицо слегка рыхловатое, большие щёки.
  Я медленно проехал мимо него, потом проехал до угла улицы, повернул направо и стал ждать Женьку.
 - И, что? Она пришла?
 - Конечно, пришла.  Пришла через полчаса, и тут же сообщила мне, что возле их дома убили человека. Там уже скорая и толпа людей. Потом, мы поехали «на хату» к знакомым, где пробыли до часу ночи.
 -Придётся тебе Артур,немного попотеть. Сейчас пойдём к криминалистам, и помо-жешь составить фоторобот того мужчины. Пойдём.
   «Артур» помог составить фоторобот, очень похожий на возможного подозреваемого, и потом, когда мужчину задержали, он, сразу указал на него.
               
                Протокол

осмотра места происшествия, в ходе которого у дома 34 по улице Горюнова в городе Волжске обнаружен труп Зимина В.С.
При осмотре трупа, располагавшегося лежащего на спине, на передней поверхности груди в проекции нижней трети грудины  обнаружена неправильной округлой формы рана. В 13 метрах от трупа стоит автомашина «Судзуки-Гранд-Витара» синего цвета государственный регистрационный знак «Е050КР/54», на лобовом стекле которой в левом нижнем углу обнаружено сквозное повреждение. В салоне автомашины обнаруже-ны брызги вещества бурого цвета.
               
                Протокол

  Осмотра места происшествия, в ходе которого была осмотрена дворовая территория, ограниченная домами № 30 по проспекту Карла Маркса, домом №32 (магазин «Обувь») и домом 19 по улице Горюнова в городе Волжске.
    Дом № 30 по проспекту Карла Маркса рас-положен параллельно улицам Врубеля и Липецкой в городе Волжске.
 В правой от фасада стене здания находится вход в кафе-бар «Вавилон». Стена, противоположная фасаду (задняя стенка) обращена к дому 15 по улице Горюнова.
 Рядом с домом 13 по проспекту Карла Маркса, по направлению к улице Горюнова, находится одноэтажный гараж, за которым по направлению к улице Горюнова и на расстоянии 8 метров расположен дом № 15 по  улице Горюнова. Дом стоит параллельно улицам Врубеля и Липецкая.
 Дом деревянный, жилой, трехэтажный, двух-подъездный.  Фасад дома 15 по  улице Горюнова обращен к улице Липецкой. Вход в чердачное помещение второго от улицы Горюнова подъезда дома находится на третьем этаже и оборудован деревянной дверью, обитой железом. Дверь на момент осмотра открыта.
   Дверь открывается в сторону чердачного помещения. С левой стороны дверной коробки на уровне 140 сантиметров от пола расположена петля для навесного замка, в коуше (отверстии) которого расположен замок из металла черного цвета, душка из белого металла.
  Дужка зафиксирована в корпусе замка. Дужка замка также проходит через отверстие накладки (пробоя) для навесного замка, выполненной из металлического угла.
   Дверной пробой (накладка) А-образной формы имеет 6 отверстий на основании, при этом в трех отверстиях находятся саморезы из металла черного цвета. На внутренней и наружной поверхности пробоя имеются следы скольжения от орудия взлома.
  Навесной замок с цилиндрическим механизмом типа «Аблой» на душке замка имеются следы от орудия взлома.На наружном полотне двери, окрашенном краской коричневого цвета, на уровне 140 см. от пола имеются отверстия для крепления накладки для навесного замка.
   При сопоставлении отверстий, имеющихся на основании накладки для навесного замка  с отверстиями, имеющимися на полотне двери, отверстия совпадают.
   На полотне двери, в месте, где ранее крепи-лась накладка для навесного замка, между верхним дальним и средним к левому краю отверстиями, расположенными на уровне 140 см от пола,  имеются вдавленные динамиче-ские следы, краска частично отсутствует.
  На ступеньке, у двери ведущей на чердачное помещение, обнаружены  четыре фрагмента шурупов - саморезов.
  Замок, фрагменты саморезов, и накладки изъяты. 
  В правой от фасада стене по центру, на расстоянии 90 см от уровня пола находится окно размерами 93Х96 см.
  Из окна видна задняя стена дома №30 по проспекту Карла Маркса, вход в магазин «Обувь» (дом №32 по улице Горюнова), а также виден автомобиль марки «Судзуки-Гранд-Витара» синего цвета, который расположен вдоль левой от фасада стены дома 30 по проспекту Карла Маркса, передней частью обращённый, к дому 32 по  улице Горюнова.
  Передняя и левая части автомобиля визуально просматривается без препятствий. Фрамуга в оконной коробке по центру разделена перегородкой по вертикали и перего-родками по горизонтали. Остекление отсутствует в нижней части фрамуги размерами 40Х28,5 см. 
  От окна вдоль вертикально стоящих несущих балок на расстоянии 60 см от пола проходит металлическая труба, обернутая тепло-изолирующим материалом и толь черного цвета.
   На полу справа от указанной трубы, напортив фрамуги окна, где отсутствует остекление, и на расстоянии 60 см от окна обнаружено перевернутое  корыто из полимерного материала бежевого цвета, размерами 70Х44 см., имеющее одну скошенную ребристую боковую поверхность.
   На указанном корыте находится фрагмент листа ДВП и одеяло  синего цвета, который было изъято. На полу, на расстоянии 70 см от нижнего левого угла окна, обнаружен предмет, по своим внешним характеристикам похожий на автомат «Калашникова 47».
   Указанный автомат калибра 7,62 мм сост-ит из приклада, выполненного из светлой древесины, ствольной коробки, крышки ствольной коробки, пистолетной рукоятки, магазина, скобы спускового крючка, спускового крючка, цевья, ствола, оптического прицела.
   Автомат находится на боевом взводе. На ствольной коробке с правой стороны имеется номер 1963 ИИ 1222.   На полу, рядом с автоматом обнаружены  две гильзы желто-зеленого цвета бутылочной формы калибра 7,6 мм с маркировкой на донце «270 70» и «711 81».
  Автомат и гильзы изъяты. Под окном на несущей горизонтальной балке, проходящей по полу вдоль правой от фасада стены, обнаружена трикотажная перчатка белого цвета с прорезиненными вкраплениями зеленого цвета, которая изымается.
 На расстоянии одного метра справа от окна на несущей горизонтальной балке, проходящей по полу вдоль правой от фасада стены, обнаружен фрагмент стекла размерами 440х375 мм, край стекла сколот.
  На поверхности стекла скола имеется след овальной формы, напоминающий слюну. Фрагмент стекла изъят.
 Автомат АКМ № ИИ 1222, две гильзы и патроны, оптический прицел, приклад, чехол, перчатка, фрагмент стекла, одеяло синего цвета, замок с навесами приобщены к делу в качестве вещественных доказательств.
            
                Протокол

Осмотра автомобиля «Судзуки-Гранд-Витара» синего цвета, государственный регистрационный номер «Е050КР/54». В ходе которого, на лобовом стекле в нижнем левом углу на расстоянии 16 сантиметров от левой передней стойки, обнаружено сквозное отверстие округлой формы диаметром 9мм.
   В верхней части приборной  панели, на расстоянии 20 сантиметров от угла нижней передней левой  стойки, имеется повреждение  в виде откола фрагмента полимерного материала, панели неправильной формы.
 На водительском сидении, рулевой колонке, обшивке водительской двери, имеются брызги вещества бурого цвета.
   Автомобиль «Судзуки-Гранд-Витара», синего цвета, регистрационный номер «Е050 КР/54», приобщён к делу, в качестве вещественного доказательства.