За всё своя плата. Гл. 12

Валерий Ростин
                Следователь Борис Владимирович Васильев.

 Когда Борис, прибыл на место происшествия, первое, что он увидел, это  толпу лю-бопытных соседей, несмотря на довольно позднее время, и  красивую женщину, с опухшими глазами, сидящую на бордюре, возле тела уже прикрытого простыней. Это, была жена потерпевшего - Людмила Ивановна Зимина.
 -  Привет, мужики! Ну, что у нас тут? Спросил он знакомого опера из районного отделения милиции Никиту Синицына и эксперта, внимательно изучающего при свете мощного фонаря, следы на асфальте.
 - Здравствуй Борис Павлович,  - протянул ему руку капитан.
- Давно не виделись.
- Да, уж.
- У нас тут убийство, и судя по всему заказное. Убитый, известный в нашем городе бизнесмен Зимин Виктор Степанович, 1962 года рождения. А, это его жена Людмила.
  - Стреляли, судя по всему из автомата, судя по пулевому отверстию. Выстрел был произведён издалека, в область груди, и попал в Зимина через лобовое стекло машины, когда он в неё сел,- вмешался следователь, седовласый, высокий, средних лет мужчина, которого Борис, тоже хорошо знал.
 - Стреляли один раз, но и этот выстрел оказался смертельным.
  - Мои ребята уже рыщут вокруг, но сейчас ночь, и вряд ли, что найдут. С утра облазим всё более досконально, и тогда, может, что и проясниться.
  - Понятно. Работайте, - Борис подошёл к лежавшему на носилках трупу, и приподнял простыню. Лицо покойного было бледным, но совсем не повреждённым.
  Увидев его, женщина подняла голову и посмотрела на него.
 - Здравствуйте. Меня зовут Борис Владимирович Васильев, я старший следователь, по расследованию особо важных дел из следственного управления,- он вытащил из кармана своё удостоверение, открыл его и дал возможность прочитать его женщине, со слезами на щеках. 
 - А, вы жена погибшего?
- Да, жена, - тихо проговорила женщина. Людмила Ивановна Зимина, приподнимаясь с бордюра.
 - Мы, не могли бы с Вами поговорить. Можно здесь, а лучше дома. Вашего мужа, всё равно скоро увезут в морг.
  - Господи! Ну, как же всё это? Всего четыре часа назад, он был ещё жив, а сейчас его повезут мёртвого в морг?- слёзы снова градом полились из её глаз.
  Но, тут же взяв себя в руки, она вытерла их, последний раз взглянула на  тело мужа  при-крытого простынёй, и сказала:
- Пойдёмте лучше в квартиру, я уже очень замёрзла.
  Они, вошли в подъезд, старого, ещё сталинской постройки, пятиэтажного дома, прошли мимо с любопытством глядящего на них из-за стекла привратника, оказалось, что именно он сообщил Людмиле о гибели её мужа, случившегося недалеко от подъезда их дома, и поднялись на третий этаж.
 Женщина, открыла дверь, и молча пригласила Бориса на кухню.
 Он сел за стол, приготовил блокнот, а она села напротив и начала рассказывать.
  - Уже на протяжении длительного времени, мой муж, Виктор, общался с  моими братьями, Вепревым  Дмитрием и Александром.
  С Димой, они вообще были друзьями, служили в одном взводе в армии, потом вместе учились в одном институте, потом вместе начали заниматься бизнесом.
  Я, не знаю почему, но между Дмитрием и Александром, несколько лет тому назад произошёл конфликт, и они вообще перестали общаться.
 Это, родные братья, то, понимаете.
 Я, тогда ничего не могла понять, каждый из них имел свою правду. Мой муж, тогда конечно остался на стороне Дмитрия.
  А, в конце 2004 года  Дмитрия убили, а через пять дней, в день его похорон, расстреляли Александра и его семью.
  Сам Александр,  был тогда  тяжело ранен, но остался жив, а вся семья погибла.
   Во второй половине декабря, с 22 декабря 2006 года по 6 января 2007 года  мы, всей семьёй,  отдыхали в Доминиканской Республике, а потом, с 29 января по 12 февраля 2007 года, только с супругом отдыхали в Египте.
   Виктор, всё время, чего-то боялся, поэтому, последнее время, предпочитал дома не сидеть, а перемещаться с место на место. Так, было и в этот раз. У нас с мужем было несколько машин.
В Волжске, мы с мужем, постоянно пользовались автомашиной «Судзуки-Гранд-Витара». Кроме того, в ноябре 2006 года супругу пригнали автомобиль «Порше-Кайен» бежевого цвета, но он практически на нём не ездил.
   Больше ездила я. Зимой  2007 года, Виктор пользовался  и автомашиной «Мерседес-Гален-Ваген», с номером «Е026КХ/54», на ней же ездила и я.
   Я, много лет сама вожу машину, у нас, их уже побывало достаточное количество, поэтому, я так хорошо разбираюсь и в их марках, так, что вы удивляйтесь.
  У Виктора, с собой, постоянно был мобильный телефон с номером 926444 3262,  и второй, номер которого, знала только я.
 Находясь в Волжске,  мы часто с супругом частенько посещали различные заведения города – клуб «Салли»,«Искра», «Крик души». Кофейни «Остров», «Полина», «Магис», «Марс», практически все кофейни города.
   Конечно всегда в сопровождении охраны, но Виктор всё равно чего-то опасался.
  Днём 20 февраля 2007 года машиной «Судзуки», пользовался  только супруг, я никуда не выезжала. Он приехал домой около шести вечера и отдал машину  мне, а сам остался дома.
    Я свозила сына на секцию шахмат, расположенную рядом с Дворцом культуры, откуда вернулась около восьми вечера, оставив машину около магазина «Обувь», передней частью в сторону улицы Горюнова, поскольку мест на стоянке у подъезда  около нашего дома не было.
  Около  половины десятого вечера,  Виктор, вдруг решил,  отвезти какие-то диски с новыми фильмами,  в пункт проката, расположенный  в кинотеатре «Москва».
  Он взял ключи от машины, оделся и вышел из квартиры. Я, осталась с сыном, мы посмотрели телевизор, и легли спать.
  О том, что с Виктором что-то случилось, я, через два часа узнала от консьержа, который позвонил  мне в квартиру, и разбудил меня. Наши окна выходят на другую сторону, и улицу Горюнова, оттуда не видно.
   На улице, я обратила  внимание на стоящий у нашего подъезда автомобиль ВАЗ, тёмно-синего цвета с затемненными  стёклами. Он стоял там уже несколько дней.
  - Как вы думаете, чего и кого он боялся? И, кто мог совершить на Вашего мужа покушение?
 - Кого боялся? Я думаю, моего брата Александра. Они ведь были партнёрами по бизнесу, совладельцами комбината хлебобулочных изделий.
  Но, Саша, после покушения исчез, говорят, долго лечился, и я его последнее время ни разу не видела. Его прибыль, Виктор перечислял ему на счёт ежемесячно. Ему, и семье Дмитрия, жене и сыну.
   Но, заказать убийство мужа? Нет, этого мой брат, сделать не мог. Я, об этом, даже не хочу думать. Не хочу.
   Извините, мне нужно позвонить отцу Виктора, и сообщить ему о смерти сына. И, если у вас всё, то я хочу прилечь. Я очень устала.
  Отец, Виктора, Сергей  Константинович, живший недалеко от Виктора, услышав о смерти сына, тут же примчался к нему на квартиру, ещё застав там Васильева.
  Полгода назад, у него умерла жена, и поэтому он очень любил своего сына и внука. Со слезами на глазах, он выслушал всё, что случилось с сыном, помог уложить невестку в постель, дав ей таблетку снотворного из своего арсенала, а потом сел напротив следователя, начал рассказывать.
 - Основным направлением коммерческой деятельности  сына, насколько я знаю, было, производство хлебобулочных изделий, про остальное, я простите, ничего не знаю.
  Его предприятие расположено в Куйбышевском районе, на окраине  города Волжска.
   Летом 2006 года, Виктор сказал  мне о том, что за ним следят. Он сказал, что рядом с ним крутится очень много неизвестных ему машин.
    Он высказал предположение, что это может быть связано с посещением им ночных клубов, так как там очень много лиц употребляющих наркотики, и он думает, что за ним могут следить сотрудники Госнаркоконтроля.  В процессе разговора сын сказал мне, что единственным человеком, который мог бы его укусить, может быть только «Больной».
 «Больной» - это прозвище Саши Вепрева, в Волжске он ещё известен под прозвищем «Саша-дырявый», как он мне сказал.
 Виктор рассказал мне, что у них, когда-то возник небольшой конфликт,в результате которого, в их компании произошёл раскол.
  Александр Вепрев был обижен на Виктора из-за того, что большая часть лиц, с которыми они занимались совместным бизнесом, осталась с его старшим братом Дмитрием. 
    А, кроме того, сын  рассказывал, что Александр по своему характеру очень злопамятный и у него есть патологическая тяга делать людям гадость.
   Нанесённых ему обид или оскорблений он никому и никогда не прощает, с лицами, которые позволяли себе нелицеприятные выражения в его адрес, он расправлялся очень жестоко.
  - Вы, считаете, что это Александр, мог организовать убийство Вашего сына?
   - Да, именно так, я и считаю. Бедный мальчик. Он же был таким добрым, всем помогал, особенно больным детям. Ничего для них не жалел.
  - Спасибо Вам, Сергей Константинович. Вы, нам очень помогли. Я думаю, мы найдём убийцу, и заказчика.
   Я приглашу Вас и вашу невестку в прокуратуру, нужно будет оформить протокол допроса.
 - Конечно, конечно! Мы обязательно придём.
   Порядком измученный и уставший, Борис спустился вниз, и здесь к нему обратился консьерж.
    Он рассказал, что его зовут Егор Денисович  Скворцов, он пенсионер, и сюда на работу, ездит из посёлка Красная Глинка, на своей машине «Нива», которую оставляет на стоянке, или напротив подъезда, где имеется  небольшая парковка.
 - 20 февраля 2007 года около 19 часов, я приехал на работу, заступить на суточное дежурство, и обратил внимание, что на  стоянке стоит незнакомый автомобиль - «ВАЗ-2107» тёмно-синего цвета с тонированными стеклами.
  Ранее этой автомашины я никогда не видел у нашего дома, а обратил на нее внимание потому, что она стояла на том месте, куда  обычно я, ставлю свою машину.
   Машина стояла с включённым двигателем, наружное освещение не горело. Сидел кто-либо в машине, я не увидел, так как стекла машины были тонированы, а на улице уже было темно.
   Я поставил машину на другое, свободное место, и пошёл дежурить в подъезд.  Около 20 часов, я вышел по делам, посмотреть свою машину, и по возможности переставить её на место ближе к дому и обратил внимание, что машина ВАЗ-2107 стоит на том же месте, и  с работающим двигателем.
   Я ушёл внутрь дома на своё место, потом через 30 минут вернулся снова  на улицу,  и опять увидел, что та машина продолжает стоять на стоянке с работающим двигателем.
   В тот же вечер, около  21 часа 30 минут, я услышал хлопок, похожий на звук выстрела из автоматического оружия.
   Я вышел на улицу, там уже были люди, и я узнал, что убили  Виктора  Сергеевича Зимина. Я поднялся наверх и  разбудил его жену Людмилу.   
  - Вы, никого в машине, или около неё не видели?
 - Нет, никого не было рядом. А, внутри машины ничего не видно, стёкла у неё тонированные, я Вам уже об этом говорил.
 - Спасибо, вы нам очень помогли.