Убежать от Смерти Доноры и реципиенты гл. 21

Марианна Ольшевская
 Сейчас я хочу рассказать несколько историй из жизни тех, кто получил органы от доноров. И почему последующее подавление иммунной системы лекарствами обернулось для них болезнью.

 Мутации ДНК. Вроде все знают, что такое анализ мутаций в гене BRAF при меланоме. Все рассказывают с жаром на форумах для больных с меланомой, что надо это обязательно как можно быстрее сделать.
 Но представляют ли эти люди на самом деле, что такое ДНК и мутации - или это как "слышал звон, да не знает, где он"?
А на самом деле это потрясающе интересно! Убедитесь сами — почитайте и посмотрите документальные фильмы о нашей ДНК и об иммунной системе. Не менее увлекательно, чем хороший детектив.

 Перед нами — реальная история и наглядный пример того, как много значит хорошо работающая иммунная система.

 Отрывок из книги Давид Серван-Шрайбер.

"Рак, который держали в узде.

Мари-Анн, не страдавшая никаким раком, узнала на себе трагическим образом о решающей роли иммунной системы против рака. Эта шотландка, страдала почечной недостаточностью, серьёзной болезней почек, которая делает их неспособными фильтровать кровь, что приводит к накоплению токсинов в организме. Чтобы избежать диализов, которым она должна была подвергаться в больнице несколько раз в неделю, ей пересадили почку.
В течение года Мари-Анн смогла снова жить почти нормально, единственным ограничением была необходимость ежедневно принимать иммуноподавляющие лекарства, которые, как указывает их название, имеют целью ослаблять её собственную иммунную систему для того, чтобы помешать ей отторгнуть трансплантат, который поддерживал её в жизни.
Но по истечении полутора лет такого режима вокруг пересаженной почки развилась глухая боль, а в её левой груди во время обычной маммографии был определён аномальный узелок.
Была проведена биопсия, которая показала двойную метастазу меланомы - рака кожи - в то время, как на её коже не было никакой первичной меланомы, которая могла бы быть их первопричиной. Непостижимая ситуация для её врачей.

 Приглашённая на помощь озадаченными хирургами, дерматолог МакКай не смогла  объяснить этот таинственный случай призрачной меланомы. Для спасения Мари-Анн было испробовано всё, включая прекращение иммунноподавляющего лечения и удаление больной почки, но было слишком поздно. Через шесть месяцев она умерла из-за общего поражения меланомой, причина которого никогда не была установлена.

Спустя некоторое время у Жоржа, второго пациента, которому была пересажена почка в том же госпитале, в свою очередь развилась метастатическая меланома без исходной опухоли.

На этот раз доктор МакКай не могла больше поверить в простое совпадение, которое можно отнести на счёт непроницаемых тайн медицины. Она проследила происхождение обеих почек благодаря регистру пересаженных органов и обнаружила, что они получены от одной и той же донорши. Её общее состояние здоровья удовлетворяло, тем не менее, всем обычным анализам: не было гепатита, не было СПИДа и, конечно, не было рака.

Но Рона МакКай упорствовала и, в конце концов, обнаружила имя этой донорши в шотландской базе данных пациентов, наблюдавшихся по поводу. меланомы. За восемнадцать лет до этого она была прооперирована по поводу очень маленькой опухоли - в 2,6 мм - на коже. Затем её наблюдали в течение пятнадцати лет в клинике меланомы и, наконец, объявили «полностью излечившейся». Это было за год до её смерти из-за неожиданного кровоизлияния в мозг, которое не имело ничего общего с этим старым исчезнувшим раком.
 
Таким образом, у этой пациентки, действительно «излечившейся» от своего рака, внутренние органы, казавшиеся совершенно здоровыми, продолжали быть носителями микроопухолей, которые её иммунная система держала в узде. Когда эти микроопухоли оказались в организме - у Жоржа или у Мари-Анн - иммунная система которых была сознательно ослаблена для того, чтобы воспрепятствовать отторжению пересаженной почки, они быстро возобновили своё хаотическое и поражающее развитие.

Благодаря своей работе детективом доктор МакКай смогла убедить своих коллег по отделению пересадки почек прекратить иммуноподавляющие лекарства, которые давались Жоржу ежедневно, и, напротив, давать ему активное средство, укрепляющее иммунитет, для того, чтобы как можно быстрее произошло отторжение пересаженной почки - носителя меланомы. Через несколько недель у него смогли извлечь почку. И хотя он был вынужден подвергаться диализу, два года спустя Жорж по-прежнему был живым и не демонстрировал никакого признака меланомы"

Во-от! Очень наглядно! Пересадили почки, подавили иммунную систему - и получили меланому с метастазами. И как такое можно вырезать, прохимичить, убрать облучением без нормально работающей иммунной системы?
 У женщины-донора меланома была под контролем клеток-защитников.

С донорами и реципиентами не так уж редко происходят подобные случаи.
Например, в Великобритании прошли несколько скандалов после пересадки легких молодым девушкам, страдавшим муковисцидозом.
Через год у них развился рак легких. Как выяснилось, девушкам были пересажены легкие от заядлых курильщиков, стаж которых был 15, 20 и даже 30 лет! Люди эти погибли в авариях, рака у них не было, а девушки быстро заболели, так как им всем дают препараты, подавляющие иммунную систему. Иначе чужеродный орган будет неминуемо отторгнут. В ответ на возмущение родственников этих девушек врачи отвечали, что других доноров не было. Девушкам грозила неминуемая смерть от того, что легкие перестали бы функционировать.
При этом заболевании (муковисцидоз) в легких скапливается вязкая мокрота, из-за чего нарушаются вентиляция и кровоснабжение легких. У больных развивается мучительный кашель, бронхиты и пневмонии, а легкие беззащитны перед инфекцией стафилококка или синегнойной палочки. Эти явления еще больше увеличивают вязкость мокроты. У больных работает только четвертая часть легких. Люди начинают мучительно задыхаться и от этого гибнет большинство больных детей и взрослых.

Или еще один печальный случай: европейские медики описали уникальный случай: сразу у четырех пациентов, которым ранее пересадили органы одного и того же здорового донора, обнаружили рак груди.

Случаи передачи заболеваний при трансплантации органов отмечались и раньше (хоть и в очень редких случаях), однако передача подобным образом рака зафиксирована впервые.

Трое из четырех пациентов, получивших "зараженные" донорские органы, скончались.

Как такое случилось, медикам еще предстоит установить: до трансплантации все органы прошли тщательную проверку и были признаны безопасными для пересадки, заболевание же развилось лишь спустя несколько лет.

Пересаженные органы принадлежали женщине, скончавшейся в 2007 году - в возрасте 53 лет - от инсульта. Поскольку ни о каких заболеваниях, которые помешали бы ей стать донором, медикам известно не было, ее здоровые органы было решено пересадить нуждающимся в них пациентам.

Всего было проведено пять операций: были пересажены обе донорские почки (двум разным людям), легкие, печень и сердце. Предварительно все органы прошли дополнительное обследование, и никаких признаков рака или других заболеваний в них обнаружено не было.
Поначалу все пять реципиентов благополучно перенесли операцию. Однако вскоре женщина, получившая донорское сердце, скончалась - как уточняют медики, по другим, не связанным с пересадкой причинам.

16 месяцев спустя пациентка, получившая легкие от того же донора, пожаловалась на недомогание и прошла новое обследование. В лимфоузлах ее груди были обнаружены раковые клетки - однако анализ их ДНК показал, что они произошли от донорского органа.

Остановить рост опухоли не удалось. Женщина умерла от рака груди примерно через год после постановки диагноза.

Медики немедленно связались с остальными тремя пациентами, получившими органы от того же донора. Им рассказали о произошедшем и настоятельно посоветовали пройти обследование на предмет рака. Все трое прошли необходимый скрининг - и поначалу никаких признаков онкологии обнаружено не было.

Однако в 2011 году клетки рака груди появились в пересаженной донорской печени. Реципиентка отказалась делать повторную трансплантацию, опасаясь возможных осложнений, и решила бороться с раком. Поначалу лучевая терапия помогла, однако вскоре рак вернулся - и в 2014 году женщина умерла.

У пациентки, получившей левую почку, рак груди был диагностирован в 2013 году - спустя шесть лет после трансплантации. К тому моменту опухоль уже распространилась на другие органы, и женщина умерла спустя два месяца.
Правая почка была пересажена 32-летнему мужчине. Спустя четыре года в донорском органе были также обнаружены клетки рака груди, однако в этом случае медики смогли удалить пораженную почку.

Пациент перестал принимать иммунодепрессанты (их в обязательном порядке прописывают после трансплантации, чтобы организм не отторг донорский орган) и прошел курс химиотерапии. Лечение оказалось успешным, и на настоящий момент - спустя 10 лет после пересадки - в организме мужчины рака не обнаруживается.

Невозможно проверить всё - оправдываются врачи.
Как указано в опубликованном исследовании, риск получить рак в результате трансплантации донорского органа крайне низок и составляет примерно 0,01-0,05%.

Перед пересадкой органы проходят массу проверок. В частности, в описанном случае женщине-донору были проведены ультразвук сердца и брюшной полости, рентген грудной клетки и тщательное исследование дыхательных путей.

Однако, как подчеркивают специалисты, невозможно досконально проверить абсолютно всё, и всегда остается минимальный шанс на то, что то или иное заболевание донора не будет обнаружено - и передастся реципиенту.

В данном случае у погибшей женщины, видимо, был недиагностированный рак груди, и по ее организму распространились микрометастазы - небольшие скопления раковых клеток, которые было невозможно обнаружить обычными методами.

Учитывая тот факт, что после трансплантации все пациенты принимают иммунодепрессанты, их организм не может бороться с раком своими силами - и опухоли проще расти".
Ярко и четко все видно.
Вот убедительные доказательства, как важна наша иммунная система. И почему так часто РАК ВЕРНУЛСЯ! Но он, вообще-то, никуда и не уходил. Он может сидеть тихо. Он может "спать". Но крайне важно, чтобы наша иммунная система работала.
Есть много всяких советов. Есть много всяких препаратов.

Я могу дать самый простой совет: дайте вашим иммунным клеточкам поработать. Не надо слишком уж все тереть до блеска и бояться паразитов. Ведь опасные паразиты приходят на больные организмы. А здоровые с ними справляются. С мелкими паразитами мы часто живем в симбиозе. Они нам нужны.
Посмотрите на зверей в дикой природе. Есть ли у них чистящие средства? Бояться ли они паразитов и грязи? Вон, кошки и собаки, которые "любят чистоту", себя вылизывают целиком. А что у них на этой шерстке? Представили? Воот! Так и тренируется иммунная система.

Нет, не подумайте, я не сторонник грязи. Но стерильность не нужна. Она, наоборот, вредна.
Особенно, как показали многолетние исследования, для маленьких детей. У тех, кто в чистоте и изоляции от детских учреждений и братьев-сестер, приносящих вирусы, кто не болеет в первые годы жизни, резко возрастает рис рака крови.

 Я сейчас - нормальный человек, а не умирающая больная с метастазирующей меланомой именно благодаря хорошей работе моей иммунной системы, которая держит эту "черную королеву"  "в узде".