Глава III Тайное общество

Вера Рудкевич
Незаметной быть не так уж плохо. Ты просто находишься в другом измерении. В особом, тайном обществе, о существовании которого "свет" не догадывается. А оно, тайное общество, есть. И наблюдает исподтишка за главными персонажами пьесы под названием  "Жизнь". Анализирует, завидует главным, но робеет выйти и смело заявить о себе: "Вот это - я. Такой, какой есть! Не хуже других. И имею право говорить."

Наши родители, хлебнувшие невзгод, потерявшие своих близких на фронте и местах, о которых не говорят, баловали нас изо всех сил. Мы росли счастливыми, не знавшими войны, нас любили - и мы любили. Лишь одна заповедь была в семьях самой главной: " Не высовывайся!" А школа учила своим заветам : "Примкни к кому-то, спрячься за спину лидера - и будет всё у тебя хорошо! А для этого сумей угодить, понравиться нужному человеку." Так просто - и так сложно! Сложно сказать себе: "Я - сошка, мусор. Я  - пустое место. Я не способна жить без покровителя".

Родители нас любили, поэтому не научили драться. Они верили в рай на земле. Этот рай они подарили нам, своим детям. У нас была вкусная еда, одежда, пианино, телевизор, проигрыватель. Мы жили в прекрасных домах, для нас была лучшая в мире детская литература и мультфильмы. И школа. Лучшая. Вот только мы жили исподтишка. Скорее, наблюдали за жизнью из другого измерения. Кто как одет, кто что говорит.

Как правильно одеваться? Вопрос непростой. Колготки не должны собираться складками на коленках. Форма, хоть и коричневая, должна быть сшита лучше, чем в продаже. Складочки на юбке можно прострочить, можно вообще сшить юбку из четырех клиньев. Фартук украсить крылышками. Воротничок и манжеты сделать из красивых кружев. Сложно это, но мамы у нас были замечательные, они умели делать всё. А те, чьи мамы не умели,  носили покупное. То есть, некрасивое.

Как говорить? В тайном обществе говорили нормальным языком. И то, что думали. Сплетничали, разумеется, а как же! Поддакивали подругам - не без этого. А ещё предавали подруг если появлялись подруги повлиятельнее. А разве сейчас не так? Каждый "мышонок" стремится вырасти. А про моральные принципы мы были наслышаны, но к нашему обществу, как и к детскому обществу вообще, моральные принципы не применялись.

У детей, особенно девочек, каждый за себя. Только сестра - лучшая и единственная подруга на всю жизнь. Только ей можно рассказать обо всём. Хотя, о чём рассказывать? Рутина. Разве у кого-то было иначе?