Мой край родной - моя история живая

Натэлла Пак
 
   Я столкнулась с тем, что люди не знают о Невском Пятачке и Невской Дубровке, надо "исправлять" ситуацию.

Забвение приводит к войне...

Пусть всегда будет МИР!

Мой край родной - моя история живая
Из сочинения на конкурс моего сына Сергея Лукьянова, 14 лет.
  Родной край - это место, где ты родился и живёшь, с которым связаны дорогие воспоминания и о радостных, и о печальных событиях. Для меня и моей семьи это Невская Дубровка. Я люблю неброскую красоту природы моей малой родины и знаю историю этого места. Здесь проходили самые кровопролитные бои на Ленинградском фронте во время Великой Отечественной войны. Каждый раз, когда я стою около часовни и смотрю на противоположный берег, я не только восхищаюсь красотой открывающегося передо мной пейзажа, но и представляю себе те далёкие трагические дни.
  Отсюда, из Дубровки, 285 дней и ночей шла переправа с правого берега Невы на левый, где располагался Невский плацдарм, который по-другому называют ещё "Невский пятачок", потому что на карте военных действий в районе Невской Дубровки плацдарм умещался под пятикопеечной монетой. Он был в длину 900м и 30м в ширину. Много людей погибало во время переправы, но ещё больше на "Невском пятачке". Здесь отдали жизнь за Родину более 300 тысяч наших солдат и офицеров. Вся земля там была пропитана кровью, и в послевоенные годы там ещё росла трава бурого цвета. Плацдарм удерживался невероятным напряжением сил, т.к.именно здесь планировался прорыв блокады Ленинграда. Это и произошло 12-18 января 1943 года на линии фронта: Марьино-Кировск-"Невский пятачок". Военные действия на данном участке фронта после этой операции завершились.
  Я горжусь, что живу в крае с такой славной историей. В наш посёлок приезжал в 2010 году нынешний президент РФ Владимир Владимирович Путин. Он прошёл по боевому пути своего отца, В.С  Путина, который воевал на "Невском Пятачке" и был там тяжело ранен.
   Здесь никто не забывает о прошедшей войне. Возводятся монументы памяти, поисковики находят и перезахоранивают останки пропавших без вести бойцов. Недавно нашли башню от танка Т-26, и теперь она тоже стала памятником, который стоит возле часовни на берегу Невы. В этом году при прокладке труб на улице Щурова обнаружили челрвеческие останки времён войны. Их торжественно перезахоронили на Братском кладбище.
   К сожалению, ещё не все погибшие той далёкой и памятной войны найдены. Многие до сих пор числятся пропавшими без вести. Как говорил Александр Суворов, война не закончена, пока не похоронен последний солдат. Благородное дело поисковыз отрядов, в которых каждое лето принимают участие и дубровские школьники, должно продолжаться. Пока жива наша память, не закончится сама жизнь!.
       Невская Дубровка. 2017 год.