Начинающим художникам

Сергей Чибисов
Вообще-то настоящая работа требует огромного труда и умения. Простой академический карандашом делается 10 часов. Я помню в институте мы рисовали и гипс и натуру за много двух или четырёх часовых сеансов. работа в принципе состоит не в многочисленной штриховке, а в раздумьях, как сделать работу не просто похожей на гипс и заштрихованной как учили, а что-то сказать ещё. Я помню на вступительных экзаменах в МАРХИ получил за гипсовую голову Венеры отлично. Мне не досталось никакого выгодного ракурса и я зашёл сзади. Чуть, чуть виднелась щека. И был виден незаметный спереди стремительный поворот головы. Я это всё и подчеркнул романтично и даже специально тщательно проработал "часть причёски" выявляющей это движение, а щёку оставил двумя линиями, одна тонкая, предварительная, другая поточнее. Ну я первую не стёр не специально, а интуитивно, потому, что две веселее смотрелись. Резинка тоже не должна спешить, иногда ошибка может оказаться единственной изюминкой в работе.

На иллюстрация моя акварель "Монастырь в Ферапонтово" Рисовал с натуры давным давно:)