Главка нового романа 06 - 20. 01. 2011 Омск

Дробот Андрей
      «К сладкому надо приближаться осторожно и осмотрительно, чтобы не вляпаться насмерть»
      Я не оставил идею зарабатывать деньги, находясь в федеральном розыске, и, как мне кажется, нашел идеальный для себя вариант: работа на финансовых рынках. Опыт работы в научно-исследовательском институте и в средствах массовой информации, как мне казалось, должен помочь.
      Компания «Финам» - прочитал я на вывеске и сразу шутливо предположил: «Финансы ам», то есть: поедатель финансов. Но может мне повезет? Все-таки я бывший научный работник, умею работать с литературой и собирать информацию, умею анализировать…
      Игра - что может быть интереснее игры? «Вся наша жизнь – игра…» - писал Уильям Шекспир. «Что наша жизнь? Игра», - вторил Александр Пушкин. Я играл в шахматы, в карты, в домино, в футбол, в бильярд..., в политику, в журналистику,… сейчас играю в преступника, наконец. Наша жизнь - игра. «И кто ж тому виной, что я увлекся этою игрой?» - пел Андрей Миронов в фильме «Двенадцать стульев», от имени Остапа Бендера, который мне всегда импонировал. Я увлекся, так почему бы не сыграть в деньги? Может получиться зарабатывать игрой на бирже. В конце концов, был же Джордж Сорос, сколотивший себе состояние на спекуляциях. Эта лучше, чем краснеть, как заметил один из моих друзей, когда я высказал идею о работе на коммунистическую партию.
      Стекла очков после уличного мороза запотели при входе, и я не заметил надпись «Осторожно ступенька», прикрепленную к внутренней двери. Возможно, я не заметил бы ее в любом случае, потому что не привык читать подобные объявления на дверях, отчего не раз страдал при внезапных отключениях воды и электроэнергии, о которых предупреждали. Также и в этот раз: я едва удержался на ногах на блестящем антрацитовой плиткой полу после схода с той самой ступеньки на виду у администраторов «Финама». Думаю, подобное должно превратиться в развлечение для скучающего персонала, который, далее, проявил ко мне обходительность и живое участие, предлагая мне стать инвестором!
      Слово инвестор меня околдовало. Я почувствовал воодушевляющее приобщение к той самой финансовой элите, которая управляла миром, его политиками и судами… Эта была та самая платформа, взобравшись на которую я мог бы с презрением посмотреть на своих нынешних обидчиков и даже сказать им спасибо, за то, что ни разлучили меня с бюджетной кормушкой, и подтолкнули к независимой от воли начальников жизни. Однако, я все-таки не настолько сошел с ума, чтобы на этапе обучения новой профессии предъявлять свой паспорт для регистрации.
      В этот же день проходил второй вводный семинар под названием «Мастер класс» на тему далекую от мастер-класса. Речь шла, скорее, о повышении минимальной грамотности в отношении игры на бирже. Это было то, что мне и требовалось для начала.
      Среди слушателей - женщина лет пятидесяти. Средней полноты болтушка, которой явно не хватает общения дома, скорее всего безработная, своими вопросами она постоянно отвлекала нашего преподавателя от лекции.
      Преподаватель, а точнее преподавательница, ухоженная утонченная женщина, явно ничего не понимающая в математике, и по некоторым признакам – отдаленно знакомая с пенсионным законодательством, о котором она много говорила, вела себя уверенно и амбициозно.   
      - А вы слышали, что хотят отменить стипендии? – ни с того, ни с сего спросила болтушка. – И это передали по всем каналам. Они что: с ума сошли?
      - Это все предвыборные технологии, - хитро прищурившись, ответила ухоженная. – Президенту нужны проблемы, которые он может решить, вот он и организует противоположное мнение, чтобы зритель притих в испуге. Пойдут волнения. А затем выходит Президент и говорит, что не позволит отменить стипендии. Его рейтинг взлетает. Вот и все.
      И ведь действительно. В книге я упустил еще и эту возможность использования СМИ. СМИ не только может отражать положительные действия президента (политика), но и создавать интригу, создавать пустой фон (пустую проблему) для положительных действий президента. Пустую проблему куда как легче решить: она не имеет плоти и поддержки, она – СМИ-иллюзия, которая разрушается легко, как неприятный сон.
      С того же ягодного поля и нынешнее заявление Прохорова об увеличении рабочей недели до 60 часов. Изначально ясно, что подобное предложение будет лишено какой-либо поддержки. Но это предложение он высказывает. Результат: Прохоров становится более известным на отрицательной информации, которая вскоре забудется, но имя Прохоров запомнится. При этом у Президента появляется хорошая возможность зарубить нехорошую несуществующую проблему прямо на корню и заработать баллы.
      В строительстве родильного дома для СМИ-иллюзий есть еще один большой плюс: иллюзорные проблемы, своей вопиющей антисоциальностью и очевидной глупостью отвлекают общество от того, что Президент не решает проблемы реальные. Я думаю, что некоторые его и оправдывают при этом: трудяга – он же столько иллюзорных проблем нарешал. При этом Президент научился и иллюзорно решать и реальные проблемы, такие как упадочное здравоохранение…
      При этом каждый политик, даже оппозиционный, вроде Немцова, использует приключившийся с ним арест и перегибы правосудия не для решения данной реальной проблемы, не для помощи гражданам, попавшим в подобные ситуации, не для направления усилия на исправление правосудия, а на собственную популяризацию!
      В государстве усиливается стремление торговать «воздухом» во всех областях. В СМИ – это естественно – поскольку конечным продуктом СМИ и является болтовня. Но даже нынешняя болтовня журналистов стала не самоценной информацией, а упаковкой для рекламы торгового знака, того или иного политика, той или иной идеи. Даже факт убийства, прискорбнейшего события, становится лишь фоном для популяризации правоохранных структур, возрождение которых для нашей многострадальной страны символизирует новое приближение к режиму концлагерей.
      Что-то я и сам в своих мыслях ушел далеко от игры на бирже. 

Фотография сделана в Омске у входа в тот самый офис "Финама", в котором я и был 20 января 2011 года, и который, на первый взгляд, вовсе не изменился.