Меч. Глава 35

Димитрий Галкин
Они шли в полной тишине думая каждый о своем. Их шаги причудливым эхом разносились под каменными сводами рукотворной пещеры. Цок-цок-цок-цок – это трусил пёс; топ-топ, топ-топ, топ-топ – семенил ножками гном; топ-шарк-топ-шлёп – так отдавались эхом шаги Игоря и Лоры и тихое шик-туп-шлёп-топ – вышагивала девица Варфоломей. «Забавная музыка», - улыбнулся про себя Игорь и попробовал сложить в голове мелодию. «Цок-цок-топ-топ-шлёп-шарк-шик-цок-топ», - ерунда какая-то подумал он и услышал, как к этим звукам прибавились новые: «кап, кап, бульк, кап, кап, бульк». Игорь навострил слух и случайно взглянул на идущую рядом девушку. От увиденного у него глаза полезли на лоб: ещё бы – у девицы вместо длинных тёмных волос вдруг образовалась кудрявая шевелюра, а бледное лицо украсилось рыжей бородой.
  Варфоломей почувствовал на себе пристальный взгляд и обернулся к Игорю. И не сдержал возгласа изумления: супруги шли и, по-видимому, ничего не замечали, но их тела постоянно изменялись. То у одного, то у второго появлялись и тут же исчезали груди, на голове вырастали и сразу же становились короткими волосы.
- Что с тобой? – спросил в этот момент Игорь, у которого вдруг стали широкими плечи, при этом грудь никуда не делась.
- Вы… вы меняетесь постоянно, - пролепетала басом девушка с рыжей бородой.
- На себя посмотри! – парировал Игорь. – У тебя волосы стали прежними, и борода отросла. Жаль смартфона с собой нет – такой кадр пропадает. Сейчас бы неплохо лайки поднял в инстаграмме.
- Не поднял бы, - сказала Лора, с удовлетворением ощупывая появившиеся выпуклости, - все бы решили, что это фотошоп. Нет, всё-таки как же хорошо иметь нормальную грудь, а не какие-то волосатые титьки!
- Носи на здоровье, - сказал Игорь, - мне как-то приятнее любоваться ими со стороны, чем на себе таскать.
- Это точно! – согласился Вар, у которого раздались плечи и увеличился рост.
- Мы меняемся постепенно, не так как было раньше, - озабоченно произнес Игорь.
- Ничего хорошего, посмотрите лучше на Лу-Лу, - сказала Лора.
Гном остановился и удивленно смотрел на свои здоровенные по сравнению с телом ступни. Затем он резко вытянулся до нормального человеческого роста. Заметив, что на него смотрят, он произнес:
- Кажется, я становлюсь прежним, только процесс уж очень длительный. Но что это с собакой?
Бедного пса корёжило со страшной силой. Его тело пульсировало, словно изнутри прорывался кто-то ещё. Потом он встал на задние лапы, а передние распростер в стороны. «Ни дать, ни взять оборотень в полнолуние», - отметил про себя Игорь. А после голова собаки с чавкающим звуком раздвоилась. Животное опустилось на лапы и двуглавым Цербером огляделось по сторонам. Лора вскрикнула. Между тем головы пса стали таять, словно были вылеплены из воска, и принимать округлые формы. По спине по всей длине хребта пробежала трещина и со звуком «хлюп» существо разделилось надвое.
- Что это? – со страхом произнес Варфоломей.
Метаморфозы всё продолжались – два тела корчились и постепенно теряли собачьи формы. Ещё мгновение и на каменном полу пещеры лежали голые похожие на человеческие тела.
- Тысяча мокроухих цыц… - прошептал Лу-Ла и хотел что-то добавить, но его прервал крик Варфоломея:
- Чтоб мне медузу сырую сожрать! Это же Рогг и Дигис!
- Похоже, они пока без сознания, - покачала головой Лора, - как такое могло произойти?
- Наверное, потому, что они не люди, - решил Игорь, - вряд ли свиллы часто посещали этот злосчастный уровень.
- Да уж… Похоже метаморфоза закончилась, - сказал Лу-Ла, - и на мне порвана вся одежда.
Друзья оглядели себя и принялись стыдливо прикрывать руками причинные места. Больше всех повезло Лоре – она осталась в одежде Игоря, а вот мужчины представляли собой жалкое зрелище.
- У меня хоть срам-то прикрыт? – обеспокоенно спросил Вар.
- А ты проверил, есть ли он у тебя? – пошутил Лу-Ла.
Игорь и Варфоломей синхронно засунули руку куда надо и с облегчением вздохнули.
- На себя посмотри! – улыбнулся Игорь, глядя на Луна Лапприо у которого вся гномья одежда ушла на прикрытие того самого срама.
- Так и будем ходить с голой задницей? – спросил Игорь у Лоры. – И хватит хохотать! Сейчас вот отберу свои брюки!
- Я тебе отберу! – отшутилась Лора и почувствовала знакомое покалывание в руках.
Она скрестила пальцы рук в замок, потом развела руки в стороны и сделала несколько пассов. Результат был ошеломляющим: вся компания оказалась одетой, включая Рогга и Дигиса. Тхиррийцы к этому моменту поднялись и кряхтя разминали кости.
- Ура! Ко мне вернулась магия! – заверещала от радости Лора и кинулась обнимать мужчин.
- Это здорово, но почему у меня её нет? – озадачился Лу-Ла.
- Похоже, её ни у кого нет, - проворчал Варфоломей, - ребята, дайте же я вас обниму!
Последние слова он обратил к своим боевым товарищам – Роггу и Дигису.
- Как же вас так угораздило? Как вы перенесли такое?
- С трудом, - ответил Дигис, - о, я умею говорить!
- После такого напиться хочется, если честно, - продолжил Рогг, - нас было двое в одной шкуре, мысли всё время сбивались, и мы еле смогли контролировать тело.
- Как это? – не понял Игорь.
- Хотелось бежать туда, куда смотришь, - пояснил Дигис, - а смотрели мы в разные стороны, хоть и из одной головы. Ну, поскольку сержант Роггусвейл старший по званию, пришлось подчиниться и стало легче.
Лу-Ла присел на скальный уступ и обхватил голову руками.
- С ума сойти, - сказал он, - а я себя жалел! Мне такое очень трудно вообразить.
- Нам всем трудно, - попыталась утешить его Лора, - и мы все себя жалели.
- Оказывается, что, прежде чем себя пожалеть, нужно подумать о других, - сказал Игорь, - не так ли? Вот думаешь, что тебе бедному плохо, а каково ближнему? Быть может, он страдает в сто, в тысячу, а может и в миллион раз сильнее. Ему поесть было нечего, а я горевал о своей судьбе. Простите меня за моё малодушие, друзья.
- И меня прошу простить, - присоединился Лу-Ла, - за слёзы и истерию. Я обычно мужественно переношу все невзгоды, а сейчас рыдал по поводу и без повода. А перед вами, Дигис и Рогг, мне так стыдно, что и сказать нельзя.
- Довольно! – заявил Варфоломей. – Поплакались и хватит. Понятно, что мы жалели себя, но тут только часть нашей вины. Поскольку большая половина наших ощущений зависела от той оболочки, в которую нас поместили. Вот ты, Лун Лапприо, просто так что ли плаксивым сделался или твоя тщедушная гномья оболочка сделала тебя таким? Поэтому кончаем размазывать сопли и пойдём уже подальше от этой пещеры.
Как всегда, с Варфоломеем все согласились и выдвинулись в путь. Вскоре пещера закончилась, и компания вышла на открытое пространство. Они стояли на вершине холма, сплошь усыпанного разноцветными камнями. Небо, если его можно назвать небом, имело непривычный розово-синий оттенок. Причудливые неподвижные облака, словно рваные горы расплескались по странному небосводу. Дорога вела вниз, по обеим сторонам которой росли непохожие ни на что кустарниковые растения. А внизу на широкой равнине раскинулся необъятный круглый лабиринт, очертания которого время от времени менялись.
- Как нам «сказал» визуал – «Изменитесь и вступите в Непостоянный лабиринт», - процитировал Игорь, - вот он перед вами, любуйтесь.
- Абсолютно чуждый для глаз пейзаж, - согласился Варфоломей.
- Интересно, а где мы находимся относительно уровней Сапфиры? – спросила Лора.
- Даже не думай об этом – голова лопнет, - сказал Игорь, - вспомни лучше слова старой ведьмы: «не всё, что находится сверху, подобно этому уровню».
- Да, да, - кивнула девушка, - либо совсем неподобно. А ещё она добавила, что с пространством можно делать всё что угодно. Ты прав, нечего об этом думать – всё равно не понять.
- Жрать охота! – по-своему поддержал разговор Дигис.
- Это правда, - любовно почесал живот Варфоломей, - желудок-то у меня теперь увеличился и он пуст! Не то что в теле девушки – я тогда почти ничего не ел.
- Так давайте устроим привал, - предложила Лора, - отдохнем и поговорим, а я сейчас всё устрою.
- Что? – уточнил Лу-Ла.
- Накормлю вас! Забыл, что ко мне магия вернулась? Сейчас у нас будет и поесть, и выпить! Присаживайтесь.
Компания расположилась на полянке, где было не так много причудливых растений. Вместо травы рос какой-то вид мха, но он был мягким и служил отличной подстилкой. Лора одним движением руки превратила пустое место в роскошный стол. Здесь было и жареное мясо, и запечённая рыба, и вино, и фрукты.
- Ты просто сокровище наше! – воскликнул Варфоломей.
Глаза девушки сияли от счастья – не столько от похвалы, как от вновь обретенной магии. Улыбаясь, она наблюдала как друзья сосредоточенно поглощают еду.
- А ты почему ничего не ешь? – спросил Игорь.
- На вас загляделась, - засмеялась Лора, - давайте выпьем за нас!
- Из чего? – прагматично осведомился Рогг и все засмеялись.
- Ой простите, забыла бокалы сотворить, - спохватилась Лора и у тут же каждый сидящий обзавелся посудой.
- За то, что мы живы! – провозгласил Дигис.
Послышался звон и на некоторое время над поляной повисла тишина. Слышались лишь причмокивания энергично жующих изголодавшихся путников.
- У меня вопрос, - сказал вдруг Лу-Ла, - вот вы попали на этот уровень нормальным путем и изменились. Почему не вернулись в Подземелье?
- К крысам? Ни за что! – заявила Лора.
- К сожалению, это невозможно, - сказал Вар, - в обратную сторону проход не пропускает. Поэтому и возникает необходимость искать другой выход.
- Ясно… Где же всё-таки Рина? – тяжко вздохнул Лун Лапприо, - куда её занесло на этот раз?
Он налил себе целый стакан и произнёс тост:
- Пусть она найдётся!
Друзья выпили и продолжили поглощать вкуснейшую еду. Когда же наелись до отвала, то с удовольствием откинулись на мягкую естественную подстилку.
- Странные слова показал нам визуал, - произнес Вар, - изменчивый лабиринт. Что это значит?
- Это означает, что он всё время меняется, - ответил Игорь, - сам посмотри – отсюда видно. Тем более у тебя отличное зрение.
Варфоломей посмотрел на причудливо меняющиеся узоры и вздохнул:
- И как же мы его пройдём?
- Это нам предстоит вскорости выяснить, - мрачно высказался Лу-Ла, - надеюсь, останемся живы.
- Надеюсь… тогда в путь?
- В путь!