Дом

Алексей Сансаров
Рассказ

Дом, домашний уют, домашний очаг, семья и далее по списку.

Все мы сразу понимаем, о чем идет речь. Смысл в это, понятно, закладывает каждый свой. Для кого это свежий горячий ужин на столе всегда, для другого просто любимый человек рядом без каких-либо условий, для третьего вечный кавардак с кучей детей. Семейное счастье не может быть однотипным и иметь универсальный рецепт.

Из раннего детства с домашним уютом у меня ассоциируется праздничные застолья по большим праздникам, с кучей разнообразной еды, с орешками и трубочками в качестве десертов, набитыми в себя до тошноты. Вкус их отложился навсегда в моем рту.  С непонятными разговорами взрослых о чем-то серьезном. С яростной борьбой за право не идти спать как обычно. Но все это мне, тогда еще малышу, казалось таким важным, интересным, ожидаемым.   

Прошло время, сменилось многое и даже страна. Семья стала теперь своя. Как обычно, по началу крепкая и дружная. Гости, застолья, лыжи, поездки. Планы, куда без них. Все не хуже точно чем у других. Но время текло дальше, не спрашивая и никого не ожидая. Первый ребенок, ссоры, непонимания, мои тайные измены. Отъезд семьи на 4 года по контракту в теплую страну, рождение второго.

Я дома. Один. Свобода. Абсолютная. То, о чем другие только могут мечтать или пользоваться украдкой у меня происходило нон-стопом и без последствий для меня. Было все, даже больше чем в мечтах перед этим я себе рисовал. Женщины, много женщин, разные, большинство очень хорошие. Умные с филфака, прагматичные с эконома, школьницы перед выпуском, матерые куртизанки, зкзамен по сексу им даже провалили бы авторы Камасутры. Проститутки разных мастей  и еще много-много разных женщин.
Я пах сексом и похотью, это все сочилось из меня непонятным образом. Женщины это чувствововали на уровне своих инстинктов. Период от знакомства до кровати зачастую умещался в пару часов.


Дом, домашний уют, домашний очаг, семья

Это было для меня теперь чем-то далеким и забытым. Но это манило меня каждое похмельное утро, каждый посталкоголный отходняк. Я набирал семью, жадно ловил новости от них, радовался их успехам и возвращался к своему грехопадению. Тусил и отжигал как последний раз. Сходился и расходился. Сходу отметал тех, кто активно начинали претендовать на роль новой жены. Поездки к семье были для меня как поездки на родину. Ездил часто, наслаждался каждым проведенным с семьей моментом. Дом, домашний уют, домашний очаг, семья. Это было для меня всегда на первом месте и находилось в тот момент там. Но подлая мысль сквозила весь отдых. «Это все прекрасно, но меня ждет и вторая, не менее прекрасная жизнь холостяка в родном городе».



Семья со временем вернулась, но не сохранилась. В результате разных перепитий я оказался в настоящем со своими двумя сыновьями, новой женой и нашей с ней дочерью. Поначалу все шло внешне прекрасно. Дети счастливы, жена успешна и любима. Но как и у древних греков за перепитиями пришел немезис. Жена, сказав, что устала, разлюбила и разводится ушла к другому, дочь умчалась следом в машине жены. Сыновья сидят киснут дома и ждут какого-то развития событий от меня. Жена от стадии отрицания отношений перешла к стадии перманентного развода с попытками  возвращения. Я застрял в текстурах происходящего без четкого плана в голове. Занял роль молчаливого слушателя всевозможных советчиков.

Дом, домашний уют, домашний очаг, семья. Где вот они теперь только, как их воссоздать?