прорицательница

Хельга Левицкая
Ничего не предвещало беды, лишь лицо той самой женщины находилось прямо передо мной, оно казалось таким простодушным и добрым. Но её тоску выдавала одна маленькая деталь - глаза. Они были такими тусклыми и безжизненными, что, глядя в них, можно было ощутить на своём сердце великую грусть. Время текло слишком быстро для этого мира, за него не получилось ухватиться, оставалось только позволить ему пройти сквозь.

Мы говорили о многих вещах, простых и сложных, важных и бессмысленных, будущих и прошедших. Иногда было страшно, а иногда безразлично. Хотелось то плакать, то смеяться. Чувства спутывались во мне в огромный комок, который до сих пор не удалось распутать. Мне указали на все мои ошибки, на все мои падения и на все мои потрясения. Всё как будто разложили по полочкам. Но так ли это?

Наверное, некоторые вещи лучше не знать в своей жизни, особенно, в жизни близких нам людей. Без этого жилось бы легче и проще, дышалось бы свободнее, руки не дрожали бы по утрам, и сердце оставалось бы на месте. Но здесь одни сполошный «бы». Теперь я знаю многое, а как мне жить с этим - я без понятия. Ведь так хочется спокойствия и житейской радости. Хочется, чтобы у близких тебе людей всё получилось в жизни. Но так просто не бывает, особенно у таких людей, как я.

Куда мне бежать? В какие двери стучаться? Кого мне молить за тебя? Если бы твоё счастье зависило от меня, то я бы в лепёшку разбилась, но сделала. Если бы я только могла хоть что-то изменить. Протянуть тебе свою руку в нужный момент, подставить плечо и подстелить что-то мягкое там, где ты упадёшь. Если бы я только могла... Но я бессильна. Самое ужасное чувство. Ведь ты понимаешь - что бы ты не сделала, всё впустую. А так хотелось бы.

Я смотрю вперёд и хочу плакать. Всё не так, как будто не моё и не для меня. Ну просто не подходит мне по размеру. Я не хочу знать. Не хочу. Не. Хочу. Обними меня, как можно крепче, пока мы ещё здесь, пока мы ещё рядом. Пока я ещё могу быть и заставлять тебя улыбаться. Пока я ещё что-то могу сделать в твоей жизни. Мне страшно. Меня пугает будущее, и я чертовски сильно хочу быть рядом, иметь возможность уткнуться тебе в плечо, укусить за ухо. Хочу, чтобы у нас было будущее. Почему мало того, что я просто хочу.
 
Женщина повернулась ко мне и улыбнулась так по-детски, так искренне и так пугающе. Она сказала мне одну единственную фразу, фразу, которая засела в самой глубокой яме моего подсознания.

- Это иллюзия, моя дорогая. Одна сплошная и наивная иллюзия. 

Во мне будто что-то сломалось в этот момент. Исчезло то, что было так важно. Превратилось в прах. Теперь я понимаю фразу о том, что в человеке может кто-то умереть. Во мне умерла моя вера.

Но мы ещё здесь. Ты и Я. Возможно, мы сможем что-то изменить и спасти друг друга. Да, главное спасти. Это вообще самое главное.