Чтоб не упорхнуло счастье-воробей ч. 25

Лина Галиан
           Он тут же  бросит все свои дела и приедет к ней.  К ней и к Руслану.  Чеченец ушёл, а Надя опустила голову. Видимо, судьба у неё такая, столько лет прошло, а  жизнь её всё время  с чеченцами сводит.
            Сначала на курорте…та встреча с чеченцами,  потом Абдулла…она любила его,  и он спас Димку…дядя Миша, который вовсе не дядя Миша…но,  он  тоже чеченец, и в конце своей жизни, всё же, вернулся домой. 
             Димку чеченцы спасли на той войне… Руслан здесь  спас чеченку…Почему так получается и не отпускает? Только бы сынок жив остался! Надя смирится с тем, что он -чеченец, только пусть живёт её мальчик, а Надя будет знать, что он есть.
            Медсестра подошла к Наде.
-Вы бы шли домой, всё равно пока ничем сыну помочь не можете, а отдохнуть не помешает. Сын придёт в себя, Вы захотите рядом с ним посидеть, а сил не будет. Правда, идите, а я Вам позвоню, если что. Ладно?
            Надя согласно кивнула. Хорошо, она пойдёт домой. И правда, потом у неё сил не будет рядом с сыночком посидеть. А Руслан обязательно будет жить. Ахмад сказал, что тоже Аллаха просить будет.
           Дома Надя ушла в комнату Руслана и прилегла на его кровать. Вжалась  головой в подушку, которая хранила запах сына, вдыхала этот запах, и ей казалось, что её мальчик  совсем рядом, стоит только протянуть руку.
            Олег тихонько приоткрыл дверь, глянул на  лежащую жену, но беспокоить не стал. Горе матери не измерить, и помочь он ей тоже не может. Пусть Надя сегодня здесь  спит, глядишь, легче станет.
            Ушёл на кухню, оттуда позвонил в больницу, чтобы узнать состояние здоровья Арсанова Руслана. Вздохнул. Ничем он Надю не порадует, всё без изменений. Состояние раненого стабильно тяжёлое.
            Надя слышала, как открывалась  дверь, но головы не подняла.  Привстала,  погладила рукой подушку. Сыночек…маленький мой…мальчик мой…любимочка моя…спи, мой родной, крепко спи…
           Все болезни уходят во сне, пусть и твои раны затянутся, ангел крылышками  укроет тебя, от бед охранит, ты очень всем нам нужен…Русланчик мой…кровиночка моя…я руки свои подставлю, только живи, мой родной…
              Надя  ещё шептала слова какой-то молитвы, и успевала подумать, что не знает ни одной, но она всё равно будет просить Бога, чтобы тот  спас её сыночка. Потому что он хороший мальчик и заслужил это.
             Руслан  чужую мамочку спасал, чтобы  чужой маленький сынок не остался сиротой, разве не заслужил  за это  милости божьей?  Она оглянулась на стол. Там лежал Коран. Надя медленно встала и подошла к столу.
             Вспомнила, как Руслан  рассказывал ей, одна женщина разговаривала со своим сыном- если она прочитает полностью суру из Корана, то в раю для неё будет приготовлен дом. А сын ту женщину перебил на полуслове, сказал- ты со мной жить будешь.
             Надя слабо улыбнулась. Сынок, я тоже почитаю Коран, всю ночь его читать буду, только бы ты был жив и я согласна с тобой  быть рядом всю жизнь. Женщина раскрыла священную книгу, провела пальцем по строчкам.
             Подумала о том, можно ли ей читать чужую священную книгу, она же не мусульманка. Мысленно попросила Аллаха, чтобы тот  не гневался на неё, потому что она не за себя просит, за сыночка своего читать будет.
            Начала читать, и  чем  больше читала, тем ей становилось спокойнее. Сколько мудрого в этой книге сказано! Не зря сынок каждый день Коран читает. Теперь точно Русланчик выздоровеет.
           Наконец,  закрыла книгу. Всё, можно ложиться  спать. Завтра утром она проснётся, поедет в больницу, а там ей скажут, что Руслан вернулся к жизни. И ей позволят посидеть рядом с сыном. Мама  возьмёт его за руку…
            Надя снова прилегла на кровать Руслана, уткнулась лицом в подушку. Сынок, я рядом…ты меня чувствуешь…мои  ладони, они гладят тебя по голове…я тихонько прикасаюсь  к твоему лбу и отгоняю от тебя все болезни…
             Утро принесло радость.  Телефон лежал с Надей рядом всю ночь. Из больницы позвонили и сообщили, что Руслан пришёл в себя и доктор говорит, что…Надя вскрикнула и  сорвалась с кровати, нужно срочно бежать в больницу.
             Олег заглянул в комнату.
-Доброе утро, родная.
            Надя выдохнула.
-И правда, доброе.
            Олег улыбнулся.
-Я знаю. Мы сейчас позавтракаем и поедем в больницу.
-Нет, сразу в больницу.
-Не переживай, Руслан из больницы  никуда не убежит, я тебе гарантирую. А ты, насколько, я понимаю, собираешься сидеть там весь день. Нужно непременно плотно позавтракать, набраться сил и быть готовой к подвигам.
              Надя с мужем согласилась. Хорошо, она позавтракает. А по поводу - весь день в больнице…скорее всего, так  и будет. Если ей позволят, она и ночевать в больнице останется и весь день сидеть…
          Руслан пришёл в себя, он снова мучительно пытался вспомнить, что произошло, но всё время перед глазами стоял солнечный день, тёплый ветер и  незнакомая   женщина в длинном платье  с мальчиком.
            Белое пятно чужого лица нависло над ним и внимательно рассматривало Руслана.  Оно меняло своё  выражение, чьи-то глаза были совсем близко, чужое дыхание, вздох…Потом незнакомый голос.
-Ну, молодой человек, с возвращением!
              Руслан осторожно  пошевелил рукой. С возвращением? Откуда? Он куда-то уезжал? В Чечню? И вернулся оттуда? А когда? А почему он не может встать и уйти? И почему очень хочется пить?
             Он облизнул пересохшие губы.
-Пить…
            Голос глухо отозвался.
-Сейчас…
            Губы смочили чем-то мокрым, сил не было глотать, и легче не становилось, а разговаривать и вовсе не хотелось. Возмутиться, что пить не дают, сил не было и он, в знак протеста, наверное, закрыл глаза. Так ему легче.
          Надя отыскала врача, пусть он ей прямо сейчас расскажет, что с  сыном. Доктор с удивительно добрыми, но уставшими глазами, успокоил Надю. Кажется, теперь он может уверенно сказать,  Руслан будет жив.
            Они очень старались, но все старания врачей были бы никчемными, если бы не молодой организм Руслана, который сделал всё, чтобы вернуться с того света. Теперь нужно очень постараться, чтобы как можно быстрее идти на поправку.
             Надя рванулась в сторону палаты, но доктор придержал женщину за руку.
-Вам всё равно туда нельзя. Поверьте мне на слово, ему намного лучше, но беспокоить больного не стоит.
             Надя заплакала.
-Но я…
-Я Вас понимаю. В той палате всё стерильно, а Вы…
-Я маску надену.
             Доктор покачал головой.
-Не уговаривайте меня. И если Вы хотите, чтобы всё было в полном порядке, не настаивайте на немедленном  посещении сына. Вы должны понимать,  палата реанимации не предусматривает посещений.
-Хоть  одним глазком…
-Потерпите до завтра. Хорошо?
-Хорошо. Но можно, я тут посижу?
-Как хотите. Но не пытайтесь проникнуть в палату.
             Надя присела в коридоре. Она будет сидеть тут весь день. Руслан почувствует, что его мама рядом, что она волнуется и даст ей знак. Она прикрыла глаза, чтобы представить своего Русланчика.
           Красивый у неё сынок. Очень красивый. Самый лучший в мире. Даже лучше Димки. Тут же одёрнула себя. Прости меня, Дима. Ты здоров, а Руслан…конечно, для меня вы совершенно одинаковы и люблю я вас одинаково.
            Потом позвонил Ахмад, Надя рассказала ему хорошие новости. Врачам удалось спасти Руслана. Чеченец тут же отозвался добрыми словами и пообещал, что немедленно приедет в больницу.
          Надя отклонила его обещание, не стоит сюда  приезжать, пусть Ахмад занимается своими делами. Как только Руслана можно будет навещать, она непременно позвонит и сообщит об этом. Пусть он не сомневается.
          Ахмад  вздохнул- я всё понял сестра. Только не сердись, у больницы всегда кто-то из нас  будет. На всякий случай, вдруг помощь какая-то понадобится. Самому Руслану или Наде. Потому что Руслан теперь брат не только Ахмаду.
             Женщина отключила телефон, но тут же торопливо набрала знакомый номер. Нужно прямо сейчас отцу сообщить о состоянии здоровья сына. Может, пусть он тоже своими делами занимается.
            Совсем не обязательно бросать  все свои дела и лететь через тысячи километров, чтобы просто посидеть в коридоре больницы. Абдулла выслушал Надю, но соглашаться с ней или нет, он пока не решил.
             В любом случае, если приехать не сможет сам, значит, приедет Ибрагим, старший сын Абдуллы. Старший от мамы Айшат. Надя не спорила, мужчина знает, что говорит, и что делает. Женщина только слушает.
             В реанимации Руслан провёл долгих  пять дней, потом его перевели в другую палату. Тут постарался Ахмад, кого и как он убедил для этого, но палата  у Руслана, разумеется,  самая лучшая.
           Надя поняла, что палату  обустраивали специально для её сына.  Надино присутствие в палате  врачи сочли необязательным, она может навещать сына в любое время, может  сидеть около него целыми днями, но ночевать пусть уходит домой.
           И вообще, за больным закреплена специальная медсестра.  Вот она будет наблюдать за больным круглосуточно. Девушка согласна ухаживать за Русланом, а на каких условиях, Наде  знать не обязательно.
           Надя придирчиво оглядела медсестру. Красивая девочка. И говорят, что  умная. Кто бы в этом сомневался, Ахмад не позволит, чтобы за больным ухаживал неквалифицированный специалист.
            Первую неделю Надя  надоедливо мозолила глаза всему больничному персоналу,  пыталась указывать, как нужно ухаживать за Русланом, пока сын сам не вмешался в процесс своего выздоровления.
              Он уже мог разговаривать, правда, пока тихо и немного, но переодевать себя и кормить разрешал только Ниночке. Той самой девушке, которую определили Руслану в сиделки. Надя обиделась.
            Кто ему  может стать дороже матери? Почему  Руслану  кажется, что мама не может ухаживать за сыном так же хорошо, как  обыкновенная сиделка? Врач Надю успокоил. Здесь нужен специальный уход.
            А Ниночка-не обыкновенная сиделка. Она врач-интерн, работает в этой больнице и её  удалось уговорить выполнять  обязанности сиделки. Так что, Надя должна быть очень благодарна отзывчивой девушке.
             Надя всё поняла правильно и попыталась девушку отблагодарить, принесла в конверте деньги и сунула  Ниночке в карман халата. Ниночка округлила глаза. Никаких денег от Нади она не возьмёт!
            Значит, Ахмад  привёл весомые аргументы гораздо раньше Нади. Что ж. Она не будет пытаться делать то, что должны делать мужчины. Ахмад знает,  что делает, Надя просто должна быть ему благодарной.
            Потому что Ахмад своими действиями выражает благодарность Руслану и всей его семье. Он теперь частый гость в палате Руслана. Приезжала вместе с Ахмадом  его жена и сын. Они тоже лично захотели поблагодарить Руслана за своё спасение.
            И снова Надя подумала о том, что жизнь всё время сводит её с гордым народом, точнее, его представителями. И ей было приятно, что  хотя и косвенное, но  она тоже  имеет отношение к чеченцам.

продолжение следует