Принципиальность

Алексей Ларионов
  Мой друг-юрист работает в сфере оказания услуг населению. Должность у него неплохая, предполагающая высшее образование и хорошую коммуникабельность. Рассказал он мне  историю.

  Как-то раз обратился к нему потенциальный клиент, который въехал на своем не очень дорогом автомобиле в заднюю часть другого, тоже не очень дорогого авто. Ущерб – копейки: у одного автомобиля царапина, которую, с таким же успехом мог оставить голубь, у другого, судя по всему, отлетела засохшая грязь.

  Но ситуация осложнялась тем, что оба водителя оказались людьми принципиальными. Выйдя из своих машин, они стали ругаться, обвинять друг друга в нарушении правил дорожного движения, начали кому-то звонить. Угрожали друг другу связями во всех мыслимых и немыслимых инстанциях; намекали, что их дяди, тети, братья и сестры, друзья, с которыми они ходят в баню и водку пьют, работают в органах правопорядка и что вот прямо сейчас, по первому звонку, все они разом приедут и порешают все вопросы. Однако всё ограничилось только угрозами, никто никуда, разумеется, не приехал, до рукоприкладства дело не дошло.

  Простояв пару часов на проезжей части, создав на этом участке дороги восьмибалльную пробку и так ни о чем и не договорившись, оба оказались в ГИБДД. Майор полиции, дядька опытный, не раз разбиравший такие ситуации, вынес вердикт: «Вина обоюдная».

  Не согласившись с решением инспектора, оба водителя решили встретиться в суде, о чём и проинформировали друг друга в коридоре.

  На следующий день раздается звонок, и клиент рассказывает моему товарищу, что с ним произошло.

Юрист спрашивает:
– Я правильно понял, что ущерб небольшой, но, тем не менее, вы готовы подать в суд?
Клиент отвечает:
– Да, готов. Дело для меня принципиальное.

  Мой друг хотя и определился со своим гонораром уже в начале разговора, но решил данную информацию озвучить после просмотра документов: а вдруг объем работы окажется на несколько тысяч больше, – поэтому рисковать не стал. Он попросил отправить на почту документы и фотографии с места ДТП и перезвонить ему на следующий день утром.

  Клиент очень оперативно все сделал, и через 15 минут просьба юриста была исполнена. Изучив документы, мой товарищ решил не изменять сумму своего гонорара, но подумал, что для доказательства правоты клиента может понадобиться ещё и проведение экспертизы.

  На следующий день клиент, как и было оговорено, дисциплинированно позвонил в 9.00.
– Я изучил ваше дело. Прогноз положительный, – вынес свой вердикт юрист.
– Я так и знал, – воодушевленно откликнулся клиент. – И какими же должны быть мои дальнейшие действия?
– Я подготовлю необходимые документы, но в судебном процессе, чтобы доказать свою правоту, вам может понадобиться назначение судебной экспертизы, – пояснил юрист. И продолжил: – Стоимость экспертизы – примерно 10–15 тысяч рублей.

  Мой друг решил сразу озвучить сумму расходов, так как посчитал, что для принципиального человека ее размер особого значения не имеет. Он не успел перейти к озвучиванию своего гонорара, как клиент его перебил.
– Сколько-сколько? – заволновался он.
– 10–15 тысяч, – повторил юрист.
В разговоре наступила пауза.
– Алло, алло, – прерывает молчание мой друг.
– Я и не думал, что автоэкспертиза такая дорогая… – задумчиво произносит собеседник. – Да и ущерб вроде не слишком большой… – рассуждает он. А потом продолжает: – Вы знаете, мне надо подумать, я вам перезвоню. – И кладёт трубку.
 «А как же насчёт гонорара? Я ведь даже не успел ещё назвать стоимость своих услуг?» – озадачен мой приятель.

  Прошло месяца два. Клиент, конечно же, не перезвонил.

  Человек бывает принципиален ровно настолько, насколько позволяют ему его сбережения.