Чувствовать

Алина Ермолаева 8
Я раньше очень легко могла дать определение человеческим поступкам. Я раздавала «этикетки» людям направо и налево, не видя всей происходящей картины. «Подлец, предатель, лжец, мерзавец!»- слетало с моих губ, изящно и очень метко, попадая человеку прямо в сердце. Теперь всё изменилось. Нет, я вовсе не желаю оправдывать саму подлость, превращать ложь в истину, и не стремлюсь выбелить откровенно чёрное белым. Я просто поняла, что не всегда чёрное таковым является, потому что весь вопрос в освещении, и когда человек от тебя отказывается, не обязательно он предатель и трус, ведь есть вероятность того, что он хочет тебя от себя оградить, желая тебе счастья. Я узнала, что ложь бывает во спасение, да ещё какое, а в глаза бывает страшно сказать всю правду человеку, если он очень тебе дорог, даже самому смелому из нас. Я осознала, что сильный человек на словах, может оказаться внутри беззащитным, словно ребёнок, а слабый с виду и нерешительный вдруг проявить мужество в сложных ситуациях. Я поняла, что люди всегда меняются, и их отношение к тебе тоже, и ни в коем случае нельзя за это отношение цепляться. Мне открылось, что за маской легкомысленности может стоять мудрость, а любовь ухитряется спрятаться так искусно, что ее легко принять за равнодушие или даже ненависть, но она от этого не перестаёт быть любовью. Я всё меньше думаю о людях. Я учусь их чувствовать.