Игора ждёт меня всегда

Ирина Семерова-Малахова
В этом году новогодний тур получился без горнолыжки. Пенсии не хватило на Итальянские Альпы. Поэтому новый год будем встречать с подружкой без лыж. А вот накануне - «Игора» под Санкт-Петербургом ждёт! Да-да, Люда Пермякова, станция 69-й километр, горно-лыжный курорт. 22 декабря, прибыв в Питер, погуляв по развлекаловкам, на электричке приехала в лесной рай со снегом.

По старым местам и новым знакомым

Переночевав, утром сгоняла на «Игору», разведку провела. В понедельник потащусь пешком со снарягой. Что-то с Инетом сложно. У Люды дома его просто нет, на «Игоре» вайфай моим телефоном блокируется . Третий день в сети ничего не могу выложить. Как страшно жить вдали т соцсетей. Зависимость чувствуется.

После обеда рванули через рельсы на другую половину посёлка, в гости к доброму соседу Виталию. 86 лет – такой шикарный мужчина! Час  с Людой на беговых лыжах катался, а потом нас угощал своим вином, дом показывал – вот уж где отдельная песня!!! С виду - просторная летняя кухня, а на самом деле - трёхэтажный, трёхкомнатный дом с мансардой и винным погребом, баней, небольшой кухней. Трансформер какой-то невероятный! Но главное - всё это хозяин построил САМ! Снимаю шляпу!

После знакомства и пробы домашнего вина, завязалась беседа. А я поговорить люблю. И рассказать есть что. Через полчаса Виталий восхищённо воскликнул:

- Ты посмотри, как она руками разговаривает?! Необыкновенная энергетика!

Я замолчала и постаралась заткнуться. А потом искала в этом доме другие комнаты, баню, всё так завуалировано тут, так симпатично и таинственно! Нашла комнату с камином, там мы сидели и слушали живой огонь...

24 декабря – лыжный день

Ну, вот, дорвалась. Гора открывается в 12 часов, я в 11:00 вышла с лыжами наперевес и потрусила по девственной природе к горному курорту. Накануне прошлась, просчитала время, вспомнила путь. За 20 минут дошла. И тут первая новость – ни кафе, ни подъёмники, ни кассы не работают заранее. Даже погреться негде. Пришлось лезть на гору пешком.

Подбежала симпатичная собака, погладилась о перчатку, подружилась. Она со мной отправилась наверх, проследила, чтобы я не заблудилась, сильно удивлялась, что я такая медленная, подпрыгивала, звала побегать. Благодаря ей, я никого не покусала, когда добралась до проката с раздевалками и ресепшеном.
 
Шёл снег, было смурно, но линза на новом шлеме раскрасила всё в приятный оранж. Несколько спусков сильно задувало в левый глаз. Подтыкала балаклаву, отворачивала лицо от бокового ветра. Оказалось – надо шлем не на макушку надевать, а на лоб, тогда нормальное прилегание линзы обеспечено.

Купила 18 подъёмов за 1100 р. Есть варианты часовых каталок. Засекла время на 10 подъёмов, чтобы понять, как экономней будет. Кресла не работали, на тарелочках и бугеле за час 10 спусков успела сделать без очередей выходных дней. Потом переобулась, погуляла, кофе выпила. И ещё 6 спусков сделала, крайний – по закрытой трасе № 6. Там у домика кассы переобулась, наполовину сократив путь домой. За 10 минут дошла.

Дома накушалась, расслабилась и... сидя уснула. Устала. Нога болит, почему-то не расстёгивала ботинки на подъёмах. Завтра так рано не пойду. Вечером с Серёжей (младший сын подруги и хозяин квартиры) пришёл Дима, его друг-инструктор. Он сказал, что «Игора» – не для зарабатывания денег. Это горка, где катался Путин, а сейчас - газпромовцы и другие высокопоставленные персоны. Тут нет нужды бороться за клиентов, их оплачивают из какого-то бюджета. Вот почему тут никогда не будут думать о простых спортсменах.

Сегодня на горке час билась, чтобы мне вай-фай подключили. Айтишника пришлось вызывать, он справился. Вечером дома подумала: я же переключила его с Билайна на Мегафон. Может, поэтому сеть не сработала. Дома Инета нет. Пока напрягает. Завтра на гору возьму ноут, чтобы хоть потусоваться в сети…

Пурга

Да, самая настоящая пурга сегодня случилась на Игоре! Я видела прогноз, на после обеда стояло усиление ветра и снег. На кресельном подъёмнике подниматься в гору было совершенно холодно. Потому я пользовалась привычным бугелем, внизу не так дуло.

Сегодня мне Серёжа подарил свою льготную карту инструктора. Семь спусков бесплатных получилось. Плюс своих два или три. А ноги болят, а ветер крепчает. Пошла пить кофе, настраивать ноут на вайфай, час просидела в Инете. Потом обулась, сумку за спину и в два приёма уехала по шестой трассе вниз. Кстати, на гору сегодня в шлеме шла, чтобы меньше в сумках веса было, и обратно домой в нём же. Смешно? Зато удобней!

Пурга. Я сначала просто смотрела, как земля и небо меняли окраску, пока не стали одним целым – серо-крутящимся потоком. Смотрела, а внутри что-то такое шевелилось и давило изнутри. Ну, да – дежавю! Сколько же раз я видела эту снежную сеть, которую кто-то резко тянул вдаль с большой скоростью. Мы, маленькие, попадали в неё, нас кидало на снег, катало, как пустые бочки, в тундру. Иногда и взрослые попадали: с ног сбивало, в сугроб закидывало.

Но больше мне нравилось слушать пургу, сидя дома на подоконнике. Квартира у нас была окнами на север, пластиковых окон тогда не было. Дуло и свистело в окна, когда большая пурга приходила. Просто шевелящийся за окном снег, и вой ветра…
В стеклянном кафе пила сегодня кофе, смотрела на пургу, сумасшедших бордеров и лыжников – их сдувает, а они сопротивляются…  Я не стала спорить с природой, ушла домой. А в посёлке такой пурги не было.

В лёгкую

Сегодня был лёгкий день! Утром мои лыжи и боты увезли на гору на машине. Я дошла, как королева, торя по вчерашнему снегопаду свои тропы. Снег ночью выпал мокрый – только снегурочку лепить, но некогда, надо вельвет ловить на горе. И я бодренько так, в шлеме на голове, за 20 минут притопала, поднялась на кресле наверх. Легко и приятно!

Каталась до упаду, вернее, до потери чувствительности ног. Получилось 16 спусков. Подъёмы в основном, были на бугеле – быстрей и теплее так. Но ноги устают. Через 10 спусков устроила перерыв. Сходила в «Гранд-кафе», поела ухи, морковного тортика, запила чаем, отдала 700 рублей и больше туда не пойду – очень долго обслуживают, просто забыли про меня…

А вот в камере хранения сидит женщина – душка просто! Мы с ней общаемся, я внутри переобуваюсь, боты в отдельном ящичке оставляю. Никаких заумностей и заворотов.
Посидела в сети, там есть вайфай. Потом ещё покаталась.

Дошла до дома и… поняла, что высыпавший утром на губе герпис, это таки простуда из поезда. Завернулась в плед и улеглась под телевизор. Лечится нечем. Когда домой вернулся Серёжа с клиентом на массаж, он меня активно окружил заботой: сделал отвар, накормил пыльцой, мёдом, вареньем. Давно я такой теплоты не ощущала. Приятно.

По максимуму

До курорта меня сегодня довезли на машине. Ну, быстро, но не романтично. Пешком приятней ходить. На карте 20 подъёмов, снаряга в прокате высушена и готова к трудностям, вельвет на горках нарисован. Как же классно кататься по плотным вельветовым трассам! А вот подъёмник утром удивил: швабра ползла медленней кресельного?! Еле как дотянула до верха. Сбой какой-то был, говорят.

Кстати, сегодня решила первый спуск делать не по запрещённому проходу, а как все, по трассе №2. Вполне себе прикольная линия, сверху крутенькая и неширокая, тем и интересна - как жёлоб. Но по ней мало катаются, ибо внизу - далеко до подъёмников. Как ни разгоняйся, всё равно на палках приходится пилить.

До обеда было холодновато  - минус пять и ветерок. Вчера было минус 4. К обеду наступил штиль и пришёл туман. В тумане кататься было весело!!! Первых десять спусков откатала легко. Ноги поняли, что лучше не будет, надо привыкать, и перестали болеть.
 
По пятому склону катается пара лыжников, они друг за другом в плуге поперёк склона ползают, смотрят перед собой. Не выдержала, подъехала, посоветовала развернуть грудь на склон. Парень ответил:

- Мы по новой методике учимся, нам сегодня сдавать на инструктора…

Вот так я пыталась научить опытных горнолыжников правильно кататься…

Традиционный кофе с кексиком, проверка почты и сообщений и снова на склон. Там уже начались зачёты инструкторов, Серёжа сдаёт, чтобы корочки получить.

Инструктор-студент Сергей Лебедь, ловит меня взглядом, подзывает и назначает упражнение. И внизу меня ловит, и наверху. А потом, всё сдав, со мной пару раз катается. И такое вытворяет: на верхней лыже кантом дуги нарезает, почти ложась на снег! Называется это Виши-ваши (вперёд-назад). Разрыв мозга у меня…

Вечером домой приехала Люда. Собирать вещи в Европу. Ой, это оказалось целым представлением! Она недавно вещи перевезла сюда, напряжённо вспоминает, что куда положено. То шнурки примется обрезать, то серые колготки обзовёт одеждой Му-му… Разве Му-Му носила колготки, спрашиваю, и мы хохочем пять минут. Потом опять – тихо, не отвлекай, подружка уходит в себя и свой гардероб. Она в Европе будет звездить!

А я пью Колдрекс, мажу губу мазью, обматываюсь подаренным Людой платком, и тихонько пишу свой походный дневник. Не надо под руку сейчас лезть, а то забудет что-нить и огребу я в том Будапеште по полной.
 
На взвешивание багажа я в комнату явилась. У нас норма  для самолёта – всего 8 кг. Люда включает электронный безмен, он выдаёт 2,5 кг. Не может быть?! Проверяет своим механическим – тот же результат. О-о, какие мы молодцы, вписываемся! Правда сюда ещё футболки, платье, тапки… Всё равно вместимся! Ещё чай, конфеты, супы… А дамская сумочка при этом весит 3,5 кг! Ну, настоящая леди - в дамской сумочке есть всё!!!

Горазды и - негоразды

Ох, и денёк сегодня выдался! Специально пошла пешком, чтобы насмотреться и надышаться. Завтра уезжаю в Питер. На карте 17 спусков, потом надо собраться, всё взвесить. Люда вчера весь вечер взвешивала, непростое дело. Утром проводила её, сфотала расписание электричек. В городе надо в Сбербанке задать несколько вопросов, с роумингом за границей решить. Ну, и ещё несколько дел...

Первые три подъёма с неба сыпала мокрая взвесь. Приходилось линзу протирать. Минус два наверху, ноль внизу склона. Но на бугеле теплей и быстрей всё равно. Каталась без перерыва. И не устала! Пару раз по дуге с пятой трассы уходила на шестую, там в конце перехода – сетка: в первый раз еле как вписалась, прямо чиркнула по столбику, на который она натянута; второй раз красиво вошла, самой понравилось.

Перед отъездом увидела мальчика с крутым фотоаппаратом, он друзей-бордеров снимал. Попросила меня на мой телефон снять на середине горы. Он сделал, а потом показал кадр на своём аппарате – снял мой к нему подкат по дуге. Обменялись контактами, прислал фото! У меня уже сто лет не было фото в движении! Жаль, что я уже с сумкой за спиной была, домой ехала. Но всё равно хороший горазд!

Вообще, я сегодня длинными дугами резала, короткими, средними. И как Люда учила – поднимать пятку, и как Серёжа – торс вверх и вперёд. Покуражилась, короче, напоследок. Потом укатила по закрытой шестой трассе к началу будне-стоящего  двухкресельного подъёмника, переобулась, упаковала боты и лыжи и пришла домой.

Сушила, стирала, кушала, грела воду, чтобы помыться. И вдруг обнаружила, что палок в чехле нет. Я их оставила у подъёмника. Чучело! Оделась и пошла, вдруг стоят там же. Ну, что сказать… Стоят! Ни на мм не сдвинуты! Обратно скандинавской ходьбой пришагала.

Следующий негоразд случился после купания. Включила стиральную машину, намазала подмышки кремом для депиляции. Про то, что сливной шланг на время купания я из ванны вытащила, конечно, забыла!!! Потоп в ванной устраняла долго, что мылась, всё зря… Еле успела подмышки спасти от ожога. Такой вот негоразд. Коврики на батарее сушатся теперь…

Перегрела воду в нагревателе, говорят, это чревато ещё одним потопом. И это оказалось не конец! На пустом месте вдруг сломался бегунок на замке кармана рюкзака. Серёжа спас, вывалив мне кучу походных рюкзаков. Пришлось заново упаковывать вещи. А утром выяснилось, что бойлер всё-таки потёк. Маша воду собирала, пока я спала…

Подумалось: перед походом на гору, когда проводила Люду и шла домой, нашла 50 рублей. Наверное, хозяин сильно горевал о потере, вот на меня и свалилось… А как найти и вернуть? Отнесла в магазин, купила мелочь какую-то. Пора уезжать в новое путешествие. До новых встреч, «Игора»!
22-28.12.19