Глава 5 Внезапный отъезд

Розалия Цех
***

Синие глаза - луна,

Вальса белое молчанье,

Ежедневная стена

Неизбежного прощанья.

Р. Киплинг

Они обменялись телефонами, но Аннабель не знает, что пока она не станет его женой, они могут встречаться и даже созваниваться, только под действием  магических духов. Майкл очень надеялся, что интуиция подскажет Аннабель, что нужно делать. Ведь его избранница должна обладать не только сильной интуицией, иметь также способности к магии и волшебству. Это одно из условий. Ему очень надо было увидеть ее сегодня, так как неожиданно возникла необходимость лететь в Японию по вопросам совместного бизнеса. А из другой страны явится на свидание он не сможет, только разве во сне или видением. Он сам не был в этом уверен. Поэтому хотел предупредить о своем недельном отсутствии. Хотя он надеялся вернуться раньше, но неделя - крайний срок. Вся эта нервозность не помогала ему в работе и в решении возникших проблем. Пришлось прибегнуть к успокоительному настою собственного приготовления. Это вернуло ему ясность сознания, силы и уверенность в себе.

Аннабель проснулась от вибрации телефона. Высветилось сообщение от подруги. У нее какие-то проблемы. Хотелось поспать еще, тем более, что за окном моросил дождик. При этом, иногда проглядывало солнце, и это позволяло надеяться на хорошую погоду во второй половине дня. Первым делом она взглянула на флакон духов. Их тихое мерцание успокаивало ее и давало веру в то, что все будет прекрасно. Сегодня у нее, наверное, не получится увидеть Майкла. Если проблема у Эрон серьезная, то ей надо побыть с ней. Да, поспать ей уже не удастся. Набросив поверх пижамы еще и теплый халат, девушка поплелась в ванную. Там уже можно было включить лампы с обогревом и снять хотя бы халат. В этом году похолодало рано. На завтрак Аннабель мечтала съесть пиццу или хотя бы круассан с джемом и маслом. Но все ели омлет.  Аннабель все-таки  нашла упаковку круассанов, и с удовольствием наслаждалась своим индивидуальным завтраком. У нее был джем, который больше никто не ел, так как он был без сахара. Полностью натуральный. Сделанный по старинному французскому рецепту. После завтрака Аннабель снова пошла в свою комнату одеваться. Но не удержалась и взяла в руки духи. "Я их только понюхаю", - сказала себе девушка. Вдохнув их прекрасный аромат, ей нестерпимо захотелось хотя бы услышать голос Майкла. Она с радостью вспомнила, что у нее теперь есть его номер телефона. Услышав его приветливое "Хай", она непроизвольно улыбнулась.

- Аннабель, как я рад, что ты позвонила. Я как раз хотел тебя предупредить, что мне срочно надо улететь в Японию по делам, - сказал Майкл.

- Это надолго? - спросила встревоженная Аннабель. Ей вдруг показалось, что она не вынесет разлуку, и может случиться что-то плохое.

- Максимум на неделю, - ответил Майкл. Но я постараюсь...

Связь прервалась. Аннабель чувствовала себя потерянной. Она привыкла к  его исчезновениям и всякого рода неожиданностям, которые случаются с ними. Поэтому старалась не огорчаться. "Все будет хорошо, - сказала она себе. - Зачем навлекать неприятности дурными мыслями?"

Едва она успела одеться, как приехала Эрон. Аннабель застала ее в кухне, где мама угощала ее подругу кофе с бисквитами, которые испекла вчера.

- Спасибо, Джоан, было очень вкусно, - сказала Эрон, и они обнялись на прощание. Эрон любила мама Аннабель. Та тоже с нежностью относилась к подруге дочери.

В машине Эрон рассказала о том, что случилось. Проблема состояла в ссоре с Кэрри - их общей подругой.

- Представляешь, вместо того, чтобы защитить меня от дурацких сплетен и слухов, она их поддержала и даже начала распространять дальше. Мы с ней часто ссорились, но в этот раз она перешла границу, - с возмущением произнесла Эрон.

Аннабель никак не ожидала такого, и ей было грустно. Теперь и ей нельзя в знак солидарности общаться с подругой. Немного успокоившись, Эрон сообщила теперь уже приятную новость.

- Сьюзен родила девочку. Но в этот раз были большие сложности. Мама сейчас в Новой Зеландии, помогает Сью с детьми. У сестры было кесарево, - продолжала Эрон.

- Папа собирается навестить сестру. Нам бы хотелось, чтобы ты поехала с нами. Понимаю, что это не очень большое удовольствие, но ты отвлечешь ее немного. Да и нам будет в твоем присутствии легче. Ты ведь наш медик, - продолжала говорить подруга.

У тетки Эрон вернулся рак. Несколько лет назад умер ее единственный сын, и ее жизненная сила иссякла. Жизнь потеряла смысл.

Аннабель очень любила всю семью Эрон, и те считали ее своей. В семье было три сестры и брат. Он тоже ехал проведать тетю. Аннабель могла полностью погружаться в чужие проблемы, сопереживать. За это ее любили. Может быть, поэтому она и выбрала такую профессию. Сначала было, действительно, тяжело. Но греки -  гостеприимный народ. Тетушка начала их угощать и потчевать. Она приготовила вкусную мусаку. Была еще рыба на гриле и на десерт - пирог равани. Сама она почти ничего не ела, к сожалению.

- Значит у Сью родилась девочка? - спросила тетя, хотя уже прекрасно знала об этом.

- Да. Решили назвать Эмми. Малышка Эва очень рада сестренке. А Демиан раздувается от гордости, что дважды стал старшим братом, - рассказывал папа Эрон.

Аннабель знала племянников подруги. На Рождество они каждый год приезжали в Сидней. И дети хорошо помнили тетю Энну. Аннабель очень любила детей. Особенно маленьких. Они такие славные и доверчивые. Настоящие ангелочки. Особенно те, что растут в общении с родителями и природой, а не сидят уткнувшись в айпады, которыми учатся пользоваться раньше, чем разговаривать.

Домой Аннабель вернулась уже вечером. Отказалась от ужина, но помогла маме убрать со стола и они вместе попили чаю.

- Мне еще надо написать два эссе и сделать три теста на этой неделе, - сообщила маме Аннабель.

Полностью отдыхать от универа не получалось. Их нагружали по полной.

Ей очень хотелось снова позвонить Майклу, но что-то останавливало. "Сегодня мы уже говорили. Не буду отвлекать его от дел. Тем более, что разница во времени и прочие трудности. Позвоню завтра", - подумала Аннабель.

Заниматься было уже поздно. Чтобы отвлечься от собственных переживаний и мыслей, она решила почитать.Так и уснула с книгой в руках. Когда была возможность, то Аннабель читала бумажные книги. Эта любовь осталась, вероятно, с детства, когда мама читала им сказки. Это были старые, порой даже ветхие книги, которые переходили в их семье из поколения в поколение.

Майкл тоже тосковал и хотел услышать хотя бы голос любимой. Но ему было проще: стоило закрыть глаза и прочесть волшебные строки, как он мог воскресить картинки и даже запахи и звуки пережитых мгновений.

Каждый приезд Майкла в Японию был особой  вехой в его жизни. Теперь это было связано с Аннабель. Он любил Японию со всеми ее странностями и отстраненностью. Жаль, что в этот раз не успел полюбоваться сакурой. Но еще многие деревья стоят в цвету. В Австралии, к сожалению, нет того ощущения весны, как во всем остальном мире. Круглый год что-то цветет, все зеленеет, природа не засыпает, но и не пробуждается.

Майкл сотрудничал с одной компанией, которая тоже работала в области создания искусственного интеллекта. Переговоры всегда велись неспешно. Хотя японцы трудолюбивы и преданы делу, но они чтут традиции. Чайная церемония, прием гостя и развлечения, без этого не обойтись. Поэтому Майкл расслабился и постарался попасть на волну размеренности и неспешности.

Его давний друг и компаньон пригласил его на однодневную поездку в Нагано. Посмотреть исторические горные деревушки, полюбоваться Японскими Альпами, и побывать на термальных источниках. Майкл был не против всего этого. Там он еще не бывал. Но ему остро захотелось, чтобы рядом была Аннабель. Видеть отражение красоты в глазах любимого человека - двойная радость.

Из Токио поезд домчал их в Нагано за час с лишним. Их повезли в один из национальных природных парков - Тюбу Сангаку. Полюбовавшись на красоты созданные природой, они отправились любоваться шедеврами рукотворными. Феодальный замок Мацумото,  построенный в XVI в.  и является национальной ценностью. Он представляет собой пятиярусное сооружение. По цвету и форме напоминает ворона. Это стало вторым его названием - Ворон.

Ворон-скиталец, взгляни!

Где гнездо твое старое?

Всюду сливы в цвету!

Басё

Майкл слышал, что эта местность славилась издавна своими краснодеревщиками. Здешний климат был идеальным для просушки и хранения древесины. Основной особенностью мебели Мацумото является сборка без гвоздей или шурупов. Вместо них в угловые соединения вбиваются скрытые бамбуковые клинья, прочно удерживающие вместе два куска древесины. Например, в одном комоде нередко использовалось до пятидесяти различных вариантов соединений, причем таких прочных, что их практически невозможно было разъединить.

Майкл многим восхищался в этой стране. Но главное ее достояние, конечно, люди. Именно они вывели страну на самый высокий уровень в области передовых технологий.

Время пролетело быстро. После дегустации сакэ пора было возвращаться. Майкл старался в своей обыденной жизни не злоупотреблять магическим даром. Он дан ему для серьезных вещей. К счастью, для  отрезвления магия была не нужна. Достаточно было  принять травяное снадобье, которое нейтрализует действие алкоголя. Своему спутнику он его не предлагал, так как его друг Изаму спал сладким сном и был счастлив.

Майклу же для счастья надо было услышать голос Аннабель. Разница во времени была минимальной: Япония отставала от Австралии всего на час. Он закрыл глаза и произнес магическое четверостишье, которое позволило ему видеть внутренним взором картинки с их последней встречи у моря.

Аннабель в это время обрезала колючий и разросшийся куст бугенвиллии. Мама когда-то посадила две веточки бугенвиллий, и через несколько лет они разрослись так, что полностью закрыли переднюю веранду от посторонних глаз. Но вот обрезать куст никто не любил. Аннабель взялась за это дело добровольно, чтобы поскорее прошло время до возвращения Майкла. Или хотя бы до телефонного звонка. У нее было чувство, что звонить должна она. Тем более, что Майкл так и сказал: "Звони мне в любое время, как только захочешь поговорить". Через сорок минут Аннабель оставила куст в покое и пошла в душ. Едва выйдя из ванной, она сразу начала звонить Майклу. Но его телефон был вне доступа. Тогда она взяла духи и вдохнула их аромат, чтобы вызвать в памяти их встречи.  Решила попробовать последний раз и почти сразу услышала его голос.

- Как поживаешь, дорогая? - спросил Майкл.

Аннабель задохнулась от радости и не сразу могла ответить.

- Без тебя не так хорошо. Ты скоро вернешься?

- Я сделаю все, чтобы быть с тобой поскорее.

Голос Майкла стал тише и пропал. Слова были лишние. Она и так все чувствовала.