Апельсины в снегу

Катерина Баруздина
Дело было лет десять назад. В то время я, будучи в интересном положении, подсела на апельсины и поглощала их в нескромно больших количествах. Беременность – это такая «болезнь», при которой если чего-то хочется, то избавиться от этого чувства можно только путем полного его удовлетворения, иначе – беда! Кто-то хочет соленых огурцов, кто-то кильки, кто-то сметаны, кто во что горазд. Я в первую беременность очень хотела пирожных с кремом но, т.к жила в маленьком провинциальном городке, пирожные там просто не делали. И моя троюродная сестра, студентка Сельхоз академии, привозила мне их из областного центра по выходным. Конечно, после прохождения с ними через толпу пассажиров в автобусе, вид они имели непотребный, и восстановить их первозданность было невозможно, но это меня не пугало, я с жадностью пожирала их, выгребая ложкой из целлофанового пакета. И моя сестрёна Анечка на следующий выходной снова везла мне заветный пакет с пирожными.  Проблема с апельсинами решалась куда проще, а точнее говоря её попросту не было, в те годы начали активно плодиться сетевые магазины и уж чего-чего, а апельсины были в каждом. Да, вот беда – Новый год наступил неделю назад, и новогодние каникулы закончились вместе с апельсинами в соседнем магазине. Искать их пришлось по всему району. Поиски мои увенчались успехом, я вообще – девка везучая! Особенно по поискам того, чего не следовало бы искать. Ну, да ладно, опустим эту тему.

Купила я долгожданный плод, как в старые добрые времена, подстраховавшись, впрок! Если выразиться точнее пять килограмм. Иду вся счастливая, предвкушая романтический ужин наедине с апельсинами, дочери мои были тогда в санатории, а муж, жил где-то неподалеку. Любуюсь зимними деревьями, дворовыми пейзажами. В одной руке апельсины, другой поддерживаю восьми месячный живот. Вот тетка выгуливает симпатягу бигля, во дворе своего дома, вот бомж роется в помойке, вполне себе обычная городская картинка, особо не привлекающая моего внимания. В голове у меня, уже который раз пробегают имена мальчиков, никак не могу определиться с именем.  Да, и как можно дать имя ребёнку, не видя его. Вот родится, тогда сразу будет видно кто это Филипп или Глеб. А пока я могу лишь радоваться, что это наконец-то сын!

 Вдруг бигль, срывается с поводка и несется прямо на меня! Конечно, он бежал к своему хозяину, который шел позади но, я этого знать не могла, и спасая заветный груз, вытянулась струной на краю тропки, подняв пяти килограммовый пакет с апельсинами вверх. Бигль пронесся мимо но, мое равновесие было нарушено, и я не устояла. Перед тем, как упасть, я заметила, что бомж, издалека наблюдая за происходящим – бежит в мою сторону.

- Апельсины! - подумала я.

Пакет лопнул, и все пять килограммов высыпались в сугроб. Кое-где их было видно, но большая часть, падая с высоты, под своей тяжестью провалилась под снег. «Может это и к лучшему - подумала я, - теперь бомж их точно не найдет». Я попыталась подняться и присесть на колени. Вдруг сзади какая-то неведомая сила подняла меня, и поставила на ноги. Это был бомж! Он торопливо отряхивал снег с моей шубы, приговаривая «Девушка, как же Вы так неаккуратно, не стоит бояться собаки, ведь она бежала по соседней тропке и Вас даже не задела!» И действительно, я заметила, что в метре от меня тропка раздваивается и собака бежала чуть поодаль но, страх меня поборол.

- Дайте Ваш пакет,  - настойчиво потребовал бомж.

- Не отдам, - строгим голосом ответила я, - прижимая пакет к груди.   

- Да, дайте же его сюда, он порвался, его связать нужно, - настаивал бомж.

После недолгой потасовки, пакет оказался в его крепких руках. Я, тем временем пыталась найти под снегом апельсины, чтобы хоть что – то принести домой. Мои руки от снега замерзли, пальцы покраснели, длинные волосы выбились из под шапки и лезли в рот и в глаза, и я ничего не видела, мне хотелось плакать от обиды. Вдруг, под снегом, я наткнулась на что – то теплое, я отдернула руку и вскрикнула - это была рука бомжа. Он тоже сидел на коленках и торопливо шарил руками под снегом. Поняв, что бой за апельсины мною проигран, я вылезла из сугроба, прихватив парочку в карманы, и направилась в сторону дома. «Подумаешь, апельсины, - думала я с досадой, - да, пусть хоть все съест, ему витамины нужнее, а я их и так принимаю» Не успела я далеко отойти, как услышала позади знакомый голос

- Девушка, постойте, подождите, куда же Вы!?

Я обернулась. За мной бежал бомж, в его руках был завязанный пакет с апельсинами, и моя сумка, про которую я  даже не вспомнила.

- Куда же Вы так быстро?! Вот, возьмите, - протягивая мои вещи – сказал он.

И, то ли золотой нимб светился вокруг его головы, то ли желтые апельсины бликовали в его заиндевелых кудрях но, мной это было воспринято, как знак свыше. Я остановилась.

- Спасибо, - ответила я,  посмотрев в его глаза.

Он был относительно молод, лет тридцать-тридцать пять. Лицо загорело от постоянного пребывания на улице, а глубокие морщины были белыми. Сухие, потрескавшиеся губы, добрые, уставшие глаза. Поседевшие кудри выбивались из под маленькой шапки, из-за большого объема волос, она все время норовила подняться вверх а он придерживая её рукой, натягивая на уши. Небритый, поэтому казался старым.

- А давайте, я Вас до дома провожу, - с гордостью предложил он, а то не дай бог, Вы опять упадете.

- Нет, не надо, я сама, а впрочем, давайте. Бояться мне было  уже нечего.

Он забрал мою ношу, и мы не спеша пошли по дороге в сторону  дома. Всю дорогу, он рассказывал про свою несчастную жизнь, про сожительницу, которая бросив его, ушла  к другому, про сгоревший осенью дом, и про чиновников, которые предоставили ему временное жилье в холодном бараке. Я особо не вникала в его проблемы, своих на тот момент хватало. «И всё таки Филипп или Глеб, - крутилось у меня в голове»

- А как Вас зовут? – спросила я перебив его на полуслове – называть ребенка именем бомжа, я конечно, не собиралась так, скорее праздный интерес.

- Жора, - оторопев, ответил он, - Георгий я!

- Георгий, имя то, у Вас какое великое – в честь Георгия Победоносца Вас родители назвали, а Вы!? И, тут я чуть было не сказала «Только пакеты с апельсинами носите» - но, вовремя одумавшись, промолчала.

 - А, что я!? – продолжил Георгий – жизнь сейчас такая, тяжелая!!!

- Да, какая ж она тяжелая?! – посмотрите вокруг – красота то, какая!  Вы здоровы, на двух ногах ходите, жилье, хоть и временное у вас есть, скоро весна, вся жизнь впереди! Денег нет, так на работу устройтесь!  В больничный городок разнорабочий требуется, - вспомнив, выпалила я. – Да, хоть дворником, лучше за копейки, чем совсем без денег по помойкам шариться»

- Спасибо Вам, произнес Жора, - и, правда, надо подумать.

Мы дошли до подъезда, я забрала у него свои вещи, и, достав из сумки сто рублей, протянула их Георгию. Тот, быстро спрятав деньги в карман, рассыпался в благодарности и поспешно ушел.

  Придя домой, я долго думала про этого бомжа. При всех его проблемах и трудностях что-то человеческое в нем осталось. Мог ведь и сумку не вернуть или деньги вытащить ан, нет, догнал, вернул! Радует, что есть такие. Только  жаль, что стержня внутреннего нет, а свой не вставишь.

В  марте, когда метели уже стихли, а солнце начало припекать так, что хоть загорай, у меня родился Савелий. Из родильного меня встречали родственники! Как и принято, после обмена цветов и коробок с конфетами на заветный кулек, все построились на лестнице у входа, чтобы сделать совместное фото. Долго крутились, менялись местами, спорили, кто же будет фотографировать!

- Давайте я! – послышалось со стороны.

И мы обратили внимание на мужичка с ломом, который освобождал тротуар от наледи.

- А, давайте, ответили все хором!

- Он, прицелившись в объектив, нажал кнопку, и вдруг выкрикнул:

 - Девушка, мои поздравления!

- Спасибо, - ответила я.

- Вы меня помните?

- А разве  мы знакомы? – с удивлением спросила я.

- А апельсины в снегу помните? – с загадочным прищуром произнес он.

Это был Георгий! Не сразу узнала его с короткой стрижкой и без бороды.

- А я, воспользовавшись вашим советом, пошел в больничный городок, устроился разнорабочим, а теперь еще и место дворника освободилось, на две ставки работаю! Невеста моя Люська, в столовой здесь работает, подкармливает меня, живу у неё в деревне, пожениться летом хотим. «Если и есть чудо, то это оно» - подумала я.

- Спасибо Вам – это Вы меня вдохновили! Вы в меня вселили надежду. Когда от Вас шел, всю дорогу думал «И, правда, молодой, здоровый, вся жизнь впереди, а я уже сдался. В тот же день я в больницу пошел, и на работу устроился»

«Вот так и бывает в жизни, одно хорошее слово человека на ноги ставит» - с гордостью думала я, забыв о своих трудностях.

А Савелию моему уже 10 лет, к апельсинам он равнодушен, наелся видать. :)