Очки Виртуальной Реальности. Глава 61

Александр Михельман
Я не сразу смог сесть, вот теперь затрясло немилосердно, весь в поту, минут пять ждал, пока слабость в ногах пройдёт, да и дальше пошёл, как на деревянных костылях, переставляя нижние конечности из стороны в сторону.


- А ты молодец, - Чистое Зло потупилась, - я бы, наверное, не выдержала.


- Ой, да ладно, рожать, точно страшнее, - я махнул рукой, - вы, женщины, по выносливости и отваге нам, мужикам, сто очков вперёд дадите. Делов-то, пару минут полежал.


- При родах могут обезболивающее лекарство дать, - девушка поморщилась, - и вообще, сейчас модно не самой мучиться, а суррогатную мамашу нанимать. Думаю, когда повзрослею, среди богатых это будет вообще нормальной практикой. Чего красоту губить? Кожу на животе не растянешь и грудь не опуститься. А один учёный вообще клялся, что способен вывести корову, что станет детей вынашивать. И вовсе операция простой и неопасной станет.


- Читал, - кивнул я, - странно, что не свинью, их физиология ближе к человеческой.


Часть стены со скрипом отодвинулась, позволив нам пройти. Очередная зала отличалась от других красотой. Стены диким виноградом заросли, на лозах светящиеся белые и розовые цветочки. На потолке ветви деревьев закреплены, на которых висят клетки с поющими нежными голосами птичками, пол устлан шкурами неведомых животных. Центр занимал барабан, совсем как на игре «Поле Чудес», только каменный и резьбой покрыт, на столешнице были вырезаны контуры всех трёх артефактов, не перепутаешь. Моя спутница их из своего рюкзака достала, разложила, я каменюгу крутанул, хоть и пришлось поднажать. Завращался он, всё больше увеличивая скорость, послышалась музыка, очень похожая на вальс, я не выдержал и пригласил красотку на танец, она шапку сняла, за пояс заткнула, чтобы не мешала, закружились вокруг барабана, от которого ещё и искры цветные посыпались. Из центра вылетела миниатюрная ракета и взорвалась под потолком фейерверком, птицы в клетках испуганно закричали, забились, а каменная штука замедлила ход и, наконец, замерла. Выемки исчезли, сверху лежала настоящая классическая алебарда с «шишкой» в виде яйца на одном конце древка и тонкой секирой с длинным шипом – иглой, на другой. Зло немедленно из моих рук вырвалась, кинулась к оружию, схватило его. Тело её засветилось и стало прежним, человеческим, как и моя нога, впрочем.


- Надеюсь, ты понимаешь, что артефакт останется у меня? – произнесла она, выставив перед собой волшебный предмет, - чувствую, вся магическая сила вернулась, плюс ещё и шапочка добавилась.


- Разумеется, - я поморщился, - оставь себе, всё одно я его не подниму, да и вряд ли выпустят без боя. Лошадиное туловище как-то не подойдёт, знаешь ли, хотя я тот ещё жеребец. Портал только открой, а то кто его знает, десятого босса, вдруг попадётся особо вредный, не захочет умирать так легко, как его предшественники?


- Ну, ты мне, самую малость помог, - девушка улыбнулась, - так и быть, будем считать, могу себе позволить пожертвовать несколькими очками, обойдусь без подлянки, верну домой, а то твой хозяин волнуется, небось, места себе не находит, как там его солдатик, чего так долго со свидания не возвращается?
И вот суперзлодейка открыла проход, я помахал рукой, прощаясь, надеясь, что «егерь» всё видит, пошёл следом за красоткой и оказался… на Луне!


- Эй, разве это мой дом? – поинтересовался я, - ты же обещала!


- А я соврала, - Чистое Зло хихикнула, - не хочу, чтобы ты под ногами путался, тем более, не помрёшь, защитный барьер Двойного Могущества послужит не хуже скафандра, а оборудование аквалангиста не позволит задохнуться, моё почтение. Где-то здесь ваша тюрьма находится, доберёшься, после переправят благополучно. А теперь, чмоки – чмоки милый, у меня планов громодьё, не до тебя.


Обманщица открыла под своими ногами портал, я кинулся к ней, но руки схватили пустоту, забыл про проклятую шапочку! К счастью, через миг явился новый портал, уже организации супергероев, вероятно, на моей одежде имелся маяк или экстрасенсы отслеживали, не появлюсь ли? Оставалось лишь шагнуть внутрь и принять наказание, что заслужил.
               

****


Либерман встретил меня в своём кабинете с руками, скрещёнными на груди.


- Ну, и? – поинтересовался он.


- Есть хорошая новость и плохая, - я поморщился, - алебарду благополучно собрали, и даже особенно напрягаться не пришлось, но потом Чистое Зло её забрала. И ещё у девушки новая сила появилась – неосязаемости.


- В принципе, я знал, что так оно и будет, - старик вздохнул, - это крошка просто твоё проклятье, милейший Тур де Форс, без неё ты само совершенство, душа радуется, а столкнёшься и пф-ф-ф-ф, все оказываемся в пролёте. Впрочем, это всё лирика. Чтобы победить столь могущественную суперзлодейку, требуется соответствующее оружие. И ты отправишься его добывать. Не один, выделю напарника, очередного. Молод, но уже хорошо себя показал. Он всё и объяснит в подробностях.


- Вы даже не представляете, НАСКОЛЬКО жутким можно считать это фигуристое проклятье! Что касаемо дела, это я завсегда готов, - я поклонился, (хотя, при слове «оружие» сердце кольнуло. Как-то мне не хочется убивать Зло, даже в игре, да, видать, придётся. Нечего было отрицательного персонажа выбирать, чай не реальный мир, чтобы плохиши побеждали и жили долго и счастливо).


Стоило мне выйти в коридор, как сразу же столкнулся со странным типом. Больше всего он походил на Пинокио или Буратино, правда, с нормальным носом. Стружки вместо волос, руки и ноги на шарнирах, располагаются они в районе плеч, локтей, кистей, пальцев, бёдер, колен и ступней. Росту среднего, но широкоплеч. Из одежды лишь набедренная повязка и та дань скромности.


- Добрый день, меня назначили вашим напарником, - незнакомец поклонился, - разрешите представиться, я – Текстолит. Полагаю, вы догадываетесь, что моё тело из материала с таким названием состоит, электроизоляционный конструкционный, применяемый для производства подшипников скольжения, шестерён и других деталей, а также в электро- и радиотехнике.  Многие, по неосведомлённости, с деревом путают из-за текстуры, но я в разы прочнее, являюсь слоистым пластиком на основе ткани из волокон и полимерного связующего вещества. (Например, бакелита, полиэфирной смолы, эпоксидной смолы).


- Очень приятно, Тур дэ Форс, - я улыбнулся, - пока доберёмся до портальной комнаты, хотелось бы узнать подробнее о задании.


- Оно и просто и сложно одновременно, - Текстолит почесал затылок, - с одной стороны, в параллельном мире необходимо заказать особенное кольцо у мастеров цвергов, с другой, эти существа ничего просто так делать не станут, обязательно потребуют выполнить что-нибудь, добыть, отобрать или отогнать хищника, с которым и целой армии не справиться.


- Ну, это обычное дело, - я махнул рукой, - предполагал, что работёнка и вправду окажется опасной. Подыгрывать, как с алебардой, никто не станет, но мне и не требуется, особенно, когда есть, кому поддержать. Однако, сценарист снова огорчил, какие ещё цверги в истории о супергероях? Хотя, американцы не постеснялись скандинавского бога Тора сделать защитником Земли и даже какую-то там Валькирию.


Как и следовало ожидать, выйдя из портала, оказались подле гор высоких, под которыми обычно низкорослые мастера и живут.


- Интересно, а просто денег дать цвергам нельзя, – уточнил я, - или товаров каких, или помощь обещать?


- Договор о взаимопомощи у нас и так имеется, - мой соратник пожал плечами, - но, видать, на предметы такого уровня могущества не распространяются. Кстати, вот это вам принадлежит, попросите закрепить на кольце. Только не надейтесь им расплатиться, у местных этого добра, как грязи, не знают, куда и деть.
Спутник протянул мне алмаз довольно приличных размеров, почти с кулак взрослого мужчины.


- Мою собственную идею и подхватили, - я вздохнул, - ловушка совсем такая, как у невесты юного волшебника – шалопая, что превратила её в камень.


- Только здесь кое-что посерьёзнее необходимо, - напомнил Текстолит, - на вашу возлюбленную ничего не действует, кроме очень особых видов магии. Правда и необходимо её «притормозить» минут на пять всего.


Далеко нам пройти не дали, в земле люк открылся и выплыл изнутри на глайдере из камня маленький человечек с чёрной окладистой бородой, в классических доспехах, как у викингов, (правда, сценаристам, к счастью, хватило ума не опускаться до штампа в виде топора. Страж держал в руках нормальный такой себе автомат, похожий на Калашников, только изрядно изукрашен чеканкой и резьбой на прикладе).


- Стой, кто идёт? – поинтересовался карлик.


- От достопочтенного властелина над героями, Либермана мы прибыли, добрый господин таможенник, - я сложил ладони на груди в молитвенном жесте и поклонился, - супергерои будем, пришли просить величайших, во всех обитаемых и необитаемых, вселенных мастеров изготовить нам колечко заветное. Молим не отказать, что велите в уплату (коли это в силах человеческих), то и сделаем.


- Кое-какие мелкие услуги ваши товарищи нам оказывали в прошлом, - кивнул наш собеседник, - лишь оттого не прогоняем сразу прочь. Стойте здесь и не смейте шагу сделать, без команды, а я доложу куда надо. Попробуете прорваться, у нас новые ракеты установлены класса земля – земля, мигом прилетят и праха от вас не останется. А станете себя правильно вести, как раз работы накопилось, так что, будет чем вам заняться.


- Надеюсь, не придётся чистить какие-нибудь Авгиевы конюшни? – я покачал головой, - я слышал, цверги не самые аккуратные ребята в этом мире.


- Потребуют, так и вынуждены будем, зажав нос и позабыв о брезгливости, - Текстолит вздохнул, - в своём праве. Это мы довели ситуацию до того, что получили девицу в разы более опасную, чем все боссы, с которыми она разделалась, значит и должны теперь отвечать.


- Если быть точным, я довёл, - я скривился.


К счастью, ждать пришлось всего-то часа два или три, вновь прибыл страж.


- Наши старейшины собрались, обсудили всё и постановили, коли исполните три наших поручения так, чтобы понравилось, получите волшебный предмет, - начал таможенник, - опозоритесь, и больше никого из вашей организации и близко к нашим землям не подпустим. Понятно излагаю?


- Более чем, - подтвердил я, - а теперь не будете ли так любезны, чтобы рассказать, что вам  требуется?


- Перво-наперво, - карлик откашлялся, - рыли мы новый тоннель и наткнулись на странный камень, который никакие отбойные молотки не берут, взрывчатка не справляется, лазер пробовали, без толку. Попытались обойти, там повсюду такая порода. Сумеете разрушить, молодцы, нет, извините, мы вас не знаем и вы нас тоже.


- Мать моя женщина, - я за голову схватился, - и чего я со своей спортивной магией тут поделать смогу? Для такой работы Супермен нужен, как минимум, или Часовой, Богатырь сгодился, Основы, Призрачный Ангел Правосудия, да кто угодно!


- Но посмотреть-то можно, - возразил мой напарник, - не может быть такого, чтобы нас послали на задание, с которым не сумели бы справиться. Берёмся, руки вверх поднять всегда успеем, это проще простого.


- Тогда сейчас вам глаза завяжу, чтобы не смогли наши тоннели изучить, взойдёте на мой каменный магнитный антиграв и полетим в шахты, - цверг руки потёр, - и не надейтесь, что удастся сбежать, чуть что, найдём и покараем.


В общем, полетели мы, неведомо куда, немного волнуясь. И вот теперь-то немало времени прошло, прежде чем притормозили, развязали, мы открыли глаза и оказались в абсолютной темноте. Я тут же фонарик наколдовал из снаряжения для подводного плавания. Оказались в каменном коридоре, прямо перед нами огромная плита, изрядно исцарапанная.


Я подошёл, пальцем постучал, наколдовал ледоруб, попробовал, искры голубоватые сыпятся, а толку никакого. Соратник приблизился, ударил пару раз текстолитовым кулаком, чуть руку не повредил.


- А вы не пробовали антимагические артефакты применять, вдруг порода зачарованна? – я повернулся к провожатому, – не может быть, чтобы у вас таких не было.


- Наши, в любом случае, здесь не помогают, - карлик вздохнул, - по какой причине, даже и не представляю. Возможно, задействованы какие-то особенные чары, если это вообще они. Как вариант, просто новый минерал, крепче доломита и стали.
Я снял с шеи антимагический амулет, намотал на ледоруб, размахнулся и ударил, тут же по тверди трещины побежали, принялась осыпаться, едва успели отбежать. Оказалось, преграда не так и толста, почти тут же послышался злобный рык.


- И почему мы сразу не догадались? – я сплюнул, - конечно же, кто-то кого-то когда-то запер так, чтобы вылезти не смог никогда, а мы с дуру клетку и разрушили!


- Сами выпустили, вот и разбирайтесь, - коротышка взмыл к потолку, - а я к своим. Чую, надо тоннели взрывать и проводить масштабную эвакуацию!


- Вы уж подождите немного, вдруг победим, – я сглотнул, - а похороните, как выбираться после?


Прежде всего, наколдовал я арбалет с двумя луками, навёл на проход, а тут и земля задрожала от тяжёлой поступи, из дыры высунулась морда размером почти с тоннель, похожа на крысиную, только со змеиными клыками. Узрела нас, зашипела злобно, глазками сверкает.


- А ну цыц! - я оба болта врагу в нос выпустил, как же несчастный заголосил, вмиг обратно дёрнулся, а, через несколько ударов сердца, вместо бестолковки показалось не то хвост, не то щупальце, потянулось к нам.


Я немедленно снова дал залп, из дыр в плоти повалил не то дым, не то газ, чудом успел маску водолазную и акваланг наколдовать. Напарнику, судя по всему, вообще ничего не грозило, тело-то не совсем живое! Я прицелился и снова выпустил стрелочки, недругу только и оставалось, что убрать пострадавшую конечность, теперь уж точно лапу сунул, с метровыми когтищами, не перепутаешь. Я и её нашпиговал с удовольствием. От крика раненного монстра стены завибрировали, побежали по ним трещинки с потолка камни посыпались. Я вошёл в хранилище или тюрьму, не знаю, как и назвать, Текстолит следом. Больше всего помещение походило на гигантскую нору, вдали гнездо свито из шерсти, в нём тварь забилась, попискивает слабо, раны языком зализывает. На шее её толстый ошейник, к которому крепилась длинная цепь. Другое конец «поводка» буквально «рос» из противоположной стены.


- Не похожа эта мышка на ужасного зверя, ради которого стоило такую темницу возводить, - я сощурился недобро, - скорее, столкнулись со сторожевым пёсиком. Давай обыщем всё тут, только умоляю, руками ничего не трогай, а то превратишься в какого-нибудь демона, а мне потом отчитывайся перед Либерманом, куда его храбреца девал?


- Не хотелось бы, - мой соратник сглотнул нервно, - постараюсь из  всех сил, не подвести.


И вот начали мы искать, всё осмотрели, каждый сантиметр поверхности обследовали, благо, я мог создавать и маленькие воздушные шары, ничегошеньки и нет. Оставалось только гнездо твари.


- Уважаемая, не могли бы вы на минуточку покинуть своё жилище? – уточнил я, конечно же, просто ради смеха, - мы только осмотрим, нет ли чего постороннего, и сразу освободим. Честное пионерское.


- А вот и не освобожу, - произнесло вдруг чудовище человеческим голосом, - сначала больно сделают, после начинают беседовать, будто и не случилось ничего.


- Вы что, ещё и разговаривать умеете? – поразился я.


- Нет, только вы, двуногие, подобной способностью обладаете, - фыркнула змеемышь, - не хуже некоторых балакаем, правда, последние пару тысяч лет, не с кем было. С тех пор, как попросили посторожить кой-кого.