Своя компания 22. Новый год

Екатерина Усович
Приближался Новый 1991 год. А кто не встретит Новый год весело, тот удачи весь год не увидит. Друзей в Питере у Миши пока еще не было, поэтому позвонили Ивану и сказали, что если он не придет к ним встречать Новый год сам, они вчетвером заявятся  к нему и будут сидеть с ним и его родителями, пока его не отпустят.
Часам к одиннадцати вечера Иван все-таки позвонил в Мишину дверь.

***

Когда квартира сдавалась, вещи из нее были свалены в одной комнате, которая стояла закрытой. Ключа от ее замка не было даже у знакомых отца Миши. Поэтому по случаю нового года решили все-таки открыть дверь. Даня сбил замок и все дружно ввалились в комнату.
От запаха нафталина  закружились головы. Но чего там только не было! Два телевизора, старинный магнитофон с обсыпающимися бобинами, три приемника, допотопный проигрыватель со старыми пластинками, даже радиола. Какая-то старинная одежда, какие-то картины в резных рамах, бездна книг на полу, механическая печатная машинка Ятрань.  И ко всеобщему изумлению там даже была большая искусственная елка и несколько коробок из-под обуви с потрясающими старинными елочными украшениями.
Короче! Новый год встретили под бой курантов по телевизору, с нарядной ёлкой и с шампанским.
Слушали старые пластинки, танцевали, пели песни,  читали стихи…
Иван, завернувшись в старинную шаль, найденную в шкафу "закрытой" комнаты, прочитал:
- Май жестокий с белыми ночами!
Вечный стук в ворота: выходи!
Голубая дымка за плечами,
Неизвестность, гибель впереди!
Женщины с безумными очами,
С вечно смятой розой на груди!-
Пробудись! Пронзи меня мечами,
От страстей моих освободи!
Хорошо в лугу широком кругом
В хороводе пламенном пройти,
Пить вино, смеяться с милым другом
И венки узорные плести,
Раздарить цветы чужим подругам,
Страстью, грустью, счастьем изойти, -

И тут он остановился, подумал немного и закончил так:

И по радуге вечерней юной
На небо к любимому уйти.

Потом он прочитал:

- Старинные розы
Несу, одинок,
В снега и в морозы,
И путь мой далек.
И той же тропою,
С мечом на плече,
Идет он за мною
В туманном плаще.
Идет он и знает,
Что снег уже смят,
Что там догорает
Последний закат,
Что нет мне исхода
Всю ночь напролет,
Что больше свобода
За мной не пойдет.
И где, запоздалый,
Сыщу я ночлег?
Лишь розы на талый
Падают снег.
Лишь слезы на алый
Падают снег.
Тоскуя смертельно,
Помочь не могу.
Он розы бесцельно
Затопчет в снегу.

Потом почему-то глядя на не знающего куда деваться Даню, он прочитал:

- Мой милый, будь смелым
И будешь со мной.
Я вишеньем белым
Качнусь над тобой.
Зеленой звездою
С востока блесну,
Студеной волною
На панцырь плесну,
Русалкою вольной
Явлюсь над ручьем,
Нам вольно, нам больно,
Нам сладко вдвоем.
Нам в темные ночи
Легко умереть
И в мертвые очи
Друг другу глядеть.

Потом Даня ответил Ивану:

- Я гляжу на тебя. Каждый демон во мне
          Притаился, глядит.
Каждый демон в тебе сторожит,
Притаясь в грозовой тишине...
И вздымается жадная грудь...
Этих демонов страшных вспугнуть?
Нет! Глаза отвратить, и не сметь, и не сметь
В эту страшную пропасть глядеть!

Даня подошел к Лене, встал на колено и прочитал:

- Люблю Тебя, Ангел-Хранитель во мгле.
Во мгле, что со мною всегда на земле.
За то, что ты светлой невестой была,
За то, что ты тайну мою отняла.
За то, что связала нас тайна и ночь,
Что ты мне сестра, и невеста, и дочь.
За то, что нам долгая жизнь суждена,
О, даже за то, что мы — муж и жена!
За цепи мои и заклятья твои.
За то, что над нами проклятье семьи.
За то, что не любишь того, что люблю.
За то, что о нищих и бедных скорблю.
За то, что не можем согласно мы жить.
За то, что хочу и смею убить —
Отмстить малодушным, кто жил без огня,
Кто так унижал мой народ и меня!
Кто запер свободных и сильных в тюрьму,
Кто долго не верил огню моему.
Кто хочет за деньги лишить меня дня,
Собачью покорность купить у меня…
За то, что я слаб и смириться готов,
Что предки мои — поколенье рабов,
И нежности ядом убита душа,
И эта рука не поднимет ножа…
Но люблю я тебя и за слабость мою,
За горькую долю и силу твою.
Что огнем сожжено и свинцом залито —
Того разорвать не посмеет никто!
С тобою смотрел я на эту зарю —
С тобой в эту черную бездну смотрю.
И двойственно нам приказанье судьбы:
Мы вольные души! Мы злые рабы!
Покорствуй! Дерзай! Не покинь! Отойди!
Огонь или тьма — впереди?
Кто кличет? Кто плачет? Куда мы идем?
Вдвоем — неразрывно — навеки вдвоем!
Воскреснем? Погибнем? Умрем?

Лена залилась краской. Встала и тихо начала:

- Пульсация. Приток горячей крови.
Какой тоской тебя задеть, какой строкой?
Я умираю – в добрый путь! – и по доброй воле
От рук твоих, не под твоей рукой.
О руки любящих, о вы, орудья мести
Любимого! Тебя унять – какой мольбой?
Мне и в гробу лежать твоей невестой
И чьей-нибудь последнею женой.
Пульсация. Толчок. Осталось мало.
Какой строфой тебя предать, забыть – какой?
Нас раздвоила жизнь, чтоб смерть соединила.
Пульсация. Толчок. Удар. Покой…


- Люблю, как будто через силу,
Как будто прячусь от беды.
Спаси и помоги, мой милый,
Сухою выйти из воды.
Давно сама с собой в раздоре,
Я не умею мудро жить,
Я знаю, что люблю от горя,
Что очень трудно – не любить,
Что ты – предлог, счастливый случай
Поверить в собственную ложь,
Что от тоски моей горючей,
От страха – только ты спасешь,
Что – Боже мой! – с такою силой
По нежности чужой скорбя,
Я против воли полюбила
И поневоле жду тебя.

- Вокруг, конечно, суета,
Но это все же – дело,
А у меня опять мечта
Реальность одолела!
А у меня опять туман
Глаза застлавшей влаги,
А у меня такой роман!
И снова – на бумаге…

- Упущена. Я вырвана из рук.
Я – желтый лист. Меня не удержали.
Меня несло. За мной не побежали.
С изяществом разыгран ловкий трюк.
Кружило, и кружилась голова.
Я уцелела. Я себе на диво
Багрянцем загоралась горделиво
В хрустальной вазе посреди стола.
Был крепок сон хрустального стекла,
А я любила музыку и свечи.
Случалось, что доверчивые речи
Я шелестела теням в зеркала.
Я примирилась с тиканьем часов,
С пушистой кошкой и лучом заката,
С дождем октябрьским, зло и виновато
Стекающим с кренящихся Весов.
И тоненькие нити бытия
В меня привязанностями врастали,
И вдруг мир всколыхнулся и растаял…
Я сгорбилась. Но это
                Была уже не я.
(Елена Свиридова)


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2019/01/24/201