Огонёк в ночи

Амир Секамов
  Тётушка на шпильках заблудилась в лесу. Ночь опустилась так быстро, что Тётушка не успела выбрать себе хотя бы пенёк для ночлега, она думать не думала, что на свете бывает такая темнота. Тётушка, конечно, бывала в чулане без света, но там протянув руки можно хотя бы определить, где стена и найти выход. Здесь же тьма кромешная, сквозь кроны деревьев еле-еле пробиваются звёзды, но они освещают свои планеты, нам же только напоминают о том, что мы ещё живы. Она остановилась, сняла очки, протёрла линзы, надела их обратно, что есть силы, напрягла зрение, даже голову вытянула вперед на всю длину шеи, но нет, не видно ни зги.

  Посмотрела налево и, «о Боже», она увидела огонёк. Осторожно ступая, она направилась к нему.  Зонтиком, как тростью для слепых, проверяла, нет ли под ногами ям или сваленных  деревьев, свободной рукой водила по пустоте, чтобы не пораниться ветками.

  Ещё минуту назад надежды не было никакой, теперь, глядя на это волшебство, ничего, кроме удивления, она  не испытывала.

  Метров за десять свет приобрел форму окна, мало того – за этим окном вёлся разговор. Подойдя ближе, она  начала различать очертания этого маленького домика, он оказался размером с кокосовый орех, только не понятно, как его подвесили на уровне глаз Тётушки.

  Чтобы не пугать обитателей этого загадочного дома, она тихонечко подошла и совершенно случайно стала свидетелем необычного диалога между гномами. Всё что угодно, но чтобы в семье гномов были такие же проблемы, как у неё, этого она никак не ожидала. Подслушивать Тётушка не любила, но, преодолев стыд, ей пришлось как в театре, восхищенно,  наблюдать за всем происходящем. Что это гномы она поняла по колпаку, который был на голове хозяина дома. «Хозяина»? Да потому что говорил он так громко, что его собеседницы почти не было слышно.

  Обстановка в комнате, так же как и тема разговора, были вполне обыденными.

- Вот скажи мне дорогая, почему так устроен мир?

- Что конкретно тебя не устраивает милый?

- Меня не устраивает твоя мама!

- Что же такого сделала тебе моя мама?

- Как что? Вот ты сейчас сидишь сама не своя! Как будто бы ничего не случилось, а она плевать хотела на наши беспокойства, - открывает окно и продолжает, обращаясь уже к Тётушке, - Вас это, кстати, тоже касается. Что это Вы, на ночь глядя делаете в лесу?

  Тётушка растерялась, она уже давно не перед кем не оправдывалась, а здесь какой-то гном. Но всё так неожиданно получилось, что она невпопад ответила:

- Но я же не специально. Я не думала, что заблужусь.

- Вот милая! Посмотри, что говорит эта взрослая женщина – детский сад! На кой черт Вы вообще пошли в лес вечером? Да ещё и одна!

  Тетушка уже пришла в себя: мало того отчитывают, так её ещё с кем-то там сравнивают. Не успела она открыть рот, чтобы поставить нахала на место, как он:

- А вот скажите, дорогая,  дома за Вас кто-нибудь беспокоиться?

  Тетушка неловко:

- Да, дочь, может, даже ее этот…, как бы его лучше назвать – супруг. Вот пусть будет супруг, кстати такой…

  Но гном не дал ей продолжить:

- Вот, вот посмотрите! А, между прочим, для них я тоже, - показывает рукой на жену, - как Вы говорите – супруг, а не Кеша, Кешенька. В конце концов, почему бы даже не Иннокентий!

 Тётушка:

- Постойте, почему вы...

  Гном руки в боки, продолжает:

- А кто Вы мне скажите? Дал Вам право обзываться! Вы своего мужа можете обзывать, как хотите! Может всё-таки, вспомните, как зовут любовь вашей дочери?

- Шура, его зовут Шурик.

- Какой ещё Шура? Сашенька, понимаете, Александр – вот это звучит, а то Шурочка - мишурочка какая-то!

  Тётушке это всё надоело, но чтобы не нагнетать обстановку сказала:

- Ну…, хорошо, хорошо…

  Гном не унимается:

- Вместо того чтобы носки вязать – вот у этого окна и радоваться глядя на своих внуков. Они шляются чёрт знает где, и ещё у них хватает наглости оправдываться. Ты посмотри дорогая, тебе это ничего не напоминает?

- Успокойся милый. Я поговорю со своей мамой.

- Да кто тебя слушать-то будет? Вот смотри – стоит экземпляр, точь в точь только размером больше!

  Тетушка задумалась, отвела взгляд в сторону темного леса и говорит:

- Ты прав малыш…

  Гном завёлся не на шутку:

- Какой, я вам малыш? Если вымахала с версту – это ещё не значит, что все такими же громилами должны быть!

- Извините, пожалуйста, я не хотела вас обидеть!

  Слова моментально подействовали: улыбка гнома начала так растягиваться, что Тетушке даже пришлось наморщить лоб, чтобы её остановить.

- Принимаю, принимаю! Милейшее Вы мое создание! И очень надеюсь, что Вы больше никогда не будете слова бросать на ветер, - сказал гном и нежно обнял свою половинку.

- Как-то всё так неожиданно получилось, - начала Тётушка, глядя на них с умилением. - Может, всё-таки объясните мне, что здесь происходит? Почему вы меня не испугались? Я же могла ваш домик взять и закинуть куда подальше.

- Во-первых, кроме, как у нас, света во всем лесу больше нигде не наблюдается. Это я надеюсь, вы понимаете? Так что никакого резона нас закидывать, куда-либо у Вас не было. Во-вторых, весь этот спектакль был разыгран только для вас.

- Как для меня? А откуда вы меня знаете?

-  Мы о Вас ничего и не знаем – это вы сами нас придумали. Ну, вот и всё, вон за Вами пришли!

- Мам, ну разве так можно? Замёрзла?

-  Ах! Вы мои дорогие, любимые! И Шура здесь! Ой, Александр! Сашенька, прости ради бога!

 Саша Кате тихонечко:

- Что это с ней? Кажется, немного того!  Александр, надо же?!

- А что тебе не нравиться? Александр! Здорово ведь, а? – радостно ответила Катя.