Неужели 17

Ирина Беспалова
                Неужели 17

     Все-таки я решила не прибавлять себе стресса. Ни свет ни заря - это по понедельникам, в справу, а так-то, как "белый воротничок", к десяти. Вот я и, как обычно, посидела с кружкой кофе полчаса в ФБ, потом нарядилась в светло-фиолетовый  пуховик, я решила в нем походить, пока не работаю, все-таки каникулы, все-таки отрываюсь, и прибыла по нужному адресу около десяти утра, как на работу.
     И доктор Кашпар, и его ассистентка были на месте, оба окна сияли как серебро.
     - Что случилось? - вылетела ко мне в зальчик ожидания ассистентка, слышно было, как в кабинете доктор кому-то досверливает зуб.
      - Вот, - криво улыбнулась я, - опять выпала пломба.
      - Вы кто? - засомневалась она.
      - Я Беспалова.
      - Странно, что я Вас всякий раз не узнаю, - сказала ассистентка, и ушла в кабинет. Через три минуты вышла и сказала "подождите".
     Я ждала не более пяти минут. Доктор Кашпар вышел ко мне в приемную, параллельно с уходящим пациентом, и сказал, "ну, как же, ну как же, пани Беспалова, проходите, ложитесь".
     Увидев дыру в половину зуба, на который уже три или четыре раза ставил пломбу, он всплеснул ручками и сказал "Спасти его может только коронка. Металлокерамическая, так называемая фарфоровая, семь тысяч, или простая пластмассовая за две с половиной, главное, чтоб мы сейчас до нерва не добрались, а то уж больно он близко к правому краю".
     Ну, и пока он мне обтачивал зуб под коронку, "больно? не больно?", и ни разу не сделал больно, я решила ставить фарфоровую коронку, за семь тысяч. Зачем мне пластмассовая? Чтоб потом, как этот зуб, чинить ее раз в полгода? Ведь мы умрем, а металлокерамика останется, как говорил Сан Саныч,  мой первый дантист, поставивший мне две металлокерамики двадцать пять лет назад. И ассистентка пела " мы еще год назад предлагали пани Беспаловой коронку, не знаю, в чем тогда была проблема", в общем, я сказала:
     - Лучше фарфоровую!
     - Конечно, лучше! - обрадовались они, сняли с меня пять слепков, два с верхней челюсти, один с нижней, один с прикусом, один с двумя прикусами, у меня аж слезы покатились, я не выношу во рту посторонних предметов, дышите носом, пятнадцать минут, и свобода.
     - При самой космической скорости - мы Вам поставим коронку в следующую среду, ровно через неделю. А пока придется не свистеть, особенно на морозе, - сказал доктор Кашпар, и откланялся.
     Ассистентка сказала мне "я понимаю, что Вы сюда шли и не рассчитывали на такую сумму", у меня было в бумажнике тысяча крон, которые я как раз планировала на пломбу, и три тысячи Вероникиных денег. Я сказала "А могу я заплатить половину, а вторую - в следующую среду?", " конечно, конечно", сказала ассистентка, "Вы даже можете заплатить три тысячи".
     Я вылетела оттуда как на крыльях.
     Мне этот зуб выпилили пеньком, остренький такой, как кол, и беленький, сразу видно, что человек коронку ждет. В общем, не так страшно, как улыбаться в ползуба. Может, мне прямо завтра на работу выйти, а что тянуть?
      А что, собственно, не тянуть?! Я же на каникулах!!!
      Вернулась домой через "Биллу" (памятуем, что у меня осталось пятьсот крон), и купила все на салат оливье. Дома был зеленый огурец и зеленый горошек, с шарлоткой и сметаной, прикупила картофель, яйца, два куриных филе и майонез, в конце-концов, не я ли баба-яга с тазиком оливье на Новый год?!
     Оливье даже Дада ел.
     Наталья размельчила эти частички, величиной с горошину, обыкновенной вилкой, и он на ура съел порцию, половину от моей. А потом была потеха: Наталья цокала языком, а Дада ей отзывался. Первый раз я не поверила. Второй раз с восторгом воскликнула "Дада понимает язык птиц!"
     - Он их любит даже больше, чем ты деревья, - сказала дочь, - не зря у него фамилия "Шпачек", что в переводе с чешского означает "Скворец".