Страна жаворонков

Евгения Кирш
День задался сегодня такой динамичный, что писать отчет о подъеме было недосуг. А рассказать о сегодняшнем утре прямо-таки есть чего.

В будние дни мне обычно приходится вставать вместе с ребенком около семи. Но сегодня удовольствие сна могло продлиться немного дольше! Потому как дочери в школу надо было идти не к первому, а ко второму уроку!


Вообще, ранний подъем по утрам для того, чтобы приготовить ребенку завтрак – это, ящитаю, один из самых тяжких родительских долгов.

По работе мне рано вставать необязательно. Утренние часы и их покой – это тоже чудо, но я человек ночной, и возможности не вставать ни свет ни заря рада чрезвычайно! Потому как опыт показал, что в симпатии к утрам и вечерам допустима только моногамия. Или – или! Если начнешь с одинаковой силой предаваться страсти к ним обоим, организм сотрется в порошок в очень короткое время. Он же, организм, выбирает, кого из них любить: рассветы или закаты.
Хотя, вероятно, выбор его обусловливается теми условиями, в которые мы попадаем. Важно только, чтобы эти условия сохранялись в течение долгого времени. Мои жизненные условия по большей части складывались так, что основная деятельность приходилась на время после обеда. Даже в школе я дольше училась во вторую смену, чем в первую.

И поэтому организм мой готов активно функционировать часов до трех ночи, а просыпаться любит, соответственно, не в шесть сорок, как того требуют в настоящий момент завтраки дочери, а попозжЕ.


Сегодня мой будильник был заведен на 7:45! Радость от предвкушения лишнего часа сна поселилась в моей душе еще с вечера.
Но у меня этот час украли! Не целиком. Одну его часть. Самую любимую, заключительную.

Ровно в 7:30 раздался звонок. Телефон определил звонившего: художественную школу моей дочери.
Первая мысль, которая пришла в голову, пока смотрела, просыпаясь, на экран сотового: Они что там, горят? И им срочно нужно мне об этом сообщить?

«Ich hab Sie wohl erfolgreich geweckt? (Мне, похоже, успешно удалось Вас разбудить?)», слышу я в трубке.

«Ничего страшного», искренне мямлю я, поскольку голос на том конце провода приятный и извиняющийся.

«Вы знаете, Ваша дочь же записана на курс к профессору такому-то на следующий семестр? Так вот, курс начнется не 21- го, а 28-го февраля».


На этом месте, дорогой читатель, давайте сверим часы, а точнее календарь. Сегодня – 22 января. Речь в 7:30 утра идет о переносе курса, который начнется более чем через месяц!
Германия, за что ты меня так?!?

Для не проживающих на территории Германии поясню, что предосудительным здесь считается звонок в 9-10 вечера (особенно, если он касается каких-то неличных дел), а вот в семь утра тебе могут позвонить за здорово живешь и даже не осведомиться, спишь ли ты еще или уже нет. Потому как в семь часов начинается жизнь и рабочий день в очень многих организациях.
Вот и в художке моей дочери он тоже, судя по всему, в семь начинается. 


Вернемся к телефонному разговору сегодня утром.

«Про то, что курс стартует 28-го, я знаю», продолжаю я. «На последнем занятии профессор раздал бумажки с намечаемыми на следующий семестр датами занятий».

«А, хорошо. Но мы тут, в секретариате, не знаем, кому он их раздал, кому нет. Поэтому обзваниваем всех, чтобы предупредить».

«Спасибо!»


Да, дорогая, теперь уж точно не забуду, когда курс начнется. Вот прямо ночью меня разбуди, я сразу отвечу: 28-го февраля!


Эпилог

Я живу в Тюрингии, это одна из федеральных земель (областей) Германии. А рядом находится область Саксония-Анхальт. Через нее нам приходится частенько проезжать на машине. Въезжающих в Саксонию-Анхальт по автобану встречает плакат (см. фото):

WILLKOMMEN IM LAND DER FRUEHAUFSTEHER!(Добро пожаловать в страну/землю «жаворонков»!)

Ешкин ж кот! Как же ж мне свезло, что меня занесло в Тюрингию, а не на 100 километров правее! Если Саксония-Анхальт - это земля «жаворонков» (то есть «страна» с еще более ранним подъемом, чем в остальной Германии) во сколько же у них там звонят, чтобы сообщить о переносе курса в художественной школе???

Свят-свят! Уберегла судьба.