Как правильно приготовить ужин

Виктор Санин
Прежде чем резать поросенка, надо разобраться – умеешь ли ты это делать и знаешь ли, что хочешь приготовить. Я хорошо знал, что хочу. А зарезать… Да я как герой «Джентльменов удачи» имею полное право навзрыд и с болью выдохнуть: «Сколько я зарезал, сколько перерезал!»

Поэтому я взял остро отточенный нож. «Ты уверен?» - задала предостерегающий вопрос жена. Как будто не знает, что любое сомнение в способностях мужчины сразу и бесповоротно отключает у него здравомыслие и трезвый подход к решению задачи. Я пренебрежительно повел плечом: «Оставь меня, женщина!» - и вонзил нож в жертву. Фига ли тыкву не разрезать. Это у поросенка сердце находится точно посередине между передними лапами. Или ногами. Конечностями, в общем. И попробуй попади. Он же орет и дрыгается. А у тыквы передних конечностей нет. Как и задних. И она лежит спокойно, как турист на египетском пляже. И пластай её хоть вдоль, хоть поперек. Тем более, что она почти круглая и не повдолей, ни попереков у нее нет.

Женщина оставила меня за этим увлекательным занятием, и я спокойно занялся приготовлением каши по-монастырски. «Чудик, а зачем же ты тыкву зарезал?» - спросит меня какой-нибудь кулинарнопродвинутый читатель. «Это ты у меня спрашиваешь?» - поинтересуюсь я, поигрывая ножом. «У тебя, у тебя», - ответит он, и на всякий случай отойдет на шажок. «Это ты сейчас спрашиваешь? А почему же ты у меня раньше не спросил!» - прищурюсь я и решительно шагну к нему. «У тебя же твоя жена спрашивала!» - бросит он через плечо, улепетывая от психа подальше, или просто закрывая страницу.

Убедившись, что тыква аккуратно разрезана пополам, я задал вопрос интернету насчет рецепта каши. Той самой, по-монастырски. Я её уже готовил однажды. Несколько лет назад. Помню, сильно понравилась, но потом то перловки не было, то пшенки, то грибов… то вот этой самой тыквы, которая, это ж надо, в названной каше абсолютно не нужна. Во всяком случае в тех рецептах, которые я наспех пролистал. Можно было бы и собственный придумать. С тыквой. Написать собственный устав монастырский, чтобы возражать оппонентам: «Вы в мой монастырь со своим уставом и рецептами не лезьте». Но мы не ищем легких путей.

Другая страница интернета охотно высыпала мне кучу рецептов блюд из свежезарезанной тыквы. «Ужинать скоро будем?» - поинтересовалась жена из соседней комнаты. «Скоро!» - сказал я как отрезал. И распластал оранжевую жертву на ломтики. А дальше все по знакомому сценарию: чуть-чуть перчика, подсолить, перемешать. На блюдечко муки. Вот столько. Или добавить? Не. Лучше потом подсыплю (Ага. Тыква такая впитательная! Три раза подсыпать пришлось!!!), обвалять ломтики и на сковородку. С одной стороны пару минут обжариваем, с другой минутку и в кастрюлечку. И так несколько раз.

А тут и духовочка нагрелась, приветливо пикнула. Как в том анекдоте:
- И попробуй пикни! Изнасилую!!!
- «Пик!»

Кастрюлечку в недра плиты. Осталось пятнадцать минут. Сам в недра интернета. О! Оказывается, готовое блюдо надо украсить зеленью. Посмотрел в окно. Январь, Подмосковье, вся зелень под метровыми сугробами. Эту рекомендацию мы пропускаем. Не доллар же резать! И еще советуют чесночок надавить со сметаной. Прекрасно. С этими продуктами порядок. Четыре зубка очищаем-режем-жмем. Чувствуете запах? То-то же. Смерть вирусам и инфекциям. Пару щедрых ложек сметаны. Помешать.

- Голодные приглашаются к столу, кушать подано! - а на тарелках паром исходит оранжевое чудо. И ароматы… Накидываю прихваточное полотенце на предплечье. Чем не официант!
- Это каша по-монастырски? – и без того немаленькие глаза жены становятся еще больше.
- Каша будет завтра. Сегодня она закончилась, - пресекаю возражения дежурной фразой из плохих ресторанов. И мы успешно расправляемся с тыквой по-мячковски.


Фото с сайта, на котором позаимствовал рецепт. Хотите там берите, хотите - тут. Приятного аппетита!