МРОТ и грузчик-патриот

Влад Жуков
— Эй, Ванюша, что не весел, буйну голову повесил? — окликнул инженер-механик Яков Петрович наемного работника. — Кончай перекур! Не ленись, за работу берись!
Сколотив бригаду грузчиков, Яков в роли менеджера занялся шабашкой, выполнял заказы на погрузочно-разгрузочные работы, будь то строительных материалов, прочих товаров, перевозку дров, угля, навоза, овощей, фруктов или имущества новоселов и переселенцев.
 — Дураков работа любит, — хмуро отозвался Иван. — Для восторга нет причин, еще не свихнулся, чтобы скалить зубы.
 Он поспешно загасил дешевую сигарету, спрятал окурок в карман  робы цвета хаки.
— Ты, что телевизор не смотришь, газет не читаешь? — упрекнул его менеджер.
— Газеты не по карману,  раньше номер стоил копейки, а теперь десятки рублей.  И телек, как горькая редька, надоел.
— Почему надоел?
— Там с утра до полуночи одна и та же песня. Все уши прожужжали о боевых успехах в Сирии, о тяжелой, невыносимой жизни хохлов и европейцев. О великой державе, если и вещают, то в связи с пожарами, авариями, убийствами  и другими трагическими и мрачными происшествиями. Сплошной негатив,  позитива, что кот наплакал.
Теперь вот еще должны страдать за несчастных французов на загнивающем Западе. Послушаешь крикунов, так слезы на глаза  наворачиваются, а кто нас пожалеет? Они, видишь ли, вышли на улицы Парижа и других городов, дали Макрону прикурить, даже полиция не помогла. Пошел пятками назад, снизил цены на бензин, повысил зарплаты и пособия  безработным. За что мы должны французов  презирать, злорадствуя?
— За то, что  армия Наполеона напала на Россию, — напомнил Яков.
— Когда это было? При царе Горохе, — возразил грузчик. — Вспомни еще о монголо-татарах, шведах и турках. Зато потом  французские летчики из авиаполка «Нормандия-Неман»  помогали нам сражаться с фашистами, Впрочем, какое мне до них дело?
— Ладно, оставим любителей лягушачьих лапок. Но почему американцы, немцы, англичане не дают нам спокойно жить, покушаются на наши несметные богатства…
— Где ты видишь наши богатства? — Иван повел глазами по сторонам и процедил сквозь зубы. — Все принадлежит олигархам, чиновникам, силовикам, а значит, жуликам и ворам.
— Не только устами младенца, но и твоими глаголит истина, — польстил менеджер и заверил. — Только китайцы, верные дружбаны,  нас любят, постоянно скалят зубы.
— Скалят, чтобы укусить, — бросил реплику грузчик.
— Не скажи, они охотно заселяют и осваивают наши обезлюдевшие  регионы: Дальний Восток, Сибирь,  уже и на Урале бросают якоря, рубят тайгу под корень, эшелонами вывозят древесину, качают воду из священного моря Байкал…
— Да, еще те дружбаны, ждут, пока труп врага проплывет по реке. Там, где засилье китайцев, там россиянин батрак и изгой, — мрачно возразил Иван. — А я  хочу, чтобы у меня в кармане не сидела вошь на аркане.
— Ваня, не будь пессимистом, не все так мрачно, — произнес работодатель. — Чтобы не было митингов протеста, как у  пришибленных мешком французов, власть позаботилась о  батраках, повысила  МРОТ ...
— Кто именно мрет? — часто моргая и теребя  холщевые рукавицы, спросил грузчик.
— Ха-ха-ха! — рассмеялся бригадир. —  Эх, ты, деревня Петушки. Не мрет, а МРОТ, аббревиатура такая. Ты, будто с Луны свалился или  в лесу  живешь. Заруби на носу, чтобы больше знать, надо меньше бухать.
— Бухаю только по праздникам. Я академий не кончал, учился в бурсе, так называли тогда ПТУ, а сейчас это колледж, — признался Иван. — Ты мне  голову не морочь, по-простому объясни, что имеешь в виду со своим мротом?
— Запоминай, МРОТ означает минимальный  размер   оплаты  труда.
— Почему не максимальный, ведь тоже на мэ начинается?
— Максимальный размер не установлен. Можешь миллион и больше получать, никто не запрещает, только плати налоги и корми «крышу», ну, значит  разных надзирателей, контролеров и ревизоров в погонах, — сообщил Яков. — Если не будешь платить им бонусы, то отожмут бизнес, разорят и еще за строптивость на нары загонят. Как говорят, хочешь жить, умей вертеться.
— Для того, чтобы грести миллионы,  надо иметь нефтяную скважину, ликероводочный завод или табачную фабрику, — произнес грузчик. — Однажды раскатал губу, сунулся я со своим ваучером в нефтяную компанию, но дохлый номер. Ваучер забрали, а дивиденды до сих пор считают. Контора сменила вывеску, мой ваучер накрылся медным тазом. Нашлись   крутые быки, пролезли из  криминала в олигархи.
— Кто на что учился, поэтому паши и не рыпайся.  Так вот, чтобы не дал дуба, смог, хотя бы себя прокормить, сенаторы повысили  размер МРОТ на 117 рублей.  Очень щедрый получился подарок к Рождеству Христову. За эту надбавку ты сможешь купить одну плитку шоколада или 250 граммов мяса или  пять «кирпичей» хлеба из фуражной муки.
Радуйся, пляши, наслаждайся от души. Вот, блин, даже в рифму заговорил. Теперь в месяц я обязан тебе платить не меньше 11 тысяч 280  рублей, иначе прокурор возьмет за жабры. Мог об этом не говорить, но уважаю и почитаю законы, особенно Уголовный кодекс, чтобы потом  ко мне не было претензий
Иван призадумался, что-то подсчитывая  в  уме, потом хмуро заявил:
— Выходит, что сенаторы и другие «слуги народа» держат меня за последнего лоха.  В мае этот МРОТ составлял 11 тысяч 163  рубля, что тогда по  курсу  равнялось 179  долларам, а в новом году, несмотря на подарок  в 117 рублей, будет всего лишь 163 доллара, кинули на 16 долларов. Ни в какие ворота не лезет.  Один рубль дают, а пять из кармана вытаскивают. Ловкость рук и никакого мошенничества. Всех простых тружеников, словно резиновую куклу,  надули.
— Иван, ты же не олигарх, не банкир, чтобы доходы в долларах и евро считать? Поди,  не за бугром в хоромах живешь, а здесь в халупе мыкаешься? Там у них на Западе все погрязло в блуде и нищете и, как кричит телевизор, скоро окончательно сгниет. Толпы голодных и нищих мигрантов, европейцев и арабов лавиной хлынут в  хлебосольную Россию. Широка душа русская, всем долги спишем, накормим и согреем. Ваня, будь патриотом,  радуйся  рублевой прибавке. Согласись, что  лучше иметь копейку, которая рубль бережет, чем ничего.
— Радовался, если бы цены стояли на месте, а не росли, как на дрожжах, особенно на импортные продукты, лекарства, которые за бугром покупаются за доллары и евро и у нас продаются за рубли с учетом курса валют.  Своих товаров с гулькин нос, все импортное, даже электрические лапочки, уже не говоря о сложной бытовой технике, о ноутбуках и смартфонах,  поступают  из Китая, Турции, Египта и других стран…
— А ты еще тот гусь, башковитый, а прикидывался шлангом? — удивился менеджер, а грузчик, польщенный его оценкой, продолжил: — С мая из-за того, что были повышены цены на бензин и другие нефтепродукты, подскочила стоимость всех товаров и услуг. И с нового года из-за роста НДС цены  поползут вверх. Также увеличат тарифы на электроэнергию, газ,  воду,  услуги ЖКХ, транспорта, мобильной связи, Интернет, акцизы  на спиртные и сладкие напитки, табачные изделия... Бизнесмены себе в убыток работать не будут, все расходы переложат  на плечи  потребителей. При таких фокусах никогда с колен не подняться, не разбогатеть. Недаром  поэт Николай Рубцов сочинил этот стих:

Стукну по карману — не звенит,
Стукну по другому — не слыхать.
Если только стану знаменит,
То поеду в Ялту отдыхать.

— Ваня, ты неисправимый пессимист, — вздохнул работодатель. — О Ялте и Сочи, даже  не мечтай.  Как таракан, загнешься в Тмутаракани. Не до жиру, быть бы живу. Но помни, что наш скрепоносный народ, закаленный и терпеливый, все выдюжит.  Вместе с олигархами-патриотами на картошке, отрубях и воде будем сидеть, только бы не было  войны.  Если буржуи полезут за нашими несметными богатствами, сокровищами, которые по Конституции принадлежат трудовому народу, то  чужим грабителям мало не покажется.
— Босс, не лепи мне верблюда, лучше к празднику на  подарки жене и деткам,  на покупку бутылки винца или  самогона, положи в конверт пару приличных купюр, желательно в зеленой валюте? — попросил Иван, заискивающе глядя на благодетеля, пожаловался. — Последнюю  премию я получил еще при Советской власти.
— Может тебе еще и ключ от квартиры, где деньги лежат? — тоном Остапа Бендера ответил  Яков.
— Имей совесть, поделись, я же не укроп, не вшивый либерал, а патриот. Если Родина позовет, то надену каску, шинель и полезу в окоп, мне нечего терять, гол, как сокол. Бери пример с французов, там увеличили МРОТ на 100 евро и теперь он превысил тысячу, безработным к Рождеству раздали  подарков на 500 миллионов евро. Как тут не позавидуешь французам и немцам тоже, ведь побежденные бюргеры живут лучше победителей. Яша, порадуй своего работягу?
—  Я не олигарх, чтоб сорить деньгами, а мелкий предприниматель. Сейчас с прибылью, то густо, то пусто. Поэтому, как велит закон,  добавлю тебе 117 рублей и баста!
— Почему  так мало? — у грузчика отвисла нижняя челюсть.
— Бригада на грани банкротства, — сообщил Яков. — Ты, что, разве не понял, что сократилось количество заказов на погрузочно-разгрузочные работы. Как ни прискорбно, но уволю пять-шесть грузчиков. Коль ты такой умный, то не пропадешь, заранее готовь себе  «запасной аэродром».
— Господин менеджер, Яков Петрович, а как же МРОТ?
— Вопрос не по адресу, — сухо ответил  работодатель. — МРОТ  меня за горло берет. Потребуются дополнительные расходы. Сверну этот бизнес  и займусь сбором цветных и черных металлов для сдачи на экспорт. А может, изготовлением и сбытом «боярышника» для  гавриков.. И в радости, и в горе человеку без этого бальзама не обойтись.
 Иван, размышляя о горькой  участи безработного, достал из кармана окурок и  жадно закурил.