Как я оказался на подводной лодке

Евгений Солнечный
Как я оказался на подводной лодке.
Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2019/01/15/2225
Через полгода, как я оказался в закрытом НИИ, который, как я узнал в последствии, занимался установкой ракет на подводных лодках, меня направили в Севастополь, а точнее, в Балаклаву. Туда перебазировалась, специально построенная для этой цели в Николаеве, экспериментальная ПЛ.

В Балаклаве, к тому времени, уже действовала подземная база подводных лодок, с заводом и доком, в которую они могли входить, не всплывая. Насколько она была засекречена, может служить наличие пяти пропусков. Поначалу, когда меня в очередной раз останавливали, я показывал все пять, на выбор.

На следующий день наша группа собралась на производственное совещание, для постановки задачи – прокладки кабелей, от главного командного пункта (ГКП), к ракетным шахтам. Ведущим конструктором оказалась женщина. Я, вспоминая свою специализацию минера-торпедиста, знал, что на кораблях, кроме ГКП, имеется еще и ЗКП (запасной командный пункт). Это на случай, если связь с ГКП будет выведена из строя, то запуск торпед, может произвести командир торпедной боевой части (БЧ-3). И когда она сказала что кабели будем вести только от ГКП к шахтам, я не вытерпел и озвучил свое предложение. Она, не глядя на меня, сухо обронила: «Смета, уже составлена, исходя из экономии». Я не удержался и ляпнул: «Стало быть, экономия важнее лодки и жизни экипажа?» Тут уже она посмотрела на меня и вполголоса спросила своего заместителя: «Кто такой?» А он тоже меня еще не знал и наугад буркнул: «А, смежник». Что недалеко было от истины.

Сразу же приступили к работе, которую вели опытные электромонтажники. Я сначала ассистировал, подавая необходимые детали. Тогда, я впервые, узнал, что бытовое название половинок штекерных разъемов: «папа» со штырьками и «мама», с отверстиями. Потом началась прозвонка кабелей, в которой обязательно должны присутствовать два человека. Вскоре, я уже стал опытным электромонтажником, что пригодилось мне в очередной работе, по установке сигнализации.

Жили  мы в двухместных номерах гостиницы «Севастополь». Вечернее время я проводил со своей подругой, с которой познакомился еще во время службы в Севастополе, будущей женой на долгие 50 лет. Пока командировались в Севастополь, было все хорошо. Но подоспел заказ на атомную подводную лодку в Североморске, с тройным окладом. На это предложение я ответил отказом, пошутив, что не хочу остаться без потомков. Шутку не приняли и меня уволили «по собственному желанию»… начальника.

Лишь совсем недавно я узнал, что это была пресловутая ПЛ «Комсомолец», затонувшая на большой глубине, и до сих пор не поднятая со дна. А в ней покоятся 18 сотрудников нашего института. Теперь то я знаю, что меня отвели от беды мои ангелы-наставники, которые спасали меня еще много раз, в различных, опасных ситуациях, о которых я писал в своей автобиографической повести «Ближний космос»..
http://www.proza.ru/2016/09/09/1541