Сказка для малышей Паучок Гоша

Аленький Цеточек
В одном лесу жил маленький паучок. Его звали Гошей.
Паучок был пушистым и, можно даже сказать, симпатичным. Но с ним никто не хотел дружить - Гоша был ужасной букой.

Его ажурная, умело сплетённая, паутинка, покрывшись утренней росой, сверкала на солнце, словно прекрасное ожерелье, усыпанное мелкой россыпью бриллианта. И берёзка, украшенная серёжками и этим ожерельем, чувствовала себя настоящей принцессой.
Но Гоша плёл свою паутинку совсем не для того, чтобы кого-то украшать. Он развешивал свои сети, чтобы ловить разных букашек и мошек. Среди насекомых есть очень много опасных, которые больно кусаются и заражают своим ядом. И все жители леса были бы очень благодарны Гоше за его труд, если он не был таким недружелюбным.

Запуталась как-то раз в его паутинке Пчёлка. Она целый день трудилась, у неё полный короб сладкого нектара и ей надо скорее вернуться в улей, где её ждут голодные малыши. Вот она и на просит паучка:
- Гоша, пожалуйста, помоги мне освободиться от твоей паутинки. Меня дома ждут голодные дети! Их надо накормить.
А паучок, фыркнув, отвечает:
- А мне какое дело? Сама запуталась, сама и выпутывайся. А мне некогда!
Чем больше пыталась выпутаться из паутины Пчёлка, тем сильнее запутывалась. И пропала бы она, если бы ей на помощь не поспешила бабушка Гоши. Она помогла бедолаге выпутаться, выпустила её на волю и с горечью сказала внуку:
- Разве можно быть таким бессердечным, Гоша? Если ты будешь таким вредным, с тобой никто не будет дружить.
А Гоша только отмахивался. Он сплёл себе отдельную уютную норку, чтобы бабушка не докучала его своими нравоучениями.

Приползла однажды к нему Бабочка, попавшая под дождь, и проситься на ночлег:
- Гоша, пусти меня в свою тёплую норку. Я промокла и замёрзла. Мне нужно высушить свои крылышки, иначе я не смогу летать. Разреши мне у тебя переночевать.
А паучок отвечает:
- Мне и самому места мало! Поищи себе другой ночлег.
Так и погибла бы несчастная Бабочка под проливным дождём, если бы её не приютила у себя Гошина бабушка.
А однажды заболел его дедушка. Вот бабушка его и просит:
- Гошенька, внучок, сплети для нашего дедули тёплый плед. Его совсем замучил радикулит. Я и сама бы сплела, да глаза уже совсем плохо видят, и руки быстро устают.
А Гоша ей отвечает:
- Некогда мне всякой ерундой заниматься! Попроси соседку, она ещё не совсем стара.

Вот так и жил Гоша букой, ни с кем не дружил, никому не хотел помогать, ни о ком никогда не заботился.
Со временем померли старенькие дедушка и бабушка, а его родителей вместе с их паутиной унёс на рогах олень. Совсем Гоша один остался. И вдруг ему стало очень скучно и одиноко. Ничего его уже не радовало: ни ласковое солнышко, ни пение птиц, ни умело сплетённая паутинка.

Он забирался повыше на дерево и наблюдал за жизнью лесных жителей.
Вот там бельчата по деревьям прыгает, орешки грызут и о чём-то весело переговариваются. А чуть дальше Зайчиха на своём огороде с маленькими зайчатами морковку собирает. Малыши соревнуются, кто больше морковок соберёт, по грядкам весело скачут, быстро их корзинки наполняются. Для них сбор урожая игра, а для Зайчихи – помощь. А на реке бобры с бобрятами плотину строят. Все дружно трудятся, помогают друг другу, работа у них так и спорится. Всем вместе весело, все дружат друг с другом. Один только Гоша никому не нужен, все его обходят стороной, никто с ним не хочет водиться.

И так паучку стало грустно, хоть волком вой от тоски. «Нет, - думает Гоша, - так дело не пойдёт. Одному жить без друзей совсем плохо. Надо что-то делать». И стал он ждать того момента, когда кому-то понадобиться его помощь. Глядь, а по веточке ползёт Мотылёк и горькими слезами заливается.
- Ты чего плачешь? - спрашивает паучок.
- Я случайно попал в лапы лисёнку. Он хотел со мной поиграть в догонялки и нечаянно когтем порвал моё крылышко. Теперь я не смогу летать.
- Давай, я тебе заштопаю твоё крылышко, - предложил Гоша.
- А ты сможешь? – удивился Мотылёк.
- Да ничего тут сложного нет, - взял и залатал крылышко.
Мотылёк вспорхнул и, помахав на прощание крылышками, полетел домой.

А через некоторое время к паучку обратилась за помощью старая Бабочка, затем Пчёлка и даже дядюшка Шмель. Всем Гоша умело и ловко латал крылышки, спасая горемык от неминуемой гибели. Гусеницам он помогал плести кокон, а муравьишки быстро спускались с деревьев на его паутинке, как по канату. Кому-то он пушистый плед свяжет, кому-то крылышко заштопает, а для кого-то мягкую колыбельку сплетёт.

Вскоре у него даже появились ученики, совсем ещё маленькие паучки, кому он с радостью передавал свой опыт. С тех пор Гошу все полюбили, и даже стали уважительно называть «Мастером», и у него со временем появилось много настоящих друзей.

(Соавтор - моя подруга Лариса Евсикова)