***

Евгений Донской
14 марта не стало Олега Леончика

Мы не были друзьями, мы были фронтовыми товарищами, ибо, как однажды точно выразился Макс Осадчий, съемки музыкальных клипов больше напоминали сражение за Родину, когда огромные, почти в двое суток смены, выматывали так, что мысль о том, что вот прилечь бы хотя бы на пол часа, где нибудь на листе пенопласта в углу павильона, была недостижимой мечтой.

Олег Леончик на этом фронте был начальником тыла.
Это был надежный, спокойный человек без грамма истерики, в которую было несложно впасть, потому что съемка клипа, это когда всё на грани фола.
Но Олег справлялся на «ять».
И это я сейчас пишу не потому, что его нет, а потому что я хорошо помню, как он делал невозможное.

Снимая клипы в компании Олега Гусева как режиссер, я взял за правило бороться с «мертвечиной в искусстве» и для этого хотел участия в съемках какого нибудь животного.
И у нас снимался удав Жора, доставленный в чемодане с грелками, белый как снег конь, тихий, совсем не голосистый петух, медвежонок и прочие обитатели зоопарка, что был неподалёку от Ленфильма. Все это порой внезапно потребовавшееся на площадке появлялось как из волшебного сундука, ключик от которого был у  Олега Леончика.

Конечно, деньги решают многое, но я знавал директоров, которых сколько деньгами не корми, а они в лес смотрят…
За всю мою практику в кино с 1979 года я не знаю лучшего директора чем Олег. Это был мистер «Yes»!

Дело еще в том, что для нас тогда, в 90е не существовало чего-то более важного и интересного чем дело, которым мы занимались и поэтому все это, называемое скучным казенным словом кинопроизводство, стало чем то монолитным, где переплавились и работа, и дружба, все человеческие отношения какие могут быть между людьми.
Это было время полноценной жизни. Наша команда, была каким то энергетическим, светящимся шаром на фоне умирающего, ленивого Ленфильма, из которого простые вещи вытягивались с огромным трудом и наши съемки в павильонах, погружающейся во мрак студии, были чем то вроде яркого шоу на верхней палубе «Титаника», когда даже кочегары обречённого парохода завороженно смотрели на этот блеск и свет…

Я помню, как как-то мы вышли с Олегом на перекур, в одну из ночных смен съемки нашего очередного шедевра и стоя под звездами мартовской тихой ночи рассматривали эту тишину над нами и Олег ткнув рукой с сигаретой в направлении какого то созвездия сказал своим тёплым баритоном: «А вон видишь яркую звезду? А это, между прочим, созвездие Овна…»

Вот сейчас, Олег ты идешь к этому созвездию с улыбкой делающей тебя похожим на большого ребёнка.
Спасибо тебе за то, что ты был с нами!